Как вы думаете, какая из двух компаний выдуманная?
Понимаю, обе истории звучат утрированно, но это две существующие компании.
Шутки шутками, но когда твои старания, вовлеченность и преданность компании оценивают палкой, к этому можно отнестись с юмором только в том случае, когда помимо такого гениального решения у человека присутствуют грейды, настоящие премии и повышения с понятной и прозрачной системой роста.
Важно помнить, что геймификация — это не всегда весело и полезно.
Помимо забавных и увлекательных элементов, она может привести к неожиданным проблемам.
Во-первых, есть риск вызвать у сотрудников зависимость от игровых механик. Постоянная гонка за наградами может стать привычкой, которая отвлекает от реальных задач и демотивирует, если стимулы вдруг исчезают.
Во-вторых, чрезмерная конкуренция из-за таких игр порой вызывает ненужный стресс и бьёт по командному духу. А если внедрить геймификацию “на скору руку” или “для галочки”, то и вовсе можно снизить продуктивность: задачи и награды просто не попадут в точку и перестанут вдохновлять людей.
Поэтому, как бы ни была увлекательна геймификация, следует быть с ней осторожнее и точно знать, к каким результатам она должна привести компанию и к каким может привести на самом деле.
Простой рецепт создания качественного HR бренда
1)На собеседованиях 80-90% вопросов должно быть о работе. Не должно быть абсолютно пустых собеседований (когда из резюме ясно, что человек не подходит, а его зачем то тащат на собеседование и мурыжат там много часов).
2)Роль HR-а должна быть сужена, критерии выбора людей должны быть прозрачными и либо доводиться до соискателей в письменном виде, либо надо заставлять HR-ов работать и доводить их устно.
3) Коллектив не должен работать в режиме "бесконечного конкурса", увольнения по инициативе работодателя должны быть крайней мерой, каждый член коллектива должен понимать, что того или иного сослуживца уволили "по делу", а не "по произволу" начальника.
Мне кажется, что это больше про качественную работу HR-отдела и про адекватное руководство, а не про HR-бренд.
Я согласна с вашими утверждениями, но только исполнение этих пунктов не поможет компании стать более привлекательной для кандидатов. Этого мало, потому что сейчас за некоторые специальности идёт борьба за внимание спецов, особенно тех, что умеют и головой думать, и руками делать хорошо)