«Когда в сети появился WFM, мне стало интересно разобраться. Вначале я увидела, как с новым инструментом работают в магазине, где в тот период я была администратором. В какой-то момент я села и досконально изучила продукт, потратила на это две недели. И после этого пришла к руководству и сказала, что готова научить коллег работать с системой, делать какие-то вещи проще в рамках всей сети. Так я, по сути, стала амбассадором WFM в нашем бренде.
Практически в любом коллективе есть вопросы к начальству с точки зрения доверия к нововведениям и того, как воспринимают новшества. Поэтому важно, когда проактивное лицо не с верхушки, а изнутри. Человек, который скажет: “Ребята! Я попробовал, это действительно круто. Давайте помогу понять, как что работает”. Много времени я потратила на написание инструкций. Инструкция на сайте более универсальная, а я писала именно для нас, чтобы директорам был понятен язык — это немаловажно.
Сначала я провела вебинар одновременно на все магазины. Рассказала, с чем разобралась, как я это понимаю, и как это может реализовать каждый в своем магазине. От ребят собрала вопросы и возражения — что им не нравится в продукте функционально. Иногда приходилось отрабатывать и возражения наподобие “Меня устраивает расписание вручную, оно эффективно” или “Почему я должен заниматься новым инструментом, когда у меня куча задач внутри магазина?“
Потом я проводила повторные встречи уже индивидуально. Звонки длились по 2-3 часа, и мы точечно с каждым директором разбирали его опасения и возражения. Делали удаленную инвентаризацию магазина с точки зрения рабочей силы: какая должность и какими обязанностями наделена (т.к. каждый магазин индивидуален); что важно директору при исполнении операционных задач. Проговаривали, как организована работа сейчас, какие приняты графики, и как это можно улучшить.
Например, директор говорит: “Мне нужен сотрудник за час до открытия магазина”. Мы начинаем разбираться:
— С 10:00 до 11:00, когда открывается магазин, какой у вас трафик?
— 34 человека.
— Ок, у тебя с открытия работают 3 продавца. Получается чуть больше 10 человек на каждого сотрудника. Плюс еще есть кассир, админ, зачем тебе еще один сотрудник с 9:00? Разве они не могут в первый час работы выполнить все твои задачи?
— Ну да… могут…
— Тогда будет намного эффективнее, чтобы сотрудник вышел с 10:00, так как он не потратит час “без продаж” и будет замотивирован на работу.
С каждым директором мы совместно составляли расписание в системе. Поначалу со стороны многих сохранялось недоверие, и поэтому мы для себя поставили задачу каждую неделю проверять и контролировать, как WFM распределил смены. Примерно за 3 месяца пришли к тому, что ему можно доверять. При наличии верных настроек не сложно и не долго преобразовать работу магазина.»
Интересный кейс, спасибо! Хорошая автоматизация на WFM, что подтверждено выводами.
Спасибо! Рады, что интересно :)
Хорошая, подробная, рекламная статья.
Мне было бы очень интересно почитать про реальные кейсы стыкования человеческих пожеланий сотрудников и автоматики.
Что делает система если сотруднику добираться 2 часа до работы а прогноз выводит его на смену в 4 часа? Или как за 15 минут решаются конфликты когда из 5 продавцов 01.09 хотят отдохнуть 4, потому что детей нужно вести в школу?
Комментарий недоступен
Филип, конкретные цифры озвучить мы не можем, это закрытая информация компании. Но после автоматизации построения графиков текучесть сократилась.