Как человеку, завершившему курсы, будь то дизайн, нумерология, кройка и шитье — стартовать в своей профессии и начать таки приносить пользу миру?

Как начинающий дизайнер, окончивший "чудо-курсы", сулившие мгновенный карьерный рост и недюжие доходы, я столкнулась со следующими трудностями: куда идти, куда податься, кому за 100 рублей отдаться? Время идет, а воз и ныне там.

Как человеку, завершившему курсы, будь то дизайн, нумерология, кройка и шитье — стартовать в своей профессии и начать таки приносить пользу миру?

Ангел или может быть демон, сидящий на моем плече, твердит упорно:

- Ты должна заявить о себе миру! Никто тебя не знает, и поэтому двери остаются закрытыми, сколько бы ни стучала. Личный бренд, узнаваемость, YouTube, Instagram, развитие социальных сетей...

Получается, что вместо того чтобы создавать продукт, я должна сначала создать продукт из себя, который потом будет создавать продукт для меня!

Статья на сайте "Деловая среда" предлагает пошаговую инструкцию по созданию личного бренда. Сбер утверждает, что создать Л-бренд можно самостоятельно с нуля, для этого нужно лишь правильно общаться с подписчиками и представлять себя в положительном свете.

Сильный бренд нужен предпринимателям, экспертам в разных сферах, самозанятым. И среди них немало таких, кто выбирает именно эту стратегию продвижения. Личный бренд помогает успешно продавать товары и услуги.

Продуманность действий и системность — вот главные двигатели прогресса.

Но откуда взять подписчиков? Или это тема другой статьи?

Главное не упускать, что для работы Личного бренда нужно целеустремленно и целенаправленно заниматься его формированием и транслироваться максимально широкой аудитории...

Нечто подобное, я, тогда еще полный чаяния и надежд студент курсов по дизайну, слышала от кураторов:

- Создай кейсы на Behance и транслируй их максимально широкой аудитории, и ты проснешься в лучах славы, утопая в заказах и деньгах.

Далее в статье приводятся примеры успешных личных брендов. Ну разумеется это Илон Маск, Марк Цукерберг и Опра Уинфри. Они достигли успеха в своей профессии, их любят, берут интервью и прочие лавры мировой славы. Неужели созданный ими продукт не был началом их восхождения на Олимп? Что появилось первым — Facebook или Цукерберг?

- Знаешь Цукерберга?

- Конечно! Он еще когда в 2004 году учился в Гарварде, в Instagram запостил, что придумал какую-то сеть, попросил людей подписаться, и вот в 2007 году в 23 года стал самым молодым миллиардером в мире! Хочешь так же? 14 дней бесплатно, а затем 2000 рублей в месяц, и спикеры "Деловой среды" быстро обучат. Ведь они сами создали и постоянно развивают свой бренд!

Почему тогда в качестве примера выступает Илон Маск, а не они?

Как человеку, завершившему курсы, будь то дизайн, нумерология, кройка и шитье — стартовать в своей профессии и начать таки приносить пользу миру?

Далее, в статье немного чмырят тех, кому Л-бренд не нужен:

Тех, кто:

• обладает недостаточными знаниями и опытом в своей сфере и не готов их получать;

• ждет результата через пару месяцев (создание положительной репутации, отстройка от конкурентов — не спринт, а марафон);

• плохо воспринимает критику;

• не уверен в качестве своего продукта;

• боится заявить о себе, личных достижениях, профессионализме.

Постепенно приходит понимание, что одной экспертности и опыта для создания Л-бренда недостаточно и что самостоятельно разобраться практически невозможно. Необходима масса времени и дополнительных навыков а так же не иссекаемый источник доходов.

Пошаговая инструкция по созданию и продвижению личного бренда в социальных сетях:

1. Выбрать соцсеть для продвижения, выделить ЦА.

2. Составить контент-план.

3. Сделать контент, протестировать с помощью платной рекламы.

4. Использовать аналитику, чтобы отслеживать результаты и корректировать стратегию.

5. Развивать аккаунт, варьировать контент в зависимости от предпочтений аудитории.

Показать свою экспертность и повысить лояльность аудитории в социальных сетях можно с помощью качественного контента: постов с короткими заметками;

статей для блога и онлайн-изданий;

подкастов на интересные темы;

интервью с другими экспертами; чек-листов,

печатных тетрадей, шаблонов.

А дизайн? Когда же мне удастся заняться дизайном?

Статья ненавязчиво подводит к мысли о необходимости приобретения курсов по личному брендингу или услуг людей, которые утверждают, что способны создать и развить этот самый бренд.

После всего прочитанного, складывается впечатление, что необходимость создания Я-бренда сильно преувеличена. Меня будто пытаются отвлечь от главного и навязать "дополнительные услуги".

Маск не создавал "Маска", он создавал уникальный, ценный и полезный продукт — будь то путеводитель по городам, PayPal или строительство автономных городов на Марсе. Да, он создал личный бренд, но совсем не так, как пытаются продать мне.

Как человеку, завершившему курсы, будь то дизайн, нумерология, кройка и шитье — стартовать в своей профессии и начать таки приносить пользу миру?

Огромная индустрия нацелена на создание всевозможных экспертов:

- Скажи им, что ты — автор авторской программы, что у тебя восемь лет практического опыта, что твоя методика уникальна, что ты написала сотни статей и провела тысячу консультаций, и только сегодня, приобретя твои курсы со скидкой 80%...

Таким образом, один эксперт в поиске легкой наживы создает другого еще менее образованного. Вокруг — брендированные личности, а рынок услуг все еще испытывает дефицит качественного продукта. Система онлайн-образования топчется на одном месте. Много слов, пустых обещаний и откровенного вранья.

Возможно, причина кроется именно в ЛИЧНОМ?

Личный, -aя, -oe; -чeн, -чнa. 1. Ocyщecтвляeмый caмим, нeпocpeдcтвeннo дaнным лицoм, дaннoй личнocтью. Личное наблюдение. Личнoe пpиcyтcтвиe. Личнo (нapeчиe) oтвeтcтвeн. Я личнo (нapeчиe) пpoвepял (т. e. я caм). 2. Kacaющийcя нeпocpeдcтвeннo кaкoгo-нибyдь лицa, лиц, пpинaдлeжaщий кaкoмy-нибyдь лицy. Личнoe имyщecтвo. Личнoe счастье. Личнaя зaинтepecoвaннocть. Личнoe дело. Copeвнoвaния нa личнoe пepвeнcтвo.

Бренд, или иногда брэнд (англ.) brand — клеймо, фабричная марка — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик продукта либо услуги, который отличает товар или услугу одного продавца от товаров или услуг других продавцов.

Когда нам начнут вновь прививать интерес к общественной жизни? В какой момент деньги, будучи лишь побочным продуктом полезного труда, превратились в главную цель существования человека? Возможно бесконечные финансовые кризисы, о которых не умолкают из каждого утюга, так изуродовали психику простого человека, что он стал видеть в других только возможность для быстрой наживы. Все стремятся только получать, и лишь немногие готовы отдавать.

К сожалению, вопрос остаётся для меня нерешённым. Как начать приносить пользу после окончания курсов, не тратя себя на бесполезные действия? Оказалось, что сил и средств для покупки очередных курсов уже просто не осталось. Возможно, найдётся кто-то, кто захочет помочь мне, поделившись своим опытом. Или все скажут, что это им неизвестно. Тогда я буду уверена, что проблема во мне, и что я попала в замкнутый круг "нет опыта — нет работы, нет работы — нет опыта" из-за собственной несостоятельности.

Буду крайне благодарна за обратную связь!

55
14 комментариев

Проблема классическая, обычно психологи говорят все дело в том что вам все что то должны, на самом деле всем должны вы. Когда это поймете или проработаете все будет хорошо

Ответить

Мне кажется, автор имел в виду немного другое. Есть такой грешок сейчас у курсов, направляют студентов по ложному следу, говоря о каком-то личном бренде и Бихансе, вместо того, чтобы агрегировать заказы и снабжать ими студентов первое время. Ну или как-то иначе в дизайн направить.
Хотя нафик им это надо, у них план продаж ведь)

2
Ответить

На мой взгляд, существуют и другие проблемы, не менее классические.
Кто эти психологи, о которых идет речь? Выпускники тех же курсов, цели которых, очевидно, не просвещение и образование, а… (ну вы понимаете, о чем я).
И что же они конкретно говорят? Какое из значений слова "должен" подразумевается в данном контексте?
Значение:
1 кому-чему являющийся должником кого-либо, обязанный уплатить что-либо кому-либо ◆ Я вам должен три рубля.
2 с инф. обязан сделать что-либо ◆ Служащие должны вовремя являться на работу.
3 с инф. о том, что непременно, неизбежно совершится, произойдёт ◆ Затмение должно наступить в три часа.
4 с инф. служит для выражения вероятности, предполагаемой неизбежности какого-нибудь события ◆ Она должна была прийти ещё вчера.

Вот так кто-то что-то сказал, кто-то скопирайтил, и получилось, что каждый должен всем, а все никому!

Ответить

В личном бренде все же ключевым является продукт. К примеру, тот самый дядя Паша креатив, ключевым всё-таки является креатив, а не дядя Паша. Нужно выбрать ходовую услугу и двигать. если пока нет такой перечислить все, и смотреть, что пойдет. Потом скорректировать. Куда идти - на биржу фриланса, желательно иметь портфолио. Но биржа биржей, поэтому развивать и соц. сети. Лучше все, потому как неизвестно какая зайдет. Бывает 2 одинаковых спеца, но у одного в одной идет, а у второго в другой.

1
Ответить

Это если заниматься мелким ремесленничеством, если системным бизнесом или в найме то ЛБ нахрен не нужен

Ответить

"Вокруг — брендированные личности, а рынок услуг все еще испытывает дефицит качественного продукта." - эта фраза близка к гениальной! Утащила к себе.

1
Ответить

Я согласен, что личный бренд полезен, но не для всех профессий. Например, ученым или инженерам он может быть не так нужен.

Ответить