Помимо некомпетентных специалистов, добавляют масла в огонь и клиенты. В регионах, как правило, два типа клиентов b2b. Это мелкие и крупные. К мелким относим и ларек с шаурмой и среднее производство с оборотом под пол ярда. Крупные клиенты, это либо успешные компании, которые уже масштабируются по всей РФ, либо федеральные сети. Крупные идут в рейтинги, тендера и заказывают работу у тройки лучших агентств. "Ламповым" агентствам такие заказы могут прилетать только в качестве субподряда от лучших агентств, но в целом, это не их ЦА. Остаются мелкие клиенты, и здесь напишу об особенностях регионального мелкого бизнеса:
1. Большие хотелки и маленькие бюджеты. Мы хотим сайт и рекламу как у Мегафона, но можем выделить на это 30 тысяч рублей. Вот примерное ЦА, с которым имеет дело "ламповое" региональное агентство.
И здесь задача агентства донести клиенту, что нужно сделать максимально качественный, пусть и более мелкий объем работы, чем выполнить большой объем и плохо.
2. Нежелание слушать исполнителей. В продолжение первого пункта, клиент часто не соглашается с исполнителем и получается каша. Из-за перегрева рынка, клиенту легче уйти к вашему конкуренту, чем ждать пока вы месяц другой будете экспериментировать с его бюджетами.
3. Нежелание идти на эксперименты. Нет универсального рецепта продвижения бизнеса, все индивидуально. И если у одного клиента полетели заказы с Директа, то это не значит, что и у других так получится. Нужно экспериментировать не только с настройками самих систем, но пробовать и другие площадки. Иногда в регионах реклама на физических баннерах и автобусах работает лучше, чем таргетированная в инстаграм. При этом я прекрасно понимаю клиентов, почему "рекламщики" должны проводить эксперименты за мой счет. Но здесь увы никак. Даже большой опыт работы с нишей не даст готового решения, очень много вводных.
___
ИМХО
Честно говоря, сейчас начинающим агентствам будет очень трудно. Индустрию реально убили многочисленные гуру "Научись делать сайты за месяц и зарабатывай по 300 тысяч в месяц!!!". Реально такова, что на рынке теперь куча фрилансеров, которые готовы делать сайты за гроши. Зайдите на фриланс, там за любой заказ сайта дороже 30 тысяч рублей идут битвы. При этом есть и много талантливых ребят, которые вынуждены подстраиваться под цены рынка и делают дешевые сайты, но развития они на таких проектах не получают.
Правильный путь для начинающих агентств, это посидеть год на дошираке и браться только за реально хорошие проекты, которые устроят вас по цене. Лучше взять 5 больших проектов в год, с полным циклом и погружением в бизнес клиента, чем клепать 100 штук сайтов для шаурмечных за 10 тысяч рублей. В первом случае вы сможете дать клиенту хороший результат, получить полноценный опыт в нише. Во втором, возможно заработаете чуть больше денег, но скорее всего никакого профита клиент не получит, а вы опыта.
Так же лучше выбрать для себя несколько ниш с которыми вы будете работать. Например, недвижимость, банки и медицина. И становиться экспертами в этой нише. Вы наверняка ходите к одному и тому же парикмахеру или стоматологу и доверяете ему? Вот и вы должны стать для клиента "своим", что бы по всем профильным вопросам он обращался к вам. Ну и ключ в любом бизнесе, это долговременные отношения с заказчиком, а не сделал и забыл.
Полностью с вами согласна. Портрет регионального клиента вы описали очень точно. Очень многие хотят сайт ‘как Авито’, а в кармане в лучшем случае 100 т.р. с оговоркой, что сюда ещё и весь бюджет на рекламу включён. Или, заказав сайт за 10-20 т.р., пытаются завалить разработчика своими хотелками и требованиями так, словно они обеспечили своими деньгами всю веб-студию прибылью на год вперёд) А многочисленные ‘гуру’-фрилансеры действительно очень обесценивают работу реальных специалистов.
Помимо некомпетентных специалистов, добавляют масла в огонь и клиенты. В регионах, как правило, два типа клиентов b2b. Это мелкие и крупные. К мелким относим и ларек с шаурмой и среднее производство с оборотом под пол ярда. Крупные клиенты, это либо успешные компании, которые уже масштабируются по всей РФ, либо федеральные сети. Крупные идут в рейтинги, тендера и заказывают работу у тройки лучших агентств. "Ламповым" агентствам такие заказы могут прилетать только в качестве субподряда от лучших агентств, но в целом, это не их ЦА. Остаются мелкие клиенты, и здесь напишу об особенностях регионального мелкого бизнеса:
1. Большие хотелки и маленькие бюджеты. Мы хотим сайт и рекламу как у Мегафона, но можем выделить на это 30 тысяч рублей. Вот примерное ЦА, с которым имеет дело "ламповое" региональное агентство.
И здесь задача агентства донести клиенту, что нужно сделать максимально качественный, пусть и более мелкий объем работы, чем выполнить большой объем и плохо.
2. Нежелание слушать исполнителей. В продолжение первого пункта, клиент часто не соглашается с исполнителем и получается каша. Из-за перегрева рынка, клиенту легче уйти к вашему конкуренту, чем ждать пока вы месяц другой будете экспериментировать с его бюджетами.
3. Нежелание идти на эксперименты. Нет универсального рецепта продвижения бизнеса, все индивидуально. И если у одного клиента полетели заказы с Директа, то это не значит, что и у других так получится. Нужно экспериментировать не только с настройками самих систем, но пробовать и другие площадки. Иногда в регионах реклама на физических баннерах и автобусах работает лучше, чем таргетированная в инстаграм. При этом я прекрасно понимаю клиентов, почему "рекламщики" должны проводить эксперименты за мой счет. Но здесь увы никак. Даже большой опыт работы с нишей не даст готового решения, очень много вводных.
___
ИМХО
Честно говоря, сейчас начинающим агентствам будет очень трудно. Индустрию реально убили многочисленные гуру "Научись делать сайты за месяц и зарабатывай по 300 тысяч в месяц!!!". Реально такова, что на рынке теперь куча фрилансеров, которые готовы делать сайты за гроши. Зайдите на фриланс, там за любой заказ сайта дороже 30 тысяч рублей идут битвы. При этом есть и много талантливых ребят, которые вынуждены подстраиваться под цены рынка и делают дешевые сайты, но развития они на таких проектах не получают.
Правильный путь для начинающих агентств, это посидеть год на дошираке и браться только за реально хорошие проекты, которые устроят вас по цене. Лучше взять 5 больших проектов в год, с полным циклом и погружением в бизнес клиента, чем клепать 100 штук сайтов для шаурмечных за 10 тысяч рублей. В первом случае вы сможете дать клиенту хороший результат, получить полноценный опыт в нише. Во втором, возможно заработаете чуть больше денег, но скорее всего никакого профита клиент не получит, а вы опыта.
Так же лучше выбрать для себя несколько ниш с которыми вы будете работать. Например, недвижимость, банки и медицина. И становиться экспертами в этой нише. Вы наверняка ходите к одному и тому же парикмахеру или стоматологу и доверяете ему? Вот и вы должны стать для клиента "своим", что бы по всем профильным вопросам он обращался к вам. Ну и ключ в любом бизнесе, это долговременные отношения с заказчиком, а не сделал и забыл.
Полностью с вами согласна. Портрет регионального клиента вы описали очень точно. Очень многие хотят сайт ‘как Авито’, а в кармане в лучшем случае 100 т.р. с оговоркой, что сюда ещё и весь бюджет на рекламу включён.
Или, заказав сайт за 10-20 т.р., пытаются завалить разработчика своими хотелками и требованиями так, словно они обеспечили своими деньгами всю веб-студию прибылью на год вперёд)
А многочисленные ‘гуру’-фрилансеры действительно очень обесценивают работу реальных специалистов.