Мне часто звонят мошенники и представляются сотрудниками «Сбербанка»
Мне часто звонят мошенники и представляются сотрудниками «Сбербанка»
1616

Во-первых, деньги крадутся у клиентов Сбербанка с их текущих счетов, а не у самого Сбербанка с корреспондентского счёта. Как думаете, насколько они заинтересованы? Спасение утопающих.

Во-вторых, как Сбербанк может контролировать, что от его имени звонят мошенники? Пример: я Андрей, а ещё есть Вася. Приходит к кому-то Вася и говорит, что он Андрей. Каким образом я могу защититься от этого?

— Здравствуйте, меня зовут Олег и я пиздабол
— Садись, Олег
— Я не Олег

Ну допустим, будет реализована для входящих звонков цифровая подпись. Но если мошенники не смогут звонить с подменённых номеров банка, они просто будут звонить со своих номеров и люди по-прежнему будут вестись. Как сейчас HTTPS на сайте Сбербанка не отменяет HTTPS на сайте мошенников. Последнее лишь подтверждает, что соединение с мошенниками защищено от перехвата другими мошенниками.

В-третьих, Сбербанк и так внедряет у себя какие-то новые штуковины. Из совсем недавнего: Сбербанк разработал технологию выявления мошенников по IP-адресу.
https://www.kommersant.ru/doc/4449067

Но какие бы ни были системы защиты, если клиент сам даёт мошенникам все данные, ничего не поможет. Жаловаться после этого на Сбербанк — это как дать ворам ключи от квартиры, а потом жаловаться на управляющую компанию.

16

Вопрос к службе безопасности — борьба с фродом входит в зону её ответственности. А у такого огромного банка СБ, скорее всего, служба безопасности должна быть сильной: как минимум иметь быстрые контакты с полицией, собирать данные на мошенников и так далее.

Вопрос в том, они этим не занимаются, потому что проблема не такая масштабная, или потому что не считают, что этим нужно заниматься.

3