В школе все чаще говорят о том, как важно не бояться отвечать на вопросы и участвовать в дискуссии. Но редко останавливаются на самом важном:
- Каждая идея несет ценность. В процессе обсуждения идей происходит полное погружение в тему и усвоение материала
- Очень важно правильно формулировать мысли, делиться идеями и превращать их в решения, параллельно узнавая новое
Если школьник будет уверен, что его мысль будет услышана и понята, он не станет бояться участвовать в дискуссии. Учащийся будет знать, что с его мнением и позицией считаются, что станет мотивацией к лучшему изучению предмета и поможет легче усваивать материал.
Естественно и необходимо. Во многих странах уже давно. Думать, осмысливать, структурировать и презентовать свои мысли и идеи, очень нужное и важно.
Владимир, спасибо за комментарий!
В нормальной школе, если ученик вышел отвечать к доске или делает доклад, он уже наполовину освоил это мастерство. Почему сейчас это проблема? Потому что школы стали другие?
Николай,
тот уровень знаний и навыков презентации, который получает ученик в процессе работы над докладом, недостаточен по нескольким причинам:
1. Низкие требования (к дизайну, логике и пр. - главное, чтобы на слайде был материал.)
2. Фокус на предмете, а не презентации
3. Мало подготовки (обычно ее совсем нет - приходится разбираться родителям)
Обязательно нужно вводить подобные предметы в школьную программу !
Я учился в обычной среднеобразовательной школе в провинциальном городе на 80к населения и, тем не менее, у нас было принято, начиная с класса 9, делать к реферату презентацию. Конечно отдельного предмета об этом не было, но все равно приходилось как-то выкручиваться самому, ибо если просто переносить текст с реферата в PowerPoint - оценку конкретно занижали и было тупо готовиться весь вечер, а потом получать тройку из-за халтурной работы (хотя время то потратил). Поэтому даже самые ленивые искали картинки, графики, пытались как-то грамотно визуализировать инфу из реферата. Со временем где-то на инстинктивном уровне пришло понимание, что надо и инфу ещё подавать структурированно и интересно, чтобы видеть не скучающие рожи одноклассников, смотрящие на тебя, а воодушевлённые и наполненные интересом лица. В дальнейшем это помогло, так как я дизайнер и нужно презентовывать проекты, но было все-равно много незакрытых моментов, которые понималась уже позднее. Поэтому считаю, что в нынешнее время это крайне необходимый предмет в школе, так как мы постоянно вынуждены презентовывать что-то. Пусть и не совсем в узком понимании этого слова: начиная от презентации реферата у доски до презентации себя работодателю или презентации своей компании инвестору.
Большое спасибо за Вашу историю и комментарий! Рад что статья нашла отклик!