Фейковые заказы - это недобросовестная конкуренция, когда используются автоматизированные программы для создания большого количества заказов, или боты или подставные аккаунты.
Спам-выкупы происходят с целью вызвать убытки и понизить рейтинг селлера на маркетплейсе.
Как считаете, это станет реальностью? Ложные и заказные отзывы к товарам предложено признать недобросовестной конкуренцией
А это значит, что они могут стать предметом антимонопольного разбирательства со всеми вытекающими последствиями
Пишут, что ФОСТ решило с этим бороться и они обратились в ФАС с предложением признать ложные отзывы, которые вводят в заблуждение, недобросовестной конкуренцией
Но для этого требуется предоставить убедительные доказательства, но из-за отсутствия определения «ложного отзыва» в законах сделать это может быть крайне сложно
Пожалуйста публикуйте, все что ответит Озон, я один из авторов подобной здесь статьи. Интересно чем у вас закончится история.
Роман, вам в итоге компенсировали стоимость услуг "обратная логистика" и "обработка невыкупа, возврата"? Почему Оzon решили, что одним селлерам нужно компенсировать, а другим нет? что за дискриминация и неравные права. Естественно они должны всем селлерам отменить начисления за свои подобные услуги при фейковых заказах (массовых выкупах). Так как возят оптом и обрабатывают возвраты тоже оптом (расходы там в разы меньше, чем по 100 руб на единицу).
аналогично! тоже написали.
Письма в ВБ остались без ответов, есть предложение писать коллективное обращение в ФАС, потому что уже статьи в СМИ не дают тоже никаких реакций со стороны маркетплейсов.
Обращались ли в ФАС по этому поводу?
Спасибо за упоминание в статье.
В идеале — выходить с грамотно сформулированной претензией на уровень юридического департамента. Тем более, опыт судебного разбирательства с Озон в вашу пользу уже есть.
есть ли шаблон претензии?