Всеобщее сумасшествие или способ заработать? Чёрная пятница глазами покупателей, бизнеса и временных работников

Всё, что вы не знали и боялись спросить о самой большой распродаже года.

Всеобщее сумасшествие или способ заработать? Чёрная пятница глазами покупателей, бизнеса и временных работников

Чёрная пятница — это масштабнее, чем вы думаете

Чёрная пятница — общее название периода распродаж, который начинается 11 ноября. Изначально он был связан с ростом покупательского спроса в США из-за подготовки ко Дню благодарения. Как водится, традиция перекочевала и в другие культуры, но частично: распродажи остались, а повод для них поменялся. Например, в Китае популярны скидки в честь осеннего дня холостяка, а в других странах (в том числе в России) ритейл просто устраивает большие осенние распродажи. Причём участвуют в них не только офлайн-магазины, но и e-com, индустрия развлечений. Например, по данным «Известий», в ноябре 2023 года количество заказов в интернет-магазинах в России выросло в 1,5–3 раза.

Покупатели воспринимают чёрную пятницу как праздник (порой сумасшедший): огромные скидки, очереди и яркие акции от магазинов. Например, в 2013 году американская карточная игра Cards Against Humanity предложила покупателям на период чёрной пятницы вместо скидок повышение цен на свою продукцию — и это сработало, потому что идея показалась покупателям нестандартной на фоне всеобщих традиционных скидок.

«Только сегодня! Все наборы карт на 5$ дороже»
«Только сегодня! Все наборы карт на 5$ дороже»

Вы могли не замечать, но чёрная пятница всегда фактически длится до Нового года. Как так? Посудите сами: распродажи начинаются в первой половине ноября, а заканчиваются уже в декабре. А это месяц очередного всплеска покупательской активности — странно бизнесу упускать такой повод. Некоторые ритейлеры разделяют две кампании, но некоторые просто продлевают скидки (а заодно стараются реализовать остатки на складах).

Для e-com и офлайн-магазинов чёрная пятница — это не только ожидаемый приток выручки, но и множество изменений в привычных бизнес-процессах:

  • Увеличение объёмов продаж — возрастает нагрузка на склады и интернет-магазины, а также интенсивность работы всех, кто связан с процессом распаковки и раскладки товаров.
  • Усиленная работа клиентского сервиса — нагрузка на системы клиентской поддержки растёт из-за увеличения количества обращений по заказам, доставкам и возвратам.
  • Операционная нагрузка на логистику — увеличиваются объёмы поставок товаров на склады и в пункты выдачи, повышается спрос на отправку товаров клиентам.

Та ещё жара длиною в два месяца. И на фоне этого неудивительно, что некоторые бизнесы даже отказываются от традиционных скидок или проводят очень короткие по срокам акции.

Осенние распродажи — звёздный час для временных исполнителей

Но большинство компаний не лишают своих покупателей приятного шоппинга, просто готовятся к чёрной пятнице (а заодно и следующим за ней предновогодним распродажам) заранее и тщательно:

  • Рассчитывают ожидаемый объём продаж: на основе данных о своих продажах в предыдущие годы e-com делает оценку объёма заказов, а офлайн-магазины — потока покупателей.
  • Запасают нужное количество товаров на складах — исходя из ожидаемых показателей спроса.
  • Готовят персонал: знакомят продавцов со скидками и акциями, оптимизируют рабочие графики.
  • Продумывают маркетинговую стратегию: как и через какие каналы рассказывать о предстоящих распродажах, какие скидки предлагать, а также форматы акций и привлечения покупателей.
  • Ищут дополнительные рабочие руки.

По нашим наблюдениям, последний пункт списка очень сильно влияет на рынок временной занятости: в период распродаж спрос на временных исполнителей в ритейле растёт, как и их почасовая ставка. Это неудивительно, потому что временные работники:

  • Экономят время компании: функционал end-2-end платформ гибкой занятости (агрегаторов заданий) позволяет находить исполнителей в течение пары часов и не тратить время на оформление документов и проверки, потому что платформа решает эти вопросы заранее.
  • Разгружают штатных сотрудников: временные исполнители забирают все рутинные задачи (например, обработку заказов, упаковку и доставку), а штатные сотрудники за счёт этого могут лучше взаимодействовать с клиентами.
  • Помогают компании сэкономить: возможность платить временным работникам только за отработанные часы позволяет компаниям сократить расходы и повысить суммарную прибыль.

Бум на рынке временной занятости — ещё одна невидимая сторона чёрной пятницы. Так что подумайте: может быть, уже пора брать отпуск за свой счёт на основном месте работы и выходить на смены в ближайший магазин? (Шутка. Или нет…)

Заказчики уже ищут временных исполнителей на период распродаж. Если вы тоже хотите найти временного исполнителя или попробовать себя в подработке — регистрируйтесь на платформе гибкой занятости Ventra Go!, размещайте или ищите заказы уже сейчас. Работаем быстро, качественно и без сбоев.

2222
26 комментариев

Идея с повышением цен огонь! Хотя, мне кажется, в России бы не сработало)

2

почему вы так думаете? на контрасте, может, кому-то и понравится)

ради интереса пошёл смотреть зп курьера в ноябре — реально выгодно))

2

сегодня не первое апреля, мы не шутим!

Один раз был в Нью-Йорке во время черной пятницы, думал не выживу.

2

расскажите, интересно!

Не поверите, но я забыла про чёрную пятницу 😅 Пора закупаться!

1