Кейс юзабилити: Внесение изменений на сайте отелей увеличило трафик на 80%

Практические советы от руководителя сервиса юзабилити-тестирования сайтов <b><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Faskusers.ru%2F&postId=1492661" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">AskUsers</a></b> и автора ТГ-канала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Faskusers_ux%2F&postId=1492661" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>Pro юзабилити</b></a> на основе <b>3 950</b> исследований для <b>1 360</b> клиентов. 
Практические советы от руководителя сервиса юзабилити-тестирования сайтов AskUsers и автора ТГ-канала Pro юзабилити на основе 3 950 исследований для 1 360 клиентов. 

Обнаружили и исправили 7 критических ошибок. Результат: снижение процента отказов на 8,09%; увеличение глубины просмотра на 9,18%; увеличение времени на сайте на 12%; рост трафика из органической выдачи на 80%.

Как проводилось исследование

Кейс юзабилити: Внесение изменений на сайте отелей увеличило трафик на 80%

По данным метрики, поиском и бронированием туров в большинстве занимаются женщины. Поэтому для исследования в AskUsers, в качестве респондентов были выбраны женщины, у которых в анкете в качестве интересов был указан туризм и путешествия — основной сегмент потребителей туристического сайта.

Всем асессорам задавались вопросы связанные с удобством выбора тура на предложенном сайте и общим уровнем доверия к ресурсу. Они писали что им не удобно; что, по их мнению, поможет сделать сайт лучше; сравнивали с конкурентами и предлагали свои решения.

Большинство ошибок, найденных тестировщиками, были связаны с удобством, условиями покупки и контентом карточек отелей, а так же с доверием пользователей к компании. В начале июня большинство из рекомендаций было внедрено.

Что изменили на сайте

Кейс юзабилити: Внесение изменений на сайте отелей увеличило трафик на 80%

Основные правки касались карточек отелей:

  1. В первом экране посадочных страниц кнопка целевого действия (ведущая на модуль подбора туров) была переименована из «Заказать» в «Подобрать тур». Понимание того что пользователю ничего не навязывают при нажатии кнопки, позволило увеличить ее «кликабельность» на 65%.

  2. Во втором экране к каждому отелю вывели рейтинг в виде числового значения (среднее арифметическое по оценке пользователей оставивших отзывы). Рейтинг формировался из оценки показателей: питание, чистота, персонал, качество Wi-Fi. Это позволило задержать внимание посетителей страницы (все любят цифры) и помогло лучше ориентироваться, при выборе отеля.

  3. Там же во втором экране добавили блок, с описанием всех услуг отеля: интернет, магазины, парковка, размещение с животными, ресепшн, транспорт и др. Отдельной иконкой пометили платные услуги.

  4. В следующем третьем экране были добавлены триггеры «Полезно знать» и «Причины выбрать отель», где пользователям сообщалась информация, которая могла стать дополнительным поводом совершить целевое действие — покупку тура.

  5. Там же, на третьем экране карточки отеля, была продублирована кнопка целевого действия, но уже с другим названием - «Узнать стоимость». Для пользователей ознакомившихся с условиями отелей этот заголовок был более востребован. Процент кликов по этой кнопке оказался чуть ниже, чем у той, что располагалась в первом экране. Но это можно объяснить ее расположением и более коммерческим названием.

  6. В следующем четвертом экране над отзывами людей, побывавших в данном отеле, была размещена online форма для отправки отзывов. Стоит отметить, что в предыдущей версии карточки отеля ее не было и у пользователей возникал резонный вопрос: а откуда здесь взялись все эти отзывы. Дополнительно в той же форме пользователям дали возможность повлиять на рейтинг отеля указанный во втором экране.

  7. В последнем экране, когда пользователь хотел покинуть сайт мы добавили функцию, по который сайт подбирал по карте ближайшие 8 отелей и предлагал их пользователю. Это позволило существенно снизить процент отказов у пользователей.

Результат исправления ошибок

Изменения позволили изменить поведение пользователей на сайте:

  • Процент отказов –8,09%.
  • Глубина просмотра +9,18%.
  • Время на сайте +12%.

Самым ощутимым результатом стал рост органического трафика спустя 2 месяца с 17 000 до 30 000 уникальных посетителей. Это позволило компании выйти по количеству заказов на показатели годичной давности и с достоинством преодолеть тяжелые для туризма времена.

Кейс юзабилити: Внесение изменений на сайте отелей увеличило трафик на 80%

Приглашаю протестировать свой сайт в нашем сервисе AskUsers, для этого:

  • Зарегистрируйтесь на https://askusers.ru/ (кликнув на иконку в верхнем правом углу страницы) или отправьте заявку на info@askusers.ru.
  • При необходимости специалист AskUsers поможет запустить задание в работу.
  • Через 1 неделю получите результаты и решите, хотите ли продолжить пользоваться нашим сервисом, став партнёром AskUsers.
99
2 комментария

Здорово! Все продающие сайты надо так тестировать.

1
Ответить

Такие кейсы как раз удобны тем, что дают возможность воспользоваться чужими промахами и самостоятельно исправить ошибки на своих сайтах)

Ответить