РОСТ числа возвратов по ОЗОН. ОПРОС.

Недавно в одном из ПВЗ сотрудник меня спросил- а заметила ли я о том, что количество возвратов выросло? я ему отвечаю- ДААА, это очень ощутимо, я сама стала думать- почему так, если раньше такого не было? и именно с причиной- НЕ ПОДОШЛО, хотя раньще писали- мало, велико, жмут и тд. Далее он спросил- А не думаю ли я, что это сам #озон заказывает товары по всей России и потом отказывается от них? Я ему отвечаю- да вряд ли, они же зарабатывают на вознаграждении. А он ответил- а им какая разница, они же с вас селлеров берут за это немалые деньги (логистика, последняя миля и опять же за возврат с вас также возьмут ). И эта мысль не давала мне покоя весь день. Вечером я опять была в этом ПВЗ и поделилась с этим сотрудником, что весь день об этом думала и спросила- а как у других селлеров? Он ответил- я опросил многих и ВСЕ заметили эту тенденцию. После отмены предоплаты возвраты увеличились в разы! и это не про одежду речь. если раньше возможно это не делали, тк требовалось морозить много денег на эти заказы, то сейчас знай заказывай и отказывайся потом. денег тратить не надо.

Потом я спросила своего друга селлера, он торгует инструментом- у него также? Он ответил- ДААА, он также заметил, что стало больше и причина возврата- НЕ ПОДОШЛО!!! Ну как отвертка может не подойти? жмет? велика? Если раньше у него возвратов было очень мало, то сейчас ОЧЕНЬ МНОГО.

Вечером я наткнулась на одну статью здесь на VC , и пазл сошелся. Что плюсы не только в зарабатывании на логистике, а еще и в том, чтобы потом поставить карточке статус- МНОГО ВОЗВРАТОВ. Эта карточка падает вниз и что советует поддержка??? ПОДКЛЮЧИТЬ ТРАФАРЕТЫ и участвовать во всех возможных акциях. Те зарабатывать не только на логистике, но еще и на этом, а здесь вообще затрат никаких нет- знай программисты двигают мышкой, они и без этого получают ЗП (на бензин нет трат, на ЗП водителей тоже).

Вот и возник вопрос- у многих также? многие ли заметили, что возвратов стало больше? После того, как убрали предоплату. ну я понимаю, когда человек заказал 2 шт на выбор и одну вернул, что подошло по размеру к примеру, но инструмент обычно так не заказывают.

55
37 комментариев

Возвратов не то что стало больше, их уже дохуллион. Чаще причина отказа, ^не подошел размер ковра, коврика^. Суко! Хочется спросить, Ну ты дебил?! Ты что не понимаешь что не войдет в твою комнату 1,5 на 1,5 ковер размером 2 на 3! И таких почти каждый день. Мне страшно жить среди этих людей

4

Секрет: они не читают разделы Описание и Характеристики.
Они не знают, что у прямоугольного товара есть стороны с РАЗНОЙ длиной.
Им неведомо, что такое периметр.
Они не понимают, зачем в карточке товара есть градация на упаковку 500 гр и 1 кг.
Их не удивляет, что цена ниже у товара с пометкой «уценка». Естественно, прочитать о причине уценки им даже не приходит в голову.
Они возмущаются, почему им за 3 дня не пришел товар, в карточке которого указано, что склад продавца в Астане. Или в Хабаровском крае.
Другая категория, прочитав в карточке о том, что склад продавца в Шанхае, впоследствии дико возмущена тем, что для таможни нужны их паспортные данные (какая неожиданность, правда?), а сам заказ едет из Китая (неожиданность еще бОльшая)

2

я имела в виду- вы заметили, что их в ПОСЛЕДНЕЕ время, когда отменили предоплату клиентов, стало увеличиваться? раньше я получала возврат раз в неделю- теперь каждый день по несколько . вот это пугает.

1

Подтверждаем, к сожалению, эту тенденцию. Не очень верим в "тайный заговор" от Озона, но... причину понять не можем. Факт есть факт, резко выросло количество возвратов именно с этой странной причиной. И в некоторых случаях она абсолютно неуместна.

Например, у нас есть часть товаров типа DIY ("собери сам"). Такие наборы представляют собой набор деталей - иногда 20, иногда 200, а то и больше. В первый раз мы даже не поняли, как это может быть: на ПВЗ клиенту дали раздербанить транспортировочную упаковку (у нас она очень солидная, дополнительный короб + двойной стрейч), открыть индивидуальную коробку, достать часть деталей, решить "не, не справлюсь!", и принять обратно с причиной "Не подошло"? 🤔

Так как на Озоне торгуем только по rFBS, товар возвращается обратно к нам. Тут-то и выяснилась очередная "странная" деталь: ВСЕ возвраты пришли обратно в нашей родной упаковке. То есть, их никто в ПВЗ не вскрывал.

По одной из версий, эта "новация" от работников ПВЗ. Возможно, именно эта причина им больше подходит, так как не вызывает доп.вопросов у Озона и, соответственно, штрафных санкций (правда, непонятно, за что)?

К сожалению, проанализировав ситуацию и не найдя эффективного решения, были вынуждены отключить ПВЗ почти из всех методов доставки. Но тем, кто на FBO, это не подойдёт.

@Ozon Business , Ваши мысли на этот счёт? Есть аналитика по проблеме? Или она Озону неизвестна?

1

А что значит исключить пвз? Те доставлять только своим методом не через пвз? Я не знаю, кто это конкретно делает и чья это затея, возможно и пвз, они ведь также имеют % с этого, чем больше в пвз отнесут товара, тем больше они имеют.