Заложник собственного бренда. Как не стать им?

Иногда смена бренда необходима. И это совсем не приговор!

Заложник собственного бренда. Как не стать им?
1414

Примерно так в этой конторе вас и будут прибалтывать на ребрендинг.

Вы правы) Эта статья как раз и писалась для наших клиентов, которые оказались в сложной ситуации. Решили ее немного переработать и выложить в открытый доступ.

Конечно, ведь там отсутствует вариант-оставить все как есть и не платить деньги патентному бюро )).
Тут же от обстоятельств зависит, если вы например региональная компания без особых амбиций, хотите зарегистрировать товарный знак и вам противопоставляют малоизвестный товарный знак, такой же малоизвестной компании или иностранцев каких-нибудь из Парижа, у которых тут и представительства нету, то есть вариант ничего не ребрендить и оставить все как есть.
У большинства правообладателей тупо нет ни ресурсов ни знаний, чтобы защищать свои бренды, поэтому вам с высокой вероятностью никто ничего не предъявит в такой ситуации. Масса примеров таких вокруг, рядом с нарушителем сидят и годами ничего не делают.
Но теоретически прилететь конечно может, это все ваш страх и риск.

Вот здесь не могу с вами согласится)

Во-первых, вариант оставить все как есть, в статье как раз рассмотрен.

Во-вторых, виду нашей деятельности мы как раз постоянно сталкиваемся с ситуациями когда "прилетело". Большая часть наших клиентов - малый региональный бизнес - обычные кафе, парикмахерские, небольшие производители. И ситуации у них вполне реальные, даже можно сказать тривиальные:

- Ушел партнёр из бизнеса, зарегистрировав "втихую" название на себя;
- Конкурент по доставке еды в директе рекламится и выдает себя за нашего клиента;
- Задержали партию товара на таможне из-за нарушения чужого товарного знака, о существовании которого наш клиент даже не знал, потому что название придумывал сам;
- Конкурент начал продавать сыр под названием, в раскрутку которого клиент вкладывался 4 года;
и т.д.

Общее во всех ситуациях - боль. Вроде бы работали годами, никого не трогали и тут на тебе.

Никаких особых знаний для защиты себя не требуется. При наличии зарегистрированного товарного знака в 99% случаев проблема решается обычной досудебном претензией. Дело доходит до суда очень редко.

О, видимо включился скрипт,
похоже щас все возражения будут отработатаны и я услышу много классных историй о том, как здорово иметь зарегистрированный товарный знак, ането ататат! 😂
Если честно, читая ваши комментарии, все больше сомневаюсь, что у вашего регистрационного бюро есть судебная практика по НДК в ФАС или в судах, по нарушениям ТЗ, когда реально "прилетело". 
Если это не так, то прошу номера дел в студию.
У вас же учредитель не юрист и не поверенный, верно?
 А вообще, то о чем вы говорите - достаточно большая редкость, особенно на рынке региональных парикмахерских(!) или кафе(!).
В принципе большой вопрос, насколько таким субьектам реально нужен ТЗ, особенно если у них юр. лицо и хватило ума фирмой наименование защитить, ну только если они в сеть/франч не собираются конечно.
И позвольте еще вопрос, смотрел ваш сайт и так и не увидел пояснений, в чем заключается сервис айрон бренд?

Вопросов много, все требуют развернутых ответов) По времени не совсем успеваю, поэтому буду отвечать частями.

Вы правильно обозначили, что мы именно регистрационное патентное бюро. Мы не адвокатская коллегия. Это очень разные вещи, разный функционал. Основной наш фокус сосредоточен на экспертизе и регистрации товарных знаков. Это очень глубокая и сложная область, в которой есть тысячи нюансов, которые к тому же еще и постоянно меняются. Размывать свое внимание и пытаться быть специалистами "во всем и ни в чем" - не наш путь. Интеллектуальная собственность очень обширная и разнообразная сфера, здесь есть место и адвокатам и инженерам и филологам и it-специалистам - и у каждого своя часть работы.

Судя по вопросам вы далеко не новичок в этой теме и скорее всего знаете, что только 5% патентных поверенных имеют юридическое образование. И это скорее закономерность, а не случайность. Так как работа патентного поверенного требует несколько иного склада ума. Ключевой навык патентного поверенного это как раз экспертиза (it, филологическая, техническая...). Вот мы на этом ключевом навыке и держим фокус. Все что выходит за область нашего фокуса мы отдаем партнерам, которые отлично справляются со своей частью работы. При всем при этом в своей работе мы конечно не можем не опираться на судебную практику.

Вижу, что у нас есть некоторое недопонимание, можно ли узнать в какой сфере вы работаете? Я бы могла прямо в комментариях рассказать, как конкретно в вашей сфере товарный знак может помогать бизнесу.

По Айрон бренд, спасибо за наводку, косяк программистов, закомментировали блок на сайте, сейчас поправим.

С уважением, Александра Морозова

Этот ответ только добавил вопросов, но он трогательно выглядит.
Ладно оставим это... пока что)))

[]