Практические советы от руководителя сервиса юзабилити-тестирования сайтов AskUsers и автора ТГ-канала Pro юзабилити на основе 3 950 исследований для 1 360 клиентов. Обнаружили и исправили 7 критических ошибок. Результат: снижение процента отказов на 8,09%; увеличение глубины просмотра на 9,18%; увеличение времени на сайте на 12%; рост трафика из органической выдачи на 80%. Как проводилось исследованиеПо данным метрики, поиском и бронированием туров в большинстве занимаются женщины. Поэтому для исследования в AskUsers, в качестве респондентов были выбраны женщины, у которых в анкете в качестве интересов был указан туризм и путешествия — основной сегмент потребителей туристического сайта.Всем асессорам задавались вопросы связанные с удобством выбора тура на предложенном сайте и общим уровнем доверия к ресурсу. Они писали что им не удобно; что, по их мнению, поможет сделать сайт лучше; сравнивали с конкурентами и предлагали свои решения.Большинство ошибок, найденных тестировщиками, были связаны с удобством, условиями покупки и контентом карточек отелей, а так же с доверием пользователей к компании. В начале июня большинство из рекомендаций было внедрено.Что изменили на сайтеОсновные правки касались карточек отелей:В первом экране посадочных страниц кнопка целевого действия (ведущая на модуль подбора туров) была переименована из «Заказать» в «Подобрать тур». Понимание того что пользователю ничего не навязывают при нажатии кнопки, позволило увеличить ее «кликабельность» на 65%.Во втором экране к каждому отелю вывели рейтинг в виде числового значения (среднее арифметическое по оценке пользователей оставивших отзывы). Рейтинг формировался из оценки показателей: питание, чистота, персонал, качество Wi-Fi. Это позволило задержать внимание посетителей страницы (все любят цифры) и помогло лучше ориентироваться, при выборе отеля.Там же во втором экране добавили блок, с описанием всех услуг отеля: интернет, магазины, парковка, размещение с животными, ресепшн, транспорт и др. Отдельной иконкой пометили платные услуги.В следующем третьем экране были добавлены триггеры «Полезно знать» и «Причины выбрать отель», где пользователям сообщалась информация, которая могла стать дополнительным поводом совершить целевое действие — покупку тура.Там же, на третьем экране карточки отеля, была продублирована кнопка целевого действия, но уже с другим названием - «Узнать стоимость». Для пользователей ознакомившихся с условиями отелей этот заголовок был более востребован. Процент кликов по этой кнопке оказался чуть ниже, чем у той, что располагалась в первом экране. Но это можно объяснить ее расположением и более коммерческим названием.В следующем четвертом экране над отзывами людей, побывавших в данном отеле, была размещена online форма для отправки отзывов. Стоит отметить, что в предыдущей версии карточки отеля ее не было и у пользователей возникал резонный вопрос: а откуда здесь взялись все эти отзывы. Дополнительно в той же форме пользователям дали возможность повлиять на рейтинг отеля указанный во втором экране.В последнем экране, когда пользователь хотел покинуть сайт мы добавили функцию, по который сайт подбирал по карте ближайшие 8 отелей и предлагал их пользователю. Это позволило существенно снизить процент отказов у пользователей.Результат исправления ошибокИзменения позволили изменить поведение пользователей на сайте:Процент отказов –8,09%.Глубина просмотра +9,18%.Время на сайте +12%.Самым ощутимым результатом стал рост органического трафика спустя 2 месяца с 17 000 до 30 000 уникальных посетителей. Это позволило компании выйти по количеству заказов на показатели годичной давности и с достоинством преодолеть тяжелые для туризма времена.Приглашаю протестировать свой сайт в нашем сервисе AskUsers, для этого:Зарегистрируйтесь на https://askusers.ru/ (кликнув на иконку в верхнем правом углу страницы) или отправьте заявку на info@askusers.ru.При необходимости специалист AskUsers поможет запустить задание в работу.Через 1 неделю получите результаты и решите, хотите ли продолжить пользоваться нашим сервисом, став партнёром AskUsers.askusers.ruAskUsers.ru - узнай где ты теряешь клиентов
Здорово! Все продающие сайты надо так тестировать.
Такие кейсы как раз удобны тем, что дают возможность воспользоваться чужими промахами и самостоятельно исправить ошибки на своих сайтах)