Звонит сотрудник Яндекс и говорит что у нас ошибки в Яндекс Директ

Полагаю, что любой предприниматель, который когда-либо вел рекламную кампанию в Яндекс Директ сталкивался с подобным. Вам звонит сотрудник Яндекс Директ и говорит примерно следующее:

«Я ваш персональный менеджер, я проанализировал вашу рекламную кампанию, в вашей рекламной кампании я нашел ряд ошибок. Давайте обсудим».

После вам высылается аудит, а в звонке оператор Яндекса, который ни одной рекламной кампании в своей жизни не настроил (вам звонят не специалисты по Яндекс Директ, а сотрудники отдела продаж по факту), и пытается вам объяснить, какие же у вас там ошибки и дает рекомендации.

При этом все рекомендации сводятся к тому что:

  • У вас зарезаны показы там и там, уберите ограничения;
  • У вас не используются расширения в рекламных кампаниях, что снижает охваты;
  • Вам нужно увеличить рекламный бюджет.

Всем здравствуйте. Меня зовут Александр Воробьев и я основатель и директор департамента маркетинга digital-агентства Onpeak. Познакомиться поближе мы можем на еженедельных мастермайндах на разные темы маркетинга, бизнеса и продаж. Вступайте в Telegram-чат.

В статье хочу поговорить о том, что мы, как агентство, очень внимательно относимся к услуге настройки и ведения рекламных кампаний. Постоянно обучаемся, настраиваем аналитику, считаем с нашими заказчиками все цели, CPA и даже LTV. И нашим заказчика точно также звонят операторы Яндекса и говорят: «Мы тут проанализировали и у вас ОШИБКИ».

Очевидно, что авторитет Яндекса крайне высок в глазах бизнеса, поэтому в наших рабочих чатах случается такая переписка:

Звонит сотрудник Яндекс и говорит что у нас ошибки в Яндекс Директ

Поэтому, правильный вопрос, который следует задать специалисту Яндекс: «Какой смысл Яндексу оптимизировать или правильно настраивать мою Рекламную Кампанию если Яндекс зарабатывает просто на потраченном мною бюджете?»

Они конечно же будут говорить про то, что выполнение рекомендаций повысить охват и эффективность, но это не так.

Выполнение их рекомендаций гарантировано приводит к более высокому расходу на Яндекс Директ. (Яндекс выполняет свои цели по зарабатыванию денег), и чаще всего совершенно никак не коррелирует с конечным результатом в виде полученных заказов.

Отсюда их советы:

- А давайте мы рекламу в выходные включим. Ну и что, что вы не работаете. В понедельник всех обзвоните.

- А давайте мы по всей России РК включим - Ну вы же транспортными компаниями можете товар возить.

И прочее в этом духе. Это называется – «Доверили волку стадо овец сторожить».

Проблема в том, что в телефонном разговоре это все подается однозначно так, будто мы допускаем Ошибки, а это не корректный разговор, ведь нам потом, как подрядной организации приходится иметь дело с разгневанным заказчиком.

Мы, как агентство, тратим силы именно для того, чтобы отрезать ненужный трафик из ваших рекламных кабинетов. (Ну и не только мы, любой нормальный специалист чистит трафик от мусора). Именно потому, что мы знаем, что будет приносить заказы, а что нет. Для этого мы подключаем сторонние системы отслеживания, типа Ройстата.

И конечно, мы по приглашению специалистов Яндекс идем на звонок. Мы всегда объясняем, почему в каждом конкретном случае мы исползаем те или иные настройки и стратегии, и в результате разговора, Яндекс признает нашу правоту (разумеется записи встреч у меня есть).

Но это раздражает и требует усилий. В результате мы тратим время дважды. Первый раз пока разбираемся с «аудитом», второй раз, когда заказчику объясняем почему выполнение рекомендаций - это выстрел себе в ногу.

Подобный разговор по каждому из наших проектов случается раз в несколько месяцев. Яндекс отлично умеет связно говорить взаимоисключающими параграфами. Один менеджер шлёт отчёт об ошибках. Через 2 месяца уже другой пишет прямо противоположные «рекомендации».

Зачем я решил написать эту статью? Если вам тоже «наяривают» операторы Яндекса с заявлениями и формулировками, что у вас ОШИБКИ В НАСТРОЙКАХ, не спешите насаживать на вилы своего директолога. Скорее всего, он знает о вашей рекламной кампании и задаче больше, чем сам Яндекс, специально зарезает показы на ряде площадок, и пытается ваш рекламный бюджет беречь и вкладывать в рекламу более эффективно.

Если вы скромный директолог, который усердно ведет рекламную кампанию, старается достигать целей в проектах, постоянно актуализируешь рекламные кампании, формат и текста. Глубоко анализируешь статистику и результаты, а твою работу саботировали подобными звонками – смело кидай своему заказчику эту статью.

А если вы предприниматель, и вам звонит бравый менеджер Яндекса, не спешите идти ломать ноги своему дирктологу (Цитата реальной жизни). Все не так однозначно.

А наш чек-лист для самостоятельной проверки настроек рекламной кампании вы можете скачать вот с этого телеграмм бота: https://t.me/Onpeak_KR_bot

1010
11
12 комментариев

Дада, бывает такое) По сути все предложения сводят к раздуванию бюджета, а если задать какой-то вопрос по существу - уходят за подробностями к «техническому специалисту» на сто лет))

Это точно. Ровно так оно все и бывает.

А есть ли примеры, когда рекомендации Яндекса помогали улучшить результаты? Или все поголовно созвоны с плохими советами?

Честно говоря, я не примпомню.

Каким образом предприниматель может отличить полезные рекомендации от операторов Яндекс Директ от тех, которые направлены лишь на увеличение рекламного бюджета, но не улучшают результаты кампании?

К сожалению, на мой взгляд, способ только один. Не вестись на "рекомендации" Яндекса и работать с нормальные специалистами по Яндекс Директ.
Как говорится, бесплатные рекомендации бывают только в мышеловке.

Спасибо что описали проблему. Наверное следует предупреждать заказчиков о таком заранее, чтобы "подстелить соломки".