iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Всеобщее сумасшествие или способ заработать? Чёрная пятница глазами покупателей, бизнеса и временных работников

Всё, что вы не знали и боялись спросить о самой большой распродаже года.

Всеобщее сумасшествие или способ заработать? Чёрная пятница глазами покупателей, бизнеса и временных работников

Чёрная пятница — это масштабнее, чем вы думаете

Чёрная пятница — общее название периода распродаж, который начинается 11 ноября. Изначально он был связан с ростом покупательского спроса в США из-за подготовки ко Дню благодарения. Как водится, традиция перекочевала и в другие культуры, но частично: распродажи остались, а повод для них поменялся. Например, в Китае популярны скидки в честь осеннего дня холостяка, а в других странах (в том числе в России) ритейл просто устраивает большие осенние распродажи. Причём участвуют в них не только офлайн-магазины, но и e-com, индустрия развлечений. Например, по данным «Известий», в ноябре 2023 года количество заказов в интернет-магазинах в России выросло в 1,5–3 раза.

Покупатели воспринимают чёрную пятницу как праздник (порой сумасшедший): огромные скидки, очереди и яркие акции от магазинов. Например, в 2013 году американская карточная игра Cards Against Humanity предложила покупателям на период чёрной пятницы вместо скидок повышение цен на свою продукцию — и это сработало, потому что идея показалась покупателям нестандартной на фоне всеобщих традиционных скидок.

«Только сегодня! Все наборы карт на 5$ дороже»
«Только сегодня! Все наборы карт на 5$ дороже»

Вы могли не замечать, но чёрная пятница всегда фактически длится до Нового года. Как так? Посудите сами: распродажи начинаются в первой половине ноября, а заканчиваются уже в декабре. А это месяц очередного всплеска покупательской активности — странно бизнесу упускать такой повод. Некоторые ритейлеры разделяют две кампании, но некоторые просто продлевают скидки (а заодно стараются реализовать остатки на складах).

Для e-com и офлайн-магазинов чёрная пятница — это не только ожидаемый приток выручки, но и множество изменений в привычных бизнес-процессах:

  • Увеличение объёмов продаж — возрастает нагрузка на склады и интернет-магазины, а также интенсивность работы всех, кто связан с процессом распаковки и раскладки товаров.
  • Усиленная работа клиентского сервиса — нагрузка на системы клиентской поддержки растёт из-за увеличения количества обращений по заказам, доставкам и возвратам.
  • Операционная нагрузка на логистику — увеличиваются объёмы поставок товаров на склады и в пункты выдачи, повышается спрос на отправку товаров клиентам.

Та ещё жара длиною в два месяца. И на фоне этого неудивительно, что некоторые бизнесы даже отказываются от традиционных скидок или проводят очень короткие по срокам акции.

Осенние распродажи — звёздный час для временных исполнителей

Но большинство компаний не лишают своих покупателей приятного шоппинга, просто готовятся к чёрной пятнице (а заодно и следующим за ней предновогодним распродажам) заранее и тщательно:

  • Рассчитывают ожидаемый объём продаж: на основе данных о своих продажах в предыдущие годы e-com делает оценку объёма заказов, а офлайн-магазины — потока покупателей.
  • Запасают нужное количество товаров на складах — исходя из ожидаемых показателей спроса.
  • Готовят персонал: знакомят продавцов со скидками и акциями, оптимизируют рабочие графики.
  • Продумывают маркетинговую стратегию: как и через какие каналы рассказывать о предстоящих распродажах, какие скидки предлагать, а также форматы акций и привлечения покупателей.
  • Ищут дополнительные рабочие руки.

По нашим наблюдениям, последний пункт списка очень сильно влияет на рынок временной занятости: в период распродаж спрос на временных исполнителей в ритейле растёт, как и их почасовая ставка. Это неудивительно, потому что временные работники:

  • Экономят время компании: функционал end-2-end платформ гибкой занятости (агрегаторов заданий) позволяет находить исполнителей в течение пары часов и не тратить время на оформление документов и проверки, потому что платформа решает эти вопросы заранее.
  • Разгружают штатных сотрудников: временные исполнители забирают все рутинные задачи (например, обработку заказов, упаковку и доставку), а штатные сотрудники за счёт этого могут лучше взаимодействовать с клиентами.
  • Помогают компании сэкономить: возможность платить временным работникам только за отработанные часы позволяет компаниям сократить расходы и повысить суммарную прибыль.

Бум на рынке временной занятости — ещё одна невидимая сторона чёрной пятницы. Так что подумайте: может быть, уже пора брать отпуск за свой счёт на основном месте работы и выходить на смены в ближайший магазин? (Шутка. Или нет…)

Заказчики уже ищут временных исполнителей на период распродаж. Если вы тоже хотите найти временного исполнителя или попробовать себя в подработке — регистрируйтесь на платформе гибкой занятости Ventra Go!, размещайте или ищите заказы уже сейчас. Работаем быстро, качественно и без сбоев.

2222
26 комментариев

Идея с повышением цен огонь! Хотя, мне кажется, в России бы не сработало)

2

почему вы так думаете? на контрасте, может, кому-то и понравится)

ради интереса пошёл смотреть зп курьера в ноябре — реально выгодно))

2

сегодня не первое апреля, мы не шутим!

Один раз был в Нью-Йорке во время черной пятницы, думал не выживу.

2

расскажите, интересно!

Не поверите, но я забыла про чёрную пятницу 😅 Пора закупаться!

1
Раскрывать всегда
«23 Февраля + 8 Марта = 40% годовой выручки» — как селлеру заработать на гендерных праздниках

Гендерные праздники (14 Февраля, 23 Февраля и 8 Марта) — это целый месяц высоких продаж товаров на маркетплейсах. Поставщики, которые успели подготовиться к красным датам, фиксируют рекордную прибыль. А те, кто о «календаре» забыл, сидят без дела и наблюдают за успехами конкурентов. Сейчас расскажу, как избежать столь печального сценария ;)

«23 Февраля + 8 Марта = 40% годовой выручки» — как селлеру заработать на гендерных праздниках
22
22
22
реклама
разместить
Феномен Черной пятницы - уроки для бизнеса

Чёрная пятница уже давно не просто день — это целый сезон, настроение и для многих - эмоциональные горки, которые часто заканчиваются ненужными покупками и кучей рассрочек. Хотела бы я сказать, что меня это не касается, но признаюсь: где-то в недрах моего облачного хранилища “пылится” не одна электронная книга, купленная на распродаже.

Как диверсифицировать портфель, не теряя доходность?

Одна из главных ошибок инвесторов — размазать капитал по десяткам инструментов. Часто слышно: «купи 100 акций или монет, и что-то точно стрельнет», но на деле это ведет к перегруженному портфелю и средней доходности.

Черная пятница. Топ-10 приемов продаж и маркетинга для распродажи.

Что такое черная пятница? Черная пятница - это период огромных ожиданий со стороны клиентов и высокой конкуренции между брендами. Согласно опросу, 9 из 10 россиян знают об этой акции, а 41% взрослого населения принимают в ней активное участие. Поэтому бизнесам важно грамотно планировать акции и скидки и использовать эффективные маркетинговые механи…

11
Черная Пятница уже на Kwork: цены пополам!

Главная распродажа года стартовала! Услуги фрилансеров со скидкой 50% ждут вас в каталоге на Kwork. Читайте статью, чтобы узнать о правилах акции и успеть принять участие!

Черная Пятница уже на Kwork: цены пополам!
11
От пуховиков до парфюмерии: что покупают на Черную пятницу сотрудники Lamoda

Премиум-бренды и уютная зимняя одежда: узнайте, как команда Lamoda планирует покупки на Черную пятницу и какие стратегии использует для получения максимальной выгоды.

От пуховиков до парфюмерии: что покупают на Черную пятницу сотрудники Lamoda
1515
11
«Мы ребята не зазнайки…», или 9 честных ответов на вопросы о работе пресейл-менеджера

С какими болями приходят в агентство клиенты? Как долго готовится коммерческое предложение? Как строятся прогнозы по SEO? Правда ли, что с маленьким бюджетом можно не рассчитывать на индивидуальный подход? Отвечает руководитель отдела пресейла Kokoc.com Марина Архипова.

«Мы ребята не зазнайки…», или 9 честных ответов на вопросы о работе пресейл-менеджера
66
Сезон распродаж: как работают скидки и почему они выгодны для всех

В статье рассказываем, как скидки помогают увеличить продажи и как подготовиться к Черной Пятнице на Kwork, чтобы получить максимум выгоды.

Сезон распродаж: как работают скидки и почему они выгодны для всех
11
[]