Ранее ФАР обращалась в ФАС с просьбой наказать сервисы за монопольное положение, но в октябре 2015 года получила отказ. Замруководителя ведомства Александр Кинев заявил, что ФАС не считает Uber, Gett и «Яндекс.Такси» монополистами, так как водители используют и другие подобные программы.
Деятельность сервисов заключается в сборе и передаче информации водителям, сами агрегаторы не оказывают транспортных услуг, напомнил Кинев. В настоящее время позиция ФАС не изменилась, сообщили РБК в ведомстве.
Автомобилисты просят Медведева дать поручение главе ФАС Игорю Артемьеву возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.
ФАР полагает, что аргументация ФАС неправомерна и «игнорирует нормы действующего законодательства». Президент федерации Сергей Канаев считает, что сервисы являются не просто информационными службами, а субъектами заключения договора фрахтования такси, поэтому они должны нести ответственность вместе с водителями — в том числе, и при регулировании тарифов.
Директор по корпоративным коммуникациям Uber в СНГ Александр Костиков заявил РБК, что ФАР «произвольно трактует некоторые положения законодательства». По его словам, фрахтовщик — это владелец транспортного средства, юрлицо или ИП, который предоставляет фрахтователю (пассажиру) всю или часть вместимости одной или нескольких машин для перевозок. Такси-сервисы только передают информацию фрахтовщикам о заказах, говорит он.
Эксперты расходятся в оценках долей участия популярных сервисов в работе рынка перевозок. ФАР ссылается на данные Московской торгово-промышленной палаты, которая убеждена, что «Яндекс.Такси», Gett и Uber занимают 90% рынка перевозок.
Гендиректор компании «Евротранссервис» (бренд «Формула такси») Богдан Коношенко, который возглавляет профильный комитет в Московской торгово-промышленной палате, считает, что доля «Яндекс.Такси» может составлять около 50%, остальные 50% делят между собой Gett и Uber — причём последний занимает около 10% рынка.
Председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов полагает, что через популярные мобильные приложения в столице совершается около 55% всех заказов.
Топ-менеджер одного из агрегаторов на условиях анонимности сказал РБК, что такси-сервисы даже при невысоких тарифах помогают таксопаркам — например, снимают с них обязанности тратить средства на рекламу (20% всех расходов) и на диспетчерскую службу (15%), при этом уменьшая время простоя. «Сотрудничая с нами, они могут полностью убрать расходы на рекламу и диспетчерскую службу, оставив себе только затраты на автопарк водителей. Так что они ничего не теряют, а даже выигрывают из-за увеличения числа заказов», — добавил он.
Гендиректор компании «Новое жёлтое такси» Феликс Маргарян, который сотрудничает с Gett считает, что тарифы должны устанавливать таксопарки, так как они несут больше ответственности.
Расходы агрегаторов — это затраты на рекламу, и всё. Они больше ни за что не платят и ни за что не отвечают. А я арендую участки под автопарки, покупаю машины, плачу зарплаты водителям, плачу за запчасти, плачу за дорожающую страховку — все расходы растут. А тарифы на перевозку устанавливают они. Их никто не проверяет — только налоговая, нас же проверяют все. И всю ответственность несет перевозчик: если заказ сделан через приложение и передан на нашу машину и в поездке что-то произошло, то отвечать будем мы. Было бы справедливо, если бы компании, которые несут реальную ответственность, сами бы устанавливали тарифы за перевозку.
— Феликс Маргарян, гендиректор «Новое жёлтое такси»
Было бы справедливо, если бы таксопарки шли лесом, если их не устраивают условия. В чем проблема вообще? Сначала присосаться к агрегатору, а потом ныть о том, какой он плохой? Не нравится работать по тарифам — уходите, тратьтесь на рекламу, диспетчеров и работайте самостоятельно, разве не так?
жопка-то горит, когда понимают, что уйдут, будут устанавливать свои тарифы - и у них не будет заказов. поэтому, выход какой? "хочу, чтобы всем жилось плохо, как и нам" :)
Надеюсь, Дмитрий Анатольевич, как настоящий хипстер разберется кто здесь будущее, а кто страшный пережиток прошлого, который 'меньше 300 не поеду'
а государству на этих ущербных пофигу, они налоги получают теперь и соответственно эти три сервиса приносят 90% прибыли от всех таксисервисов.
Это вообще за гранью моего понимания. Время простоя и километраж порожнего пробега уменьшились в разы, средняя дневная выручка и прибыль выросли...пчелы против меда??? Таксистам пора уже перестать причесывать, что агрегаторы портят им жизнь, а начать наконец-то работать. Рутакси, Максим и прочие уже пошли в регионы работать по той же модели, скоро подтянутся Убер и Гетт, за ними Яндекс. Миллионы людей уже по выходным с комфортом на такси передвигаются, и за это спасибо надо сказать агрегаторам, а не "традиционным" таксистам.
Вы наверно высшее образование имеете и такую чушь несёте.
Не могут таксисты заниматься перевозками ниже рентабельности,а цены в регионах уже ниже рентабельности.На разбитой семёрке с шамшудом за рулём Вы ехать не согласны,а содержать бизнес класс Мы уже не можем.И почему Вы решили что дневная выручка выросла,пробег вырос,часы работы выросли,бенз дорожает,а выручка падает.
кстати, да, с ценами на парковку (и проблемами парковки) выехать в центр в выходные куда дешевле на такси)