Я Дмитрий Торшин, серийный предприниматель, эксперт по управлению бизнесом и ведущий трекер акселератора ФРИИ. Более 20 лет работаю в сфере высоких технологий и ИТ, помогая таким компаниям, как Яндекс, Т-Банк, Skyeng, МТС, Сбер, ВТБ и amoCRM. Сооснователь закрытого клуба для топ-менеджеров TopSecret.
когда пора привлекать инвестиции?
Инвестиции — это топливо. Но в обмен на самое дорогое, что есть у вас - долю в бизнесе. Поэтому в идеале, если вы найдете источник топлива без инвестиций. К сожалению, так бывает не всегда и действительно, не всегда это разумно, особенно если речь идет о конкуренции ресурсами, т.е. не привлечете финансирование — не сможете долгосрочно выигрывать конкурентную борьбу. Но рассмотреть вариант брать топливо не за долю точно нужно.
И вторая часть ответа — топливо нужно тогда, когда оно дает реальный буст, когда нашли правильную модель, и когда понятно, что “вот сюда бросаем полено — скорость нашего теплохода растет и мы выигрываем”.
Дмитрий, подскажите пожалуйста. Наш отдел продаж стал сдавать позиции. Мы всё делаем как раньше, но результаты падают. Боимся внедрять новые методы, вдруг будет ещё хуже. С чего лучше начать?
Начать надо с постановки диагноза, то есть диагностики ситуации. “Самолечение” и назначение лечения “по интернету” тут чревато отсутствием эффекта и даже осложнениями. Так что бегом на диагностику! Можете ко мне в личку прийти
Привет, Дмитрий. А допустим кейс: я как руководитель вижу, что ключевые сотрудники в нашей компании стали работать "на автомате" и не горят своими задачами, хотя раньше были активны и инициативны. Как можно их снова замотивировать и вернуть вовлеченность в процессы работы и роста?
Это сложно, примерно как восстановить уже разрушенные отношения, но возможно. Если вы можете предложить им большую новую цель, если заставите поверить, если станете лидером, дадите людям проявить себя и покажете им заботу — чтобы они не чувствовали себя ненужными — то все возможно. Но надо разбираться в вашем случае отдельно, можете написать в личку.