Uber предупредила об остановке поездок в Калифорнии на несколько месяцев, если сервису придётся нанять водителей в штат

Накануне суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников — у компаний есть десять дней.

Uber, вероятно, придётся остановить перевозки в Калифорнии на несколько месяцев, если компании не удастся оспорить решение суда о переквалификации водителей такси-сервиса из подрядчиков в сотрудников. Об этом заявил глава Uber Дара Хосровшахи, пишет CNBC.

11 августа калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно зачислить водителей в штат. У компаний есть десять дней, чтобы оспорить это решение.

По словам Хосровшахи, компании будет сложно быстро перестроить бизнес-модель. Сейчас водители сервиса работают как подрядчики — они не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и другие соцгарантии.

Если суд не пересмотрит решение, Uber придётся остановить работу в штате, а после возобновления — сосредоточиться на поездках только в городах. Хосровшахи отметил, что такой вариант оставит «тысячи» водителей без источника доходов.

Накануне суда в колонке для The New York Times Хосровшахи предложил компаниям вроде Uber создать фонд, который будет выплачивать подрядчикам определённые суммы в зависимости от отработанных часов, которые те смогут тратить на страховку или отпуск.

В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AВ5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Тогда финансовая компания Barclays сообщала, что затраты Uber в Калифорнии могут вырасти на $3625 на одного водителя в год. Это более $500 млн дополнительных затрат в год для компании.

99
119 комментариев

Ох уж эти заботливые профсоюзы, накорню убивающие рентабельность бизнеса) Проиграют в итоге все, но зато сделали всё правильно)

10

Комментарий недоступен

1

А ГДЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ БИЗНЕСА? Бизнес у водителей, они содержат автомобили, заправляют их топливом, т.е. несут затраты по перевозке, а затраты "телефонных приложений" типа UBER, у нас в стране 1,5-2,5р на поездку, причём вне зависимости от суммы и длинны поездки, агрегаторы даже с поездок которые ниже порога рентабельности для водителей берут от 20 до 30% комиссии И НАЗНАЧАЮТ ЦЕНУ ПОЕЗДКИ!!! Вот за счёт водителей, телефонные приложения и конкурируют по цене с тролейбусами, которые кстати на субсидиях и дотациях государства.

2

Очень правильно. Надо и Яндекс обязать так делать. А то если косяк со стороны перевозчика, то концов не найти.

7

Не знаю как вы, а я не хочу обратно в каменный век,  голосовать рукой на дороге и вызывать такси по телефону и ждать (как было в Нижнем всего три года надад), а еще не хочу торговаться с таксистом о цене поездки. До центра за 500 - вот это вот давно забытое чувство, которое уничтожил Яндекс.

6

Есть нюанс, у нас МРОТ, и соц.гарантии не такие как в Калифорнии. Агрегаторов нужно у нас регулировать, такого беспредела, что они творят у нас, нигде нет, но не так)))

1

Цифровая экономика, это замечательно, а "уберизация" это плохо. Инновации должны быть на пользу человека, а не во вред. Об этом штат Калифорния и напомнил UBER. И кстати UBER в большинстве стран регулируется, во многих запрещён, а во многих идут суды. Не мешало бы и нашим "слугам народным" проанализировать и принять во внимание нормальный опыт. Такого беспредела, как у нас нет нигде. Вернее есть)))) Из интервью ген.директора Яндекс.Такси, журналист Форбс интересуется, почему Яндекс.Такси развивается в Африку, КотД'Ивуар, Гана, ОТВЕТ: ... МЫ УМЕЕМ РАБОТАТЬ НА НИЗКОМАРЖИНАЛЬНЫХ НЕЗАРЕГУЛИРОВАННЫХ РЫНКАХ... Так вот, кто мы для них??? Водители, пассажиры, государство, для наших лидеров "цифровой экономики" папуасы которым они "продают стеклянные бусы" "ЦИФРОВИЗАЦИИ". А между тем водилы пашут по 14-16 часов, расшибают машины, калечатся сами и калечат пассажиров, рост аварийности с автомобилями такси, только за прошлый год +80%!!! А закон о такси новый 6 лет не принимают, а варианты которые написаны под диктовку агрегаторов, ничего общего с лучшим зарубежным опытом не имеют...

2