Как подготовить рекламу к распродажам: Черной пятнице, 11.11, Новому году и другим событиям 🎁

Привет! На связи Руслан Тажетдинов — сертифицированный специалист по Яндекс.Директу, преподаватель в GeekBrains и руководитель отдела продвижения Riverstart.

11.11 через месяц, потом Черная пятница, а там и новогодние распродажи, Киберпонедельники и прочее. Планировать рекламные кампании к датам лучше уже сейчас. Собрал несколько советов, как оптимизировать рекламу к праздникам и распродажам.

Итак, что нужно сделать, если вы планируете запустить интернет-рекламу к празднику. Постараюсь разобрать все вопросы.

Анализируйте — кому, как, где продвигать

Для начала вам нужно проанализировать Метрику — конечно, при условии, что вы раньше запускали рекламу.

Что нужно изучить:

  • у каких форматов рекламы выше эффективность, что заходит лучше;
  • какие сегменты аудитории реагируют с большим энтузиазмом, кто дает больше конверсий;
  • в каких регионах это происходит, какие нам вообще больше интересны для продвижения.

Riverstart, где мы с командой продвигаем клиентские проекты — сертифицированное в Яндексе агентство, так что мы можем запросить у менеджера Яндекса аналитику категории и конкурентный анализ. Яндекс анализирует взаимодействие пользователей с сайтом клиента с помощью технологии «Крипта» на основе ML.

Будут, например, такого плана отчеты:

Как подготовить рекламу к распродажам: Черной пятнице, 11.11, Новому году и другим событиям 🎁

Если вам тоже доступна эта возможность, запросите для клиента обязательно. Если нет, сами посмотрите Метрику.

Пример из опыта, которым можем поделиться: мы с командой запускали продвижение музыкальных колонок Eltronic, которые позиционировали как недорогие, но качественные колонки преимущественно для вечеринок за городом, в частных домах.

Благодаря тестам, аналитике и оптимизации кампаний мы понимали, какие сегменты были эффективнее, какие форматы сработают лучше. Поэтому вот что делали:

  • рекламу со статичными креативами и видео в РСЯ с показами на сайтах-партнёрах Яндекса;
  • рекламу в мультиформате с показами в Одноклассниках, ВК и на сайтах-партнёрах Mail.ru;
  • и ретаргетинг для тех, кто не дошел до покупки — использовали перфоманс и охватывали спрос рекламой по товарному фиду.

По данным Яндекс.Метрики в ноябре пошёл рост визитов и рост продаж. Клиент продавал несколько тысяч колонок каждый месяц, а во время рекламы на Черную пятницу количество выросло вдвое.

Как подготовить рекламу к распродажам: Черной пятнице, 11.11, Новому году и другим событиям 🎁

Распланируйте кампанию по срокам

В среднем мы готовимся к акции дней за пять, чтобы в установленную дату стартовать и начать отслеживать статистику.

На что уходит время:

  • прописываем стратегию продвижения, собираем запросы, выбираем каналы, форматы — вот это всё;
  • рисуем с дизайнерами баннеры, согласовываем с клиентом;
  • делаем ресайзы;
  • пишем и согласовываем тексты объявлений;
  • готовим отдельные кампании, группы объявлений под акцию.

Пропишите план по датам: в такие даты мы собираем семантику, в такие крайний срок согласования креативов. Так и вам будет понятно, как действовать, и ваш клиент поймет, чем вы заняты, и насколько важно не затягивать согласование, чтобы своими руками не разрушить план.

Выберите товары для акции

Продумайте, какие товары включите в акцию.

Обычно у клиента есть свои цели. Бывает, нужно продать товары, которые «залежались» на складе. Конечно, мы не говорим о чем-то негодном и испорченном — только о том, что не пользуется сильным спросом, не так знакомо аудитории. Чтобы стимулировать продажу таких товаров, можно чуть заранее подогреть к ним интерес с помощью рекламы у блогеров.

А бывает, что нужно как раз подсветить самые продаваемые товары. Что у вас хит, вы определите по Метрике, данным CRM, росту брендовых запросов в Яндекс.Вордстате, обратной связи от отдела продаж или менеджеров клиента, если запускаете кампании для клиентов, как мы с командой.

В обоих случаях хорошо зайдут медийные форматы для подогрева интереса к товарам.

Проверьте количество товара на складе

Потратились на кампанию, всех прогрели, людей заинтересовали, заказы получили — а отправлять-то нечего! Чтобы не попасть в такую ситуацию, проверьте заранее, есть ли товар на складах, сможете ли вы обеспечить быструю доставку.

Можно создать ажиотаж, заранее сказать о том, что товара мало и всем не хватит. Но тогда нужно вовремя остановиться и снять объявление. Если пользователь успел оформить заказ, а товар кончился перед ним, скажите ему об этом как можно быстрее.

Соберите ключи и пропишите минусы

Обычно это целевые, косвенные и конкурентные. Если используете медийные форматы, к ключам добавятся интересы, сайты конкурентов, базы контактов и LAL на целевые аудитории.

Прописывайте минус-слова — те, по которым явно не нужно показывать ваше объявление, потому что человека вы не заинтересуете. К ним можно отнести «бесплатно», «!что !это, «!как», «самостоятельно», «самому» и так далее, отсылающие к тому, что человек не настроен на покупку. Все зависит от проекта, в интернете есть и универсальные, и тематические списки. Они достаточно большие, так что в статье привести не смогу.

Еще на список минус-слов влияют события, которые происходят в мире, так что отслеживайте повестку. Что-то случилось, вышел трейлер фильма, появился новый персонаж комикса, звезда что-нибудь учудила — люди стали делать запросы со связанным ключевым словом. Если наша реклама крутится по похожим ключам, нужно будет пополнить список минусов.

Мы активнее минусуем запросы при запуске рекламы, потом интенсивность снижается. Еще делаем чистку по IP и площадкам для рекламы в сетях.

Определите размер скидки

Увы, какой-то оптимальный размер скидки не посоветую, слишком разные бывают товары, слишком разная маржинальность. Но рекомендация по размеру все-таки есть.

Большая скидка — это подозрительно. 30-40% — оптимально.

В том году «СберМаркет» и компания ResearchMe опросили полтора миллиона человек о том, какие скидки они вообще замечают и с какими покупают товары. Оказалось, большая скидка вызывает недоверие.«Ну не мог товар за 20 тысяч теперь стоить пять!» Значит, товар изначально стоил пять, а то и меньше, а продавец накрутил цену для ажиотажа и красивого скидочного процента. Такое пользователи не любят.

Многие отслеживают цены интересных им товаров, они точно заметят такой прикол с колебаниями цены. Поэтому не стоит сначала искусственно завышать цену, а потом хвастаться щедрыми скидками. Позитива в отношении к компании не прибавится.

По этому опросу, только 12% верят скидкам свыше 50%. Оптимальная привлекательная скидка — 30-40%, а также 10-20% — этот диапазон на втором месте, его отметили чуть меньше людей. Если скидка меньше 10%, она, как правило, не входит в доводы за или против покупки у этого продавца, ее просто не замечают.

Придумайте еще фишку — скидки-то у всех

Чёрная пятница, Киберпонедельник, 11.11 — популярные акции, скидки делают все. Посмотрите на конкурентов: у вас должно быть как минимум тот же набор условий, не хуже. Но если придумаете фишку, сможете выделиться. Подумайте, что ещё вы можете предложить, чтобы выделиться: бесплатную доставку или обслуживание, подарок, промокод на другие товары.

Запланируйте, какого числа старт рекламы и акции

Вопрос «какого числа запускать акцию, прямо 11.11 или заранее?» остается открытым. Все зависит от проекта: для кого-то нужен запуск заранее, чтобы подогреть интерес, для кого-то такие показы пройдут впустую.

Если у проекта есть бюджет для запуска прогрева — медийного размещения, рассылки по большой базе, закупку рекламы у блогеров и так далее, то лучше запускаться заранее, чтобы подогреть интерес пользователей и проработать верхний уровень воронки продаж — осведомленность. Так к началу проведения акции можно работать с более теплой аудиторией и догонять пользователей, которые уже видели медийные баннеры или переходили на сайт.

Заранее запускаться не стоит, если бюджет не очень большой, медийное размещение будет неэффективным. Реклама просто не получит достаточного количества показов и охвата уникальных пользователей. Успешной считается медийная кампания, которая выдает SOV от 30%. Можно, например, усилить рекламные форматы, которые позволяют сразу работать над теплым/горячим спросом. Например, с этим неплохо справляются форматы в Яндекс.Директе с нацеливанием на конверсии.

У Eltronic, про которых я уже упомянул, в ноябрьскую Черную пятницу скидки действовали 24-20 ноября, но рекламу мы запустили 22. Как раз за три дня кампании начали оптимизироваться и в период акции получили основной охват.

Если вам интересно, какие были креативы, то вот:

Как подготовить рекламу к распродажам: Черной пятнице, 11.11, Новому году и другим событиям 🎁
Как подготовить рекламу к распродажам: Черной пятнице, 11.11, Новому году и другим событиям 🎁
Как подготовить рекламу к распродажам: Черной пятнице, 11.11, Новому году и другим событиям 🎁

Определитесь с посадочной страницей

Можно вести трафик либо на каталог товаров на основном сайте, либо сделать отдельную посадочную. Что выбрать?

  • Обычно нужно получить максимумом продаж по каталогу в период акции, тогда вести трафик лучше на каталог.
  • Если рекламируем какие-то конкретные модели товаров, новинку, бренд, событие, то отдельная посадочная может сработать лучше, и внимание пользователей не будет размываться на другие товары.

Для того же Eltronic мы делали скидки на колонки, и посадочная для простой скидки не требовалась. На главной был баннер, который подсвечивал акцию и вёл в каталог с колонками.

В отдельной статье я уже делился парочкой кейсов и сравнивал многостраничник и отдельный лендос в качестве посадочной:

Готовьтесь до и следите во время акции

Во время акции тоже нужно проводить аналитику:

  • изучать, какие форматы, тексты, объявления лучше сработали;
  • контролировать автостратегии, чтобы они обучались и корректно работали;
  • следить за процентом отказов, площадками, бюджетами — в общем, за параметрами, которые позволяют наиболее эффективно размещаться. Что-то можем отключить, что-то добавить.

Вот так, с помощью заблаговременной подготовки и планированию можно спокойно провести праздничные распродажи и увеличить конверсию.

Задавайте вопросы в комментариях и рассказывайте, что вы делаете иначе)

Связаться со мной в Телеграме — t.me/rtazhetdinov 🤘

1313
77
19 комментариев

надоели эти черные пятницы, уже веры им всем нет, разгоняют цены перед распродажей, а потом типа скидки

1
Ответить

это имхо из-за озона с вб, где уже классическая карточка товара "было 10000000 рублей, стало 750, покупайте"

2
Ответить

Понимаю, есть компании, которые делают фиктивные скидки для привлечения внимания. Но такое происходит не всегда. Можно отслеживать изменения цен с помощью приложений и расширений браузера, есть много разных)

1
Ответить

Вовремя☺ Интересно в итоге как лучше, пытаться участвовать во всем или выбрать между 11.11, Черной пятницей и какие там еще распродажи рядом?

1
Ответить

Это вопрос индивидуальный: нужно исходить из целей, задач, возможностей бизнеса. И очень важно следить за своей ЦА — за тем, как они реагируют на распродажи. Если часто проводите, может быть спад интереса. Например, у кого-то на сайте могут быть перманентные скидки и это работает, а у кого-то могут быть хорошие предложения, но пару раз в год, и это тоже может работать. Глобальные распродажи типа Черной пятницы хороши тем, что они давно на слуху и люди могут целенаправленно искать конкретный бренд или продукт во время таких акций. Тогда люди будут охотнее переходить на ваш сайт и искать что-то, если увидят, что учувствуете в этой акции. Но есть минусы: в это время рынок перегрет и нужно реально какое-то конкурентное предложение делать, также перегреты рекламные аукционы и рекламный трафик становится дороже. В общем, все как обычно — универсальных ответов нет) Для любого бизнеса в целом полезным будет проведение разных тестов и хорошая система аналитики.

1
Ответить

Руслан как всегда)) Пытаешься коротко, но разберешь кучу пунктов.

1
Ответить

Есть такое)))

Ответить