С плюсами всё верно: программа действительно привлечёт новых клиентов, а стоимость товаров, купленных за 1 рубль, компенсируем. А вот минусы дополнительно прокомментируем!
Комиссию 0,5% от оборота начинаем брать только через три месяца, и её вполне реально покрыть компенсированной стоимостью товаров. Даже в вашем примере, при себестоимости товара в 600р и стоимости в 1000р, мы компенсируем 400р прибыли с единицы — получается, что при обороте в 500 000р понадобится лишь 7 продаж, чтобы оплатить комиссию за месяц. При этом, как верно заметили, продавец получает не только деньги, но и новых клиентов, а значит и общее увеличение количества заказов.
Если говорить об «обесценивании» товара, то всё же считаем, что клиенты совершают покупки не просто так, и могут оценить хорошую вещь по достоинству. Да и товары в списке «звёздных» могут меняться — так можно не допустить «привыкания» и ассоциации какого-либо предмета с низкой ценой.
Касательно зависимости — не станем комментировать положение дел на других площадках, но в случае каких-либо изменений в программе заранее уведомляем продавцов. Если условия покажутся неподходящими, то и из акции можно будет выйти. Здесь же скажем и об исключении ассортимента из подборок: о времени, которое для этого необходимо, известно заранее, и при грамотном планировании работы можно своевременно подготовиться к тому, чтобы отказаться от предложения и убрать товары.
Заканчиваете статью верной мыслью: чтобы достичь успеха, ассортимент действительно следует тщательно контролировать, а затраты — учитывать. Со своей же стороны мы сделаем всё возможное, чтобы продавцам было удобно и выгодно пользоваться акцией «Звёздные товары».
Спасибо за комментарий! Рад, что Ozon отреагировал на мой разбор.
Однако остаётся ощущение, что многие из приведённых объяснений довольно абстрактны. Например, в ответе приведён пример расчёта комиссии для оборота в 500 000 рублей, но такая ситуация достижима не для всех продавцов. На практике маржа по многим товарам гораздо ниже, и даже при компенсации сумма комиссии может оказаться более весомой. Было бы полезно увидеть реальные примеры продавцов с разной маржинальностью и оборотом, чтобы лучше понять, как такие условия влияют на их прибыль.
Кроме того, «не обесценивание» товара — важный момент, но на практике для покупателей цена часто формирует представление о ценности. Как компания планирует избежать ситуации, когда клиент будет воспринимать товар, продающийся за 1 рубль, как что-то обыденное и менее ценное?
Процесс выхода из программы тоже выглядит немного сложнее, чем описано. На практике бизнесу приходится подстраиваться под меняющиеся условия, а гибкость планирования может быть ограничена временными рамками выхода из программы. Возможно, стоит добавить больше гибкости в этот процесс?
Спасибо за ответ и внимание к моим вопросам, но было бы полезно увидеть более конкретные примеры или кейсы, чтобы понять реальную эффективность программы для разных категорий продавцов.
С плюсами всё верно: программа действительно привлечёт новых клиентов, а стоимость товаров, купленных за 1 рубль, компенсируем.
А вот минусы дополнительно прокомментируем!
Комиссию 0,5% от оборота начинаем брать только через три месяца, и её вполне реально покрыть компенсированной стоимостью товаров. Даже в вашем примере, при себестоимости товара в 600р и стоимости в 1000р, мы компенсируем 400р прибыли с единицы — получается, что при обороте в 500 000р понадобится лишь 7 продаж, чтобы оплатить комиссию за месяц. При этом, как верно заметили, продавец получает не только деньги, но и новых клиентов, а значит и общее увеличение количества заказов.
Если говорить об «обесценивании» товара, то всё же считаем, что клиенты совершают покупки не просто так, и могут оценить хорошую вещь по достоинству. Да и товары в списке «звёздных» могут меняться — так можно не допустить «привыкания» и ассоциации какого-либо предмета с низкой ценой.
Касательно зависимости — не станем комментировать положение дел на других площадках, но в случае каких-либо изменений в программе заранее уведомляем продавцов. Если условия покажутся неподходящими, то и из акции можно будет выйти. Здесь же скажем и об исключении ассортимента из подборок: о времени, которое для этого необходимо, известно заранее, и при грамотном планировании работы можно своевременно подготовиться к тому, чтобы отказаться от предложения и убрать товары.
Заканчиваете статью верной мыслью: чтобы достичь успеха, ассортимент действительно следует тщательно контролировать, а затраты — учитывать. Со своей же стороны мы сделаем всё возможное, чтобы продавцам было удобно и выгодно пользоваться акцией «Звёздные товары».
Спасибо за интересный разбор!
Спасибо за комментарий! Рад, что Ozon отреагировал на мой разбор.
Однако остаётся ощущение, что многие из приведённых объяснений довольно абстрактны. Например, в ответе приведён пример расчёта комиссии для оборота в 500 000 рублей, но такая ситуация достижима не для всех продавцов. На практике маржа по многим товарам гораздо ниже, и даже при компенсации сумма комиссии может оказаться более весомой. Было бы полезно увидеть реальные примеры продавцов с разной маржинальностью и оборотом, чтобы лучше понять, как такие условия влияют на их прибыль.
Кроме того, «не обесценивание» товара — важный момент, но на практике для покупателей цена часто формирует представление о ценности. Как компания планирует избежать ситуации, когда клиент будет воспринимать товар, продающийся за 1 рубль, как что-то обыденное и менее ценное?
Процесс выхода из программы тоже выглядит немного сложнее, чем описано. На практике бизнесу приходится подстраиваться под меняющиеся условия, а гибкость планирования может быть ограничена временными рамками выхода из программы. Возможно, стоит добавить больше гибкости в этот процесс?
Спасибо за ответ и внимание к моим вопросам, но было бы полезно увидеть более конкретные примеры или кейсы, чтобы понять реальную эффективность программы для разных категорий продавцов.