Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a
Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны

Нужно ли удерживать сотрудника который увольняется? Мои постулаты наработанные за 10 лет управления

Нужно ли удерживать сотрудника который увольняется? Мои постулаты наработанные за 10 лет управления
Нужно ли удерживать сотрудника который увольняется? Мои постулаты наработанные за 10 лет управления

Вопрос щепетильный, который учитывает много “но” и “если”, поделись своим взглядом.

Имея совокупный десятилетний опыт управления, я стал нормально относится к тому, что люди увольняются, раньше для меня это было большим стрессом.

За время управления, мне удалось сформировать собственные постулаты, благодаря котором я спокойно переживаю увольнение сотрудников, в том числе и тех, которые находились на высоких должностях.

Как происходит процесс увольнения сотрудников в нашей Компании?

Для начала, нужно понимать какой должности этот сотрудник.

📍Линейный

Сотрудник работающий на должности специалиста, к ним относятся:

- Грузчики

- Сборщики

- Менеджеры

- Операторы

Как правило процессом увольнения занимается его руководитель отдела, компетенциям которого я доверяю, крайне редко я подключаюсь для выходного интервью с такой категорией сотрудников, но бывают исключения, например:

Знаю, о запущенных проектах в нашей Компании, узнаю про сотрудника, который намеревается уволится, анализирую его качества и навыки на предмет идентичности для участника проекта и могу сделать ему оффер, поняв причину его увольнения.

Зову его на беседу, стараюсь разобраться в причинах увольнения, если причина заключается в банальном: “У меня не получается, но работать в Компании мне очень нравится”, как правило ему делаю предложение о смене деятельности внутри Компании.

Кстати, на сегодняшний день в нашей организации работает 2 эффективных руководителя на высоких должностях, которые в свое время планировали увольняется, способом описанным выше, я делал им оффер и мы проводили успешную ротацию в другой отдел. Как-нибудь напишу о них.

📍Руководитель отдела

Каждый руководитель отдела увольняется через меня, учитывая то, что в нашей Компании сегодня нет HRD, я выполняю его функционал.

Беседуя с руководителем, моя задача получить истинную причину его увольнения, допустим ответ “по семейным обстоятельствам” меня устраивать не будет, но и наседать я сильно не буду, делая вывод для себя: что руководитель много не договаривает. К счастью, таких случаев практически не бывает.

Если причина заключается в условиях работы и руководитель реально эффективный - я возьму паузу на то, чтобы подумать над улучшениями его условий и сделать ему контрольное предложение.

Что насчет моего постулатов при увольнении сотрудника, или руководителя?

💡Первый постулат сформулирован так - быть причиной.

Пришел руководитель, выяснил мотивы его увольнения, взял паузу на подумать, сделал контроффер, если он его не принял - я его легко отпускаю.

Почему так?

Ненавижу чувство “нужно было сделать по другому”, именно по этой причине, я стараюсь закрывать вопрос не возвращаясь к нему в прошлое.

Когда я действительно постарался сделать все, что от меня не зависит, а увольняющийся сотрудник после паузы, рассмотрел окончательное предложение, подумал над ним и взвешено ответил нет - я его легко отпускаю.

💡Второй постулат выглядит так - никаких эмоций.

Часто, увольнение это эмоциональный вопрос для обеих сторон - увольняющегося и компании.

Особенно, если этот человек отработал в компании несколько лет и занимал немаленькую должность. Важно уметь выдерживать паузу, чтобы отпустить эмоции и рационально посмотреть на процесс увольнения как вам, так и сотруднику.

💡Третий постулат такой - не разговариваю с манипуляторами.

Если у меня появляется предположение о том, что намеренние уволится - это манипуляция, с этим человеком разговора не будет. Никогда не веду переговоры с манипуляторами.

Мы создаем культуру и ценности внутри Компании, всячески поощряем и подкрепляем их, когда в ответ руководитель старается манипулировать - это не наш человек.

✅Подведу итоги:

Предпочитаю бороться за эффективных сотрудников, если они планируют увольняется, я буду причиной того, чтобы разобраться в их решении и найти способ удержания его.

Но рекомендую каждому обзавестись четкой линией, которую вы не переходите, чтобы не заиграться и не превращаться в человека который вместо оффера, начинает кого-то упрашивать - это позиция слабости.

После того, как я сделал предложение и сотрудник его отклонил я легко отпускаю его в первую очередь эмоционально, мне становиться легко внутри, потому что я живу с ощущением “Я сделал все, что мог”.

Как вы относитесь к этой теме, стоит ли удерживать сотрудника, который увольняется?

22
реклама
разместить
4 комментария

если сотрудник ценный и есть шансы удержать и заинтересовать, то почему бы и нет

Согласен

Мы все должны уходить с работы вовремя. Вот почему

Причины задержек на работе надо искать в организации труда, методах управления и корпоративной культуре. Мы изучили, как устроены процессы в разных компаниях, выяснили, в чём проблема, и нашли способ победить сверхурочные.

Мы все должны уходить с работы вовремя. Вот почему
2323
55
11
11
реклама
разместить
Как уволить сотрудника?

Увольнять людей сложно. Но увольнение ничем не отличается от других решений, которые руководителю нужно принимать, чтобы компания постоянно росла и развивалась. Как уволить сотрудника?

Как уволить сотрудника?
Управление изменениями из практики внедрения процессного подхода в двух организациях

При внедрении процессного управления не менее важным этапом являются мероприятия после выполнения основных работ по описанию и оптимизации бизнес-процессов. Далее рассмотрим реальные примеры из опыта двух организаций и конкретные шаги по управлению изменениями.

Управление изменениями из практики внедрения процессного подхода в двух организациях
11
11
Уволить нельзя сохранить: где поставить запятую или как быть с неэффективным сотрудником

Каждый руководитель сталкивался с ситуацией, когда один из сотрудников перестаёт справляться с работой. Вопрос, что с этим делать, — не только о человеческих отношениях, но и о затратах и выгоде для компании.

Уволить нельзя сохранить: где поставить запятую или как быть с неэффективным сотрудником
Как влиять на руководителя: инструкция для тех, кто хочет расти в карьере — часть 1

Недавно у меня на консультации был успешный руководитель крупного отдела. Григорий признался, что за 15 лет карьеры у него было всего два начальника. Каждый раз, когда они меняли компанию, они забирали его с собой.

Как влиять на руководителя: инструкция для тех, кто хочет расти в карьере — часть 1
44
22
11
11
Увольнения: уйти нельзя остаться

Рассказываем, как у нас в компании устроен процесс увольнений и что делать, когда сотрудник увольняется.

Увольнения: уйти нельзя остаться
1111
Брекеты — что важно знать о них?

Брекеты — что важно знать!
Ровные, красивые, белые зубы — признак здоровья, молодости и даже успеха! К сожалению, не всем достаётся такое богатство от природы. Но отчаиваться не стоит — в современном мире эту проблему давно научились решать! Если у вас неровные зубы или неправильный прикус — вам к ортодонту!
Современная ортодонтия предлагает несколь…

Как нанять результативную команду, которая будет работать как часы? Практические советы и разбор распространенных вопросов в мире найма

В этой статье, я разобрала ряд часто задаваемых вопросов, на основе распространенных проблемных ситуаций в командах. Ответы которых, вам точно смогут помочь в управлении, найме, адаптации вашей команды. Как итог: получать тот результат, который вы желаете (выстроенная система в команде, которая работает как часы на результат).

[]