YouTube – мёртв? Как изменился трафик после замедления и что с этим делать

YouTube – мёртв? Как изменился трафик после замедления и что с этим делать

Я в интернет-маркетинге с 2006 года, из которых больше 5 лет помогаю компаниям строить отделы контента.

Раньше я считала YouTube золотой жилой и источником вечнозеленого трафика: ведь это трендовый видеоформат + миллионный органический приток зрителей, который ты можешь получить без затрат на рекламу. Только создавай видео, оптимизируй и загребай лопатой клиентов в воронку 🤑

Только оказалось, что пилить видосы не так просто, как писать тексты или вести вебинары. Видеоконтент – это чертовски сложно и больно, каждый ролик рождается в муках. А если не угадал с темой и обложкой, то его посмотрят от силы 100 человек. Наверное, только первые живые выступления давались сложнее. Не технически (выйти на сцену и выступить проще, чем самому организовать видеопродакшн), а психологически. После первого выступления я готова была душу продать дьяволу, лишь бы не повторять этот опыт. Зато сейчас я выступаю по нескольку раз в день, кайфую от процесса, и он идет на автомате: можно ночью разбудить и я прочитаю вебинар 😁

❗ Побороть страх выступлений получится только на практике. В этом помогут полезные материалы, например, чек-лист 5 критериев успешного доклада и подборка статей/примеров/шаблонов по контент-маркетингу в компании. И обязательно отрепетируйте выступление или обращайтесь в Студию экспертного контента – подготовим вас к публичному выступлению по авторской методике.

Повторение любого процесса становится привычкой, доводит до автоматизма, и ты тратишь на выполнение задачи в разы меньше энергии и времени.

Так в июле мы с командой запустили 3-х месячный марафон, чтобы научиться создавать видеоконтент не через «не могу», а легко, «в потоке». Я создала фреймворк:

  • рабочая тетрадь,
  • приглашенный эксперт,
  • видеоразборы роликов.

И главное – дедлайны, помогающие держать в тонусе. Так работают групповые пробежки по утрам – если назначил время, позвал тренера, да еще и деньги заплатил, мотивация не слиться куда выше.

YouTube – мёртв? Как изменился трафик после замедления и что с этим делать

Проблема с регулярным созданием видеоконтента, как оказалось, есть не у меня одной, и мы быстро набрали группу. 20 марафонцев стартанули в начале июля.

Работа строилась так:

  1. Заполняли рабочую тетрадь, чтобы определить темы и задачи ролика,
  2. Снимали видео,
  3. В прямом эфире смотрели статистику и обсуждали результаты.

Обратную связь давала (и получала тоже) я и приглашенный эксперт Глеб Ленков. Для одних марафон стал открытием YouTube как канала маркетинга, для других – выходом из зоны комфорта, кому-то разборы (например, мне) помогли посмотреть по-другому на контент и оформление канала в целом.

YouTube – мёртв? Как изменился трафик после замедления и что с этим делать

Например, от какие видео вышли у нас на канале:

Мы выпустили первые ролики и уже потирали ладошки, ожидая залета видео в рекомендации и толпу лидов в воронку. Но внезапно площадку в России замедлили — трафик обвалился, никто не понимал, что с этим делать 😩 Подписчики жаловались на медленную загрузку и низкое качество видео, просили дать ссылки на «скрепный хостинг». В первый месяц блокировки трафик упал на 5 млн пользователей.

Получается, YouTube – всё?

Мы собрали статистику и вот что выяснили. Замедление площадки внесло ложку дегтя в бочонок с YouTube. Посещаемость русскоязычной версии площадки продолжает падать: по данным Google в октябре ежедневный трафик снизился примерно на 20 млн пользователей.

YouTube – мёртв? Как изменился трафик после замедления и что с этим делать

Участники марафона с каналами для аудитории В2С заметили незначительное снижение, В2В нишей сложнее – там посещаемость снизилась в разы. Возможно, через какое-то время YouTube вытеснят отечественные сервисы и трафик рухнет у всех каналов. Но пока он все еще живее всех живых. И вот почему:

  1. Паттерн потребления контента все больше склоняется в сторону видеоформата, вытесняя привычные статьи и посты. Видео доверяют всё больше: для знакомства с брендом хорошо подходят охватные вертикальные ролики, а длинные горизонтальные работают на прогрев аудитории.
  2. Аналогов YouTube нет. Ни Rutube, ни другие видеохостинги не сравнятся по функционалу и пользе, которую приносят и зрителям, и владельцам каналов.
  3. YouTube все еще самая крупная мировая площадка с рекомендательными алгоритмами видеоконтента и относительно низкой конкуренцией. Если у вас не канал с рецептами, то практически для любой сферы бизнеса, можно найти не более 10 каналов, а актуальных и с регулярным ведением – вообще единицы.
  4. На YouTube все еще много органического трафика. Замедление и блокировка площадки не обнуляют его, а значит результаты в виде подписчиков, достигнутые каналами до августа, сохраняются.
  5. Алгоритмы площадки улучшаются на протяжении почти 20 лет, это дает возможность через органический трафик и рекомендации взаимодействовать с холодной аудиторией, в обход контекстной и таргетированной рекламы. Пользователь видит в рекомендациях то, что его действительно интересует.

Короче, марафон мы продолжили. И вот чего достигли за 3 месяца участия в проекте:

  • изучили алгоритмы площадки,
  • узнали, как работать с кабинетом и творческой студией,
  • получили тонну how to материалов по созданию разных форматов видео,
  • узнали для чего нужна оптимизация видео,
  • получили базу контактов специалистов по видеомаркетингу,
  • научились правильно оформлять обложку, делать описание и таймлайны,
  • натренировали насмотренность.

Эти навыки пригодятся и во время живых выступлений на конференциях, которые, кстати, тоже отлично работают на лидген — пруфы в этой статье.

YouTube – мёртв? Как изменился трафик после замедления и что с этим делать

Отзыв Андрея, эксперта по торговле на бирже, который начал вести канал еще до марафона:

«Хороший и качественно подготовленный курс. В нем самая суть, ничего лишнего. Сейчас я полностью перерабатываю сценарии всех отснятых видео, делаю их более качественными по советам марафона. Даже два-три простых совета на разборе домашних заданий дают почву для работы в течение года, и для полного пересмотра своих представлений о работе YouTube, о том, как надо снимать ролики.

Сейчас я внедряю два пункта из рекомендаций на марафоне. Это непростой процесс — перестраивать свое мышление и переписывать все сценарии для видео. Оказывается, все делается совсем по-другому, не так, как я себе представлял».

Но что дальше? В 2025 году я добавлю в курс «Экспертный контент в маркетинге» 5-ый модуль: видеомаркетинг.

А пока бесплатно делюсь полученными на марафоне знаниями 🔥 Забирайте методичку, которая состоит из 5 шаблонов:

  • Список базовых потребностей аудитории YouTube
  • Чек-лист до съемки
  • Чек-лист во время съемки
  • Чек-лист для публикации
  • Техзадание на публикацию ролика
66
55
21 комментарий

"Ни Rutube, ни другие видеохостинги не сравнятся по функционалу и пользе, которую приносят и зрителям, и владельцам каналов." - какой функционал есть у Ютуба, которого нет у вк или Рутуба? Можно примеры? Насчёт пользы - это субъективный довод, он не в счёт.

2
1
Ответить

Мария, функционал:
1. Самое главное - алгоритмы рекомендаций. У Ютуб они просто самые умные, они по накопленным данным и поведению рекомендуют гораздо точнее, чем ВК или Рутуб
2. Расширенная аналитика, кабинет, на Ютуб кабинет, где можно заменять горазд больше данных
3. Всякие мелкие удобные для юзера фитчи (частично реализованные у Рутуб и Вк, но не на 100%): плейлисты, избранное, скорость воспроизведения, подписки, истории, смотреть позже. А для блогера - Творческая студия

4
Ответить

Клоуном не будь.

1
Ответить

Светлана, классный эксперимент! Да еще и Глеб участвовал))
Конечно +.
Очень хочется методичку! 👌

1
Ответить

Все больше людей переходят на видео. А Ютуб все равно самый удобный сервис для просмотра.

1
Ответить