Стресс-тест идеи. Dumpling — платформа для независимых курьеров в нише доставки продуктов питания

Мы некоторое время сомневались, стоит ли выкладывать этот обзор на большом числе допущений. Желание к обсуждению идеи с прицелом на Россию оказалось сильнее. Надеемся, что этот пилотный выпуск найдёт своё место на полке у тех, кто интересуется продуктовыми стратегиями, бизнесом и стартапами. Будем рады дополнениям и критике с вашей стороны.

33

Выскажу своё ИМХО. Есть как минимум 3 проблемы.
1.За пределами Мск и Спб, это не то чтобы сильно нужно. Люди готовы ехать на другой конец города, чтобы сэкономить копейки. Про то что ваше время тоже стоит денег, никто как-будто и не слышал. Ну и чтобы было чутка объективнее: тот же каршеринг, например, уходит из Ростова-на-Дону. Там был только делимобиль, остальные даже не заходили, и видимо не будут. Так что к сервисам отношение не очень в провинции из-за многих причин.
2. В пределах Мск и Спб, а так же провинции (если я ошибся с первым пунктом) вообще сложно представить как конкурировать. Лавка, Самокат, Кухня на районе, Готово и прочие сервисы готовы работать в минус очень долго, чтобы набрать базу клиентов. Ведь дальше экономика начинает сходиться. И они возят уже не один заказ, а несколько за те же 20-30 минут. Если раньше приезжали только с моим заказом, то теперь всегда выбирают мой из остальных. Увеличить время доставки тоже критично. Одно дело ждать 20 минут, и совсем другое договариваться по времени или ждать часами. Не говоря о том, как одному человеку справляться с пиками заказов.
3. Налоги и как это оформить. Курьер, который просто покупает продукты в каких-то магазинах должен как-то открыться. То есть платить за эквайринг, как-то вести учёт доходов-расходов и платить налоги. Даже если сервис сделает это за него, то минимум 5% от чека будет уходить на это. Только эквайринг выйдет ближе к 3%. А учитывая итак небольшую маржинальность, это много. В Лавке и Самокате таких проблем нет. Они единая система. И собирают всю маржу по продуктовой линейке.

3