Как я создал «Еадеск»: откуда деньги, поиск ниши, MVP и первые продажи. Часть 2

Первая часть статьи рассказывает идеологические вещи — какие проблемы я увидел и что подтолкнуло делать свой стартап. Вторая же часть о том, как мы начали работу: как валидировал идею, как мы анализировали рынок, откуда ресурсы на первую команду, как делали MVP и первые продажи.

Команда пилит MVP, июнь 2018 Еадеск — yeahdesk.ru
1212

Мы были дураками, потом одумались, было сложно, а что дальше расскажу потом.

Хорошая статья, но по сети своей маленькая, скорее пиши следующую.

Ну и да, по 30млн на продуктовую команду в год насмешил конечно. Не в Москве живём, зачем виворк, старбакс и пустозвонов заложил? 🙃

3
Ответить

Спасибо за комментарий! 

Мне приходится дробить статью на части — иначе был бы огромный монстр на 45 тысяч знаков, два десятка картинок и три десятка ссылок, которого никто и никогда не смог бы прочитать. И это при том, что мы довольно жёстко редачим контент и выкидываем всё лишнее.

Цифра в 30 млн посчитана просто:
CTO (техдир), владелец продукта, менеджер продукта, дизайнер, тимлид, разработчики, QA, поддержка — итого 11−12 человек. В среднем на спеца выходит со всеми налогами, офисом, оборудованием — 220 тысяч в месяц, а это очень даже реальная цифра в первый год.

Конечно, можно платить меньше, в серую, совмещать роли, получать льготы, не покупать софт, работать самому и так далее. Но укомплектованная команда, на полную ставку и со всем оснащением вряд ли выйдет меньше. 

2
Ответить