Особенности и варианты продвижения отеля, гостиницы в интернете

Бронирование отелей через интернет – это удобно и выгодно. Поэтому неудивительно, что миллионы людей решают «гостиничные вопросы» в режиме онлайн. А значит, чтобы отельный бизнес развивался и приносил доход, нужно создать сайт с необходимым набором опций и начать активное продвижение в Сети. Раскрываем секреты успешного интернет-маркетинга.

Особенности и варианты продвижения отеля, гостиницы в интернете

Особенности бизнеса

Гостиница – это не только номерной фонд, который у востребованных предприятий почти всегда заполнен, но и многоуровневый сервис. А успешность бизнеса зависит в равной степени как от качества предоставляемых услуг, так и от знания контингента.

Кто клиенты?

Целевая аудитория отелей, гостиниц и хостелов достаточно обширна и включает:

  • группы туристов, а также самостоятельных путешественников – у этой категории клиентов пользуются спросом как фешенебельные заведения, так и недорогие гостевые дома;
  • бизнесменов, совершающих краткосрочные деловые поездки – такие гости предпочитают повышенный комфорт и расширенный сервис;
  • командировочных – для них номера обычно заказывают работодатели, выбирая через интернет оптимальные по цене предложения;
  • организованные коллективы (спортивные команды, театральные труппы, участники форумов и фестивалей) – тут на первый план выходит близость к площадке, где проводятся мероприятия;
  • «тематический» контингент (горнолыжники, рыбаки, охотники, серферы и т.д.) – для них важна локация.

Важно! Среди гостей отеля могут быть маломобильные граждане, а также люди с детьми или домашними животными. И наличие инфраструктуры для обслуживания таких клиентов будет явным конкурентным преимуществом.

Кто конкуренты?

Прямыми конкурентами являются гостиницы того же ценового сегмента, расположенные в одной локационной зоне. Исходные показатели (номерной фонд и услуги) у таких заведений примерно одинаковые, а популярность конкретного отеля зависит от качества обслуживания, правильного позиционирования (семейный отель, гостевой дом для любителей рыбалки, гостиница для романтиков на «краю цивилизации») и стратегии продвижения в интернете.

Особенности гостиничного сайта

Сайт отеля должен соответствовать специфике бизнеса, быть понятным и хорошо проработанным в плане юзабилити. И тут есть несколько важных моментов:

  1. Особое внимание нужно уделить структуре и навигации – все должно быть просто и максимально удобно для пользователя.
  2. В дизайне приветствуется лаконичная палитра и умеренный креатив, поскольку главная задача ресурса – дать посетителю нужную информацию и упростить процедуру бронирования, а не поразить его воображение. Так что перегружать страницы яркими картинками и слайдерами не рекомендуется – они раздражают и затрудняют восприятие.
  3. Стоит позаботиться об адаптации сайта под различные мобильные устройства – это расширит круг потенциальных клиентов.

Актуальные каналы продвижения

SEO и крауд-маркетинг

Базовое SEO подразумевает составление семантического ядра сайта с определением ключевых слов и оптимизацию всего контента под конкретные поисковые запросы. Но работать это будет только при постоянном обновлении и актуализации информации (статьи, новости, обзоры) и поддержании релевантности сайта поисковым запросам. Создать же естественный ссылочный профиль и способствовать популяризации отеля поможет крауд-маркетинг – регулярное упоминание бренда (названия гостиницы) в позитивном ключе на:

  • тематических форумах;
  • в рекомендательных и сравнительных сервисах (выбираем hotellook.ru, trivago.com, travel.ru, tripadvisor.ru);
  • в отзовиках.

А идеальный формат таких публикаций – комментарии и фото со ссылкой на сайт гостиницы, обзоры интересных туристических направлений, лайфхаки для любителей самостоятельных путешествий.

Коммерческие и поведенческие факторы ранжирования

Важнейшую роль в деле интернет-продвижения отеля играют коммерческие и поведенческие факторы ранжирования. Как это работает лучше всего посмотреть на примере сайтов гостиничных сетей с хорошей репутацией и стабильным доходом. На таких ресурсах всегда оптимальный набор функций, который постоянно корректируется с учетом запросов клиентов. А вот о базовом функционале стоит поговорить подробнее.

Представляем товар «лицом»

Чтобы клиент, увидев и рассмотрев «товар», захотел его купить, карточки номеров должны содержать:

  • фото хорошего качества;
  • описание;
  • цену;
  • ссылку на бронирование.

Важно! Выделиться из ряда конкурентов помогут 3D-туры по номерам.

Держим связь

Необходимо обеспечить потенциальному гостю несколько удобных способов связи. Предпочтительные варианты:

  • сервис обратного звонка;
  • чат с онлайн-консультантом;
  • мессенджеры;
  • соцсети.

И чем больше виджетов будет на сайте, тем выше вероятность, что клиент ими воспользуется.

Важно! Для небольших региональных гостиниц мессенджеры являются доступной альтернативой федеральному номеру 8-800, который обычно используют крупные сетевые отели.

Упрощаем трансфер

Карта и схема проезда – обязательная опция, ведь гости, особенно путешествующие самостоятельно, должны знать, куда ехать.

Важно! В мобильной версии сайта карта должна открываться через приложение, чтобы была возможность воспользоваться навигатором.

Знакомимся поближе

Небольшой блок отзывов на главной странице поможет человеку, находящемуся в поиске подходящего отеля, сразу оценить сервис.

Важно! Наибольшее доверие у людей вызывают скриншоты отзывов с фото клиента и ссылкой на его профиль в социальной сети.

Обозначаем конкурентные преимущества

Отель будет востребован, если предложит клиентам не только более низкие по сравнению с конкурентами цены, но и выгодные специальные предложения или акции, которые являются важным коммерческим фактором ранжирования.

Особенности регионального продвижения

В региональном продвижении очень важна локализация. А, чтобы гостиница или хостел попали в локальную выдачу поисковика, необходимо:

  1. Провести семантический анализ по запросу с упоминанием локации, например, «гостиницы в Ярославской области».
  2. Использовать метатеги, соответствующие локальной семантике.
  3. Привязать в Яндекс.Вебмастере нужный регион.
  4. Получить доступ в Google maps и Яндекс.Картам – это делается через регистрацию профиля в Google Мой бизнес и Яндекс.Справочнике.
  5. Создать профиль в доступных региональных отзовиках и справочниках.
  6. Освоить 2GIS – этот геосервис является оптимальным решением, так как способен функционировать в режиме оффлайн.

Контент-маркетинг

Привлечь целевую аудиторию и создать несколько небольших лояльных сообществ, члены которых впоследствии станут клиентами отеля, поможет грамотно выстроенный контент-маркетинг. Тематические обзоры, статьи с полезной и интересной информацией о гостиничных услугах и на «смежные» темы будут работать на перспективу, постепенно формируя у людей позитивный образ бренда и обеспечивая дополнительный канал коммуникации.

Важно! Контент-маркетинг позволяет получать обратную связь от аудитории и поддерживать активный диалог прямо на сайте отеля, что намного лучше, чем обсуждения на сторонних форумах.

Email-рассылка

Во многих профессиональных кейсах по продвижению отелей есть email-рассылка, которая используется для информирования клиентов о сезонных скидках и спецпредложениях. Но эффективен этот инструмент только для гостиниц и отелей, где есть рабочая база лояльных клиентов.

Системы онлайн-бронирования

Работа с крупными агрегаторами – еще одна возможность для продвижения в поисковых системах. Оно реализуется за счет реальных отзывов клиентов в карточке отеля и контекстной рекламы, а также включает техподдержку в режиме 24/7. Минус у такого сотрудничества только один – комиссия системы.

Контекстная реклама

Контекстную рекламу можно реализовать с помощью Яндекс.Аудиторий, обеспечив таргетинг на электронные адреса, подходящие по локации. Хороший эффект может также дать ретаргетинг посетителям сайта гостиницы. При этом лучше исключить тех, кто побывал только на одной странице, задержавшись там менее 30 секунд. А бюджетное решение – привлечение трафика из рекламы в контекстно-медийных сетях Яндекса (РСЯ) и Гугла (КМС).

Важно! При настройке рекламы нужно учитывать сезонность спроса и особенности аудитории, а также то, что лучше всего это вариант работает при продвижении хостелов, гостиниц для командировочных, крупных отелей в популярных туристических центрах.

Соцсети и SMM

При постоянном росте популярности соцсетей использование их для продвижения бизнеса более чем оправданно. Тут можно и узнаваемость бренда повысить, и пообщаться с клиентами. Соцсети лучше всего использовать для продвижения узкоспециализированных заведений, например, отелей на базах отдыха для эстремалов или эко-гостиниц. Для такой работы потребуется SMM-менеджер, который будет заниматься рекламой и публикациями в поддерживающем бренд сообществе. Чтобы добиться успеха, нужно:

  1. Выбрать «комплект» соцсетей – поможет это сделать анализ аудитории (он проводится с учетом таких характеристик, как уровень дохода, жизненные интересы, демография и т.д.).
  2. Создать профили, оформление которых будет дублировать дизайн сайта отеля (тема, палитра, логотип), и поддерживать в них «жизнь»: регулярно делать публикации, отвечать на вопросы, работать с отзывами и комментариями.
  3. Использовать контент различных форматов: тематические статьи, фото, видео, сториз, опросы, голосования, а также посты с инфоповодом и геолокацией.

Важно! Постинг в соцсетях нужно осуществлять так, чтобы рекламных публикаций было не больше 30%. Остальной контент должен носить познавательный и развлекательный характер.

В заключение стоит сказать, что независимо от того, какие стратегия и инструменты для продвижения сайта гостиницы будут выбраны, при их использовании нужно обязательно опираться на данные Google Аналитики и Яндекс.Метрики, постоянно отслеживая динамику трафика по поведенческим отчетам и каналам. Неэффективные инструменты нужно отключать, а результативные – развивать, и тогда каждый потенциальный клиент превратится в реального гостя отеля.

55
6 комментариев

Особенности и варианты жизни на Земле.
Нужно дышать. Лучше дышать воздухом.
Обязательно принимайте пищу. Пища должна быть разнообразная. Из животного и растительного мира. Не забудьте про кисломолочные продукты.

2
Ответить

А у меня есть опыт обратный, один товарищ делал seo, вложил лям, отбил тысяч сто.  А другой товарищ посадил девочек менеджеров звонить по агентствам,  сделал загрузку санаторию,  вышёл в плюс - http://kostinaa.tilda.ws/
Так что традиционные методы работают

Ответить

SEO — штука очень долгосрочная. Если клиенты нужны быстро, этот способ не подходит. То есть вкладывать 1 млн в поисковое продвижение есть смысл тогда, когда «быстрые» каналы уже работают как надо, работает аналитика и считаются все показатели (цена заявки, цена клиента и т.п.).

1
Ответить

Действительно лучше продвигаться через интернет, так как это довольно дешево плюс охват аудитории широкий. У нас небольшой отель, мы тоже сайт для него создали и сейчас привлекаем клиентов на форумах тематических, используя zenlink сервис. 

Ответить

Довольно дешево в туристической тематике? Вы уверены в этом? Там же в рекламе и seo много агрегаторов и больших сайтов. Мы для клиентского сайта смогли поднять поисковый трафик только через год на 60% по низкочастотке, т.к. высокочастотные запросы все под агрегаторами. Кстати, кейс наш здесь https://seo-house.com/ru/prodvizhenie-sajta-seo-uslug-gostinitsy 

Ответить

Статья хорошая, что бы посоветовали для данного сайта ?  https://favorit-ples.ru/

Ответить