OZON БАГИ: ТОВАРЫ ПРИЗРАКИ ВДРУГ ПОЯВИЛИСЬ НА СТОКЕ

ДЛЯ СЕЛЛЕРОВ: рекомендую проверить, не появились ли у Вас на остатках товары, которые вы давно не продаете. А также такие, которые никогда не были на ФБО, даже если услуга отправки возвратов с ФБС на ФБО не была включена.

ДЛЯ OZON: Просьба разобраться с ситуацией, пока как снежный ком проблема не привела к еще большему числу проблем. В ТП дают отписки, т.к. похоже не понимают ни сути проблемы, ни как ее решить (даже не решить, не могут дать информацию НИКАКУЮ).

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ:

В нашей практике уже выявлено 4 случая, когда товар, которого давно нет в наличии неожиданно появился в продаже на ФБО, все случаи объединяют общие признаки:

■ Товары давно (более 9 мес) не были в наличии.

■ Появились в наличии в августе-сентябре 2024г.

■ Товары либо никогда не отгружались на ФБО, либо те, которые отгружались в маленьком количестве, по отчетам были все доставлены до покупателя (т.е не было в возврате обратно на ФБО)

■ По нашему ЛК не подключена и никогда не была подключена опция "отправлять возвраты ФБС на ФБО".

■ В оборотной ведомости по данным товарам стоит неверная информация в колонках приход и расход (так как на складах появилось по 1 шт и туда-сюда судя по отчету по заказам товары внутри одного склада столько раз не катались, тоже загадка, откуда данные в оборотной ведомости).

СУДЯ ПО ВЫШЕИЗЛОЖЕННОМУ, ТОВАРЫ ВО ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ СЛУЧАЯ ПОЯВИЛИСЬ НА ФБО ИЗ НИОТКУДА, КАК МЕРТВЫЕ ДУШИ ИЗ ВОЗДУХА!!!

НОМЕРА ОБРАЩЕНИЙ ПО КАЖДОМУ СЛУЧАЮ:

1) 41881554, 42020209

2) 42025309

3) 42108971

4) 41035733 (внизу обращения написала, но было еще одно, не нашла номер)

5) 41035733, 41090875, 41197372 – этот случай сюда добавлю, тоже ощущение, что не наш товар внесли в сток, т.к. указанный в обращениях SCU никогда в данный кластер не отправлялся ни с ФБО, ни с ФБС, проверяли по отчетам. Общее здесь то, что товар на остатках ФБО на данном складе оказался не понятно откуда. Причем по нему уже был заказ после появления на стоке, по которому оставили отзыв, что там не тот товар. Но не вернули. У меня ощущение, что товар по ошибке включили нам в сток, и что это чужой товар. И тоже в сентябре проблема появилась. Хоть товар и купили, но указала здесь, так как возможно при расследовании причин проблемы, это поможет.

По каждому случаю написано подробное обращение в поддержку, однако, на них приходят неадекватные ответы, судя по которым операторы не читали вопроса (предлагают смотреть отчеты, когда я пишу им все по данным отчетов же озон; говорят, что ничего изменить не могут, хотя их не просят менять, а лишь предоставить информацию; говорят, что не проводят сверку остатков, хотя нам она не нужна, мы все видим по отчетам. Но откуда на остатке товар – мы не видим.)

Вопрос к поддержке был: откуда взялся товар. Судя по тому, что когда товар отправляют в утилизацию нам всегда предоставляют информацию о номере и дате поставки утилизированного товара, то во внутренней системе ОЗОН есть эта информация. Но поддержка даже это не хочет проверить.

ПРОБЛЕМА ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНАЯ, так как из нее вытекает ряд других проблем:

1) Нет прозрачности, селлер, по сути, не видит, если вдруг на остатках появился товар НЕ С ПОСТАВКИ и НЕ С ВОЗВРАТА. Нет уведомлений, например, что найден и принят такой-то товар. Нужно постоянно мониторить остатки, хотя по ощущениям из данных ситуаций, там не наши товары.

2) Не понятно также, в каком виде найденный товар? Какой там срок годности? Если нашли ранее утерянное, но товар просрочен или испорчен, то это ущерб репутации и плохие отзывы, а также лишние издержки на бесконечные покатушки испорченного или просроченного товара. Так по одному из таких товаров уже есть претензия покупателя, что пришел некомплект (там был набор), а по другому - отзыв, что пришел другой товар. Могу предположить, что найденные товары – это брак, порча в процессе доставки или на складе.

3) Селлер никак не может повлиять на то, чтобы такой товар не попал в продажу, если с товаром что-то не так, хотя на селлере бремя расходов и репутационные риски.

МОЯ ВЕРСИЯ, ОТКУДА МОГ ПОЯВИТЬСЯ ОСТАТОК

Возможно, в августе-сентябре, когда это все стало происходить, у ОЗОН были какие-то нововведения на складах в процессах оприходования потерянных/найденных товаров. Абсолютно точно, что-то новое привело к таким изменениям, ведь раньше такого у нас не было!

У нас в ЛК у товаров стоит штрихкод производителя. Возможно, на складе нашли данный товар от другого селлера (у которого в ЛК данный товар стоит со своим, а не заводским ШК), и по заводскому ШК поставили нам на баланс. Это только предположение, так как мне не известно, какой регламент на складах в случае нахождения "неопознанного" товара.

Изначально я подумала, что Озон нашел какие-то наши потеряшки, но эту версию я отмела, потому что: из 4х артикулов потеряшки были только по 1, и только на ФБС. Когда находят ФБС отправление, его обратно возвращают на наш склад. А тут товары выставили на ФБО. Еще раз повторю, что у нас не подключена и никогда не была подключена опция "отправлять возвраты ФБС на ФБО".

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ (мои предложения)

1) Проверить и пересмотреть процесс оприходования найденных на складе товаров. Как производится проверка: не испорчен ли товар, какой остаточный срок годности? Как селлер узнает, что на складе что-то нашли?

Тем более, что ОЗОН отмазывается отпиской «Больше не проводим сверку остатков в индивидуальном порядке — просто не имеем права оказывать услуги, которые не предусмотрены в договоре.» Если сверку не делаете, то тогда наведите порядок в отчетности! Чтобы селлер знал все, что происходит с товарами!

2) если найденный товар со сроком годности, должен быть установлен разумный срок ответственности OZON:

2.1. Если Озон нашел товар, например, через полгода (срок условно пишу, ибо есть товары, у которых общий срок годности всего полгода), то пусть продает от своего юр.лица, это же проблема ОЗОНА, что его сотрудники куда-то подевали товар, а потом неожиданно нашли.

2.2. Если нашли утерянный товар, например, ранее полгода, то его надо принять отдельным актом приемки по вирт.поставке. Причем чтобы селлер при подтверждении акта видел по фото состояние товара и видел срок годности, а не подписывал акт в слепую.

Иначе получается, что OZON может найти товар через 1-2-3 года и просто добавить в продажу в магазин селлера найденный товар, который не понятно как хранился, где катался все время пропажи и не был ли поврежден в процессе доставки на склады.

***

Понимаю, что это не быстрый процесс поиска проблемы, но я бы попробовала тоже как-то разобраться в данной ситуации, но поддержка не может даже ответить: откуда взялись указанные выше товары (из обращений). Здесь конечно имею ввиду их скажем так первое появление на ОЗОНЕ после долгого перерыва, ибо некоторые из товаров уже успели покататься, т.е. ответ, что с такого-то возврата, это уже не решение вопроса.

Надеюсь, получится разобраться в причинах данной проблемы и устранить для дальнейшего недопущения!

Вместе сделаем OZON лучше!

11
9 комментариев

Было такое - концов в озоне не нашли, они упорно твердили, что это мы поставили в продажу отсутствующий и даже снятый с производства товар и всё это ради того чтобы на недельку в бан попасть

1

озон обманывает селлеров получается?

Приветствуем! Спасибо за бдительность — уже работаем на решением. Все некорректно проведённые начисления готовы исправить через обращение в поддержку, после получения закрывающих документов

1

В поддержку писала, выше в данном посте есть номера обращений. Они не знают, что делать с такими проблемами((( и дают отписки "не в попад"

@Ozon Business Здравствуйте, проблема не была решена и теперь усулугбляется, ОЗОН самовольно принимает в учет на наш магазин такие же товары, как было в обращении и теперь еще и начисляет плату за их хранение. чудесно. обращение 42561127

У меня вот кто-то на складе просто подменил более дорогой товар дешевым, составил акт о расхождении (хотя при поставке несколько месяцев назад все приняли отлично, да и дешевый товар вообще по размерам не влезал в упаковку подмененного), и вуаля, появился товар, который мы никогда не отправляли на складе Озон. Ну а поддержка как обычно: "мы не можем", "мы не будем", "мы же знаем"

@Ozon Business Пожалуйста, возьмите в работу проблему