Шли заявки и звонки с сайта. И вдруг перестали. Что делать? Простой алгоритм действий

Шли заявки и звонки с сайта. И вдруг перестали. Что делать? Простой алгоритм действий

Приветствую!

Сегодня поговорим о таком частом феномене, как резкое "усыхание" потока лидов (заявок, звонков, обращений) с вашего сайта.

Статья больше подойдет для тех, кто рекламирует свои услуги/товары в Яндекс Директе. Но также информация в некоторой степени относится и к СЕО, и к таргетированной рекламе.

Итак, вы спокойно работаете, обрабатываете обращения, выполняете заказы. И тут вдруг заявки и звонки просто перестают поступать. При том, что вы нигде ничего не меняли – ни в сайте, ни в рекламе / СЕО.

Что делать? Расписал простой, как три копейки, алгоритм действий: 1 – 2 – 3.

1 – Ждем

Да, первое, что нужно сделать, – это просто подождать. Как ни странно, – это самый лучший способ, который помогает в 90% случаев.

Объясняю.

В большинстве ниш, в большинстве проектов такое возможно. Сегодня пришло 5 заявок, завтра – 3, послезавтра – 0. А после-послезавтра, например 7. Или сегодня 5, завтра и послезавтра – по нулям, а потом снова 5.

Лиды, очевидно, никогда не поступают равномерно. Это всегда ломаная кривая на графике.

И сколько ждать?

Тишина, в зависимости от сферы бизнеса, спроса и региона рекламы, может длится и день, и два, и три. Тут все весьма субъективно. В среднем вы можете подождать 2-3 дня и переходить к пункту 2.

Есть, конечно, и исключения. В случае, если у вас крупный проект, и вы обычно получаете по 20-30+ лидов в день, то стоит засуетиться уже после одного "дня полной тишины".

2 – Ищем причину

Итак, вы подождали какое-то время, и ситуация не изменилась. Что делать?

1) Проверка работоспособности сайта

Для начала пробуем зайти на сайт. Все работает, нормально открывается? Не истек ли срок доменного имени или SSL-сертификата? Быстро ли загружается?

Проверяем работоспособность форм. Заявки отправляются, приходят? Пробуем также отправить заявку при наличии в ссылке сайта ютм-меток.

Смотрим сайт с компьютера и с телефона – все нормально отображается?

Если с сайтом все ок, – идем дальше.

2) Проверка источников трафика

Яндекс Директ? Смотрим кампании, статистику, строим разные отчеты в "Мастере отчетов", смотрим позиции на Поиске и площадки в Сетях, и т.д., и т.п.

Таргетированная реклама – то же самое, смотрим, как идут показы/клики, возможно аудитория "изжила себя", что-то надо перенастроить, обновить креативы и т.п.

Аналогично анализируем СЕО или другой источник трафика.

Разумеется, любым из этих направлений должен заниматься соответствующий специалист, которому вы должны ставить соответствующую задачу. Если сами таковым специалистом не являетесь.

3) Анализ глобальных факторов

Здесь предлагаю в некотором смысле оглянуться вокруг, посмотреть, что происходит в вашем городе/стране/мире, какое сейчас число, месяц, время года и т.д.

Быть может, сейчас октябрь, и почти никто не звонит вам по поводу монтажа сплит системы. Быть может, впереди майские праздники, и никто не обращается к вам за консалтингом. Или, быть может, сейчас январь, и почему-то никто не покупает у вас елку (ну здесь перегибаю уже).

А что там с долларом и ценами на яйца / гречку / туалетную бумагу? Что там с ключевой ставкой, условиями ипотеки, политикой и законами?

Я просто хочу сказать, что все тесно взаимосвязанно. И на наши результаты в маркетинге, рекламе, продажах и т.п. сильно влияют внешние глобальные факторы.

4) Анализ сайтов и предложений конкурентов

Если вам не подошли перечисленные выше пункты, то велика вероятность, что дело в конкурентах. Возможно, в рекламе или в поисковой выдаче появились новые сайты, где предложения конкурентов смотрятся лучше и выгоднее вашего. Или же активизировались старые конкуренты, обновив свои УТП и сайты.

Потенциальные клиенты заходят на ваш сайт, заходят на их сайты. И обращаются к ним. А вы сидите без работы.

5) Причина не найдена

Может быть и такое, что, просмотрев и проанализировав все вдоль и поперек, у вас не получается найти причину. Возможно, плохо поискали. А возможно, что найти ее в принципе нереально.

3 – Устраняем причину

Когда нашли причину – считай, уже пол дела сделано. Становится предельно ясно (за исключением 5-го пункта), какие действия необходимо предпринять, чтобы возобновить поток заявок и обращений. Но, на всякий случай проговорим их, плюс подкину идею, что делать в 5-ом случае. Итак.

1) Проблема с сайтом? Исправляем. (Ага).

2) Проблема с источником трафика? Исправляем. Перенастраиваем, перезапускаем рекламные кампании, редактируем условия подбора аудитории, и т.д., и т.п.

3) Глобальные факторы? Сложная политическая обстановка или экономическая ситуация? Или просто "несезон"? Оставьте в покое сайт, СЕО, рекламу, – поищите другие источники клиентов или, в принципе, источники заработка. Или устройте себе отпуск.

4) Появились сильные конкуренты, более привлекательные предложения и сайты? Что ж, время привлечь хороших маркетологов или самим пораскинуть мозгами. Чтобы на выходе у вас получилось еще более привлекательное УТП, сайт, продукт.

5) Что же делать, если причина не найдена? Вижу два варианта:

Первый – ждать и ничего не делать. И, быть может, все само как-то возобновится, заработает.

Второй – попробовать параллельно запустить второй сайт + рекламу и/или СЕО. Сделать все плюс-минус так же, но с бОльшим усердием, учитывая новые полученные знания и опыт. Т.е. постараться сделать лучше.

На новом сайте можно при желании представиться другой компанией.

Суть в том, что свой первый сайт и настроенные рекламные кампании мы не трогаем. Можем рекламироваться, а можно временно остановить и запустить позднее. Но изменений не вносить, т.к. есть вероятность, что спустя время и он заработает, как раньше.

Запускаем новый проект параллельно со старым и, поверьте, если вы или ваши маркетологи хорошо постарались, – скорей всего, вас ждет успех.

На этом у меня все.

По традиции в конце прилагаю ссылки на другие полезные для вас статьи.

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

11
1 комментарий

Полезный и практичный алгоритм для всех, кто сталкивался с внезапной потерей заявок. Особенно понравилась мысль про влияние сезона и глобальных изменений — часто упускаем это из виду. Спасибо за четкие шаги и дельные советы

Ответить