Премия вместо корпоратива, 4 рабочих дня в неделю, готовые промты для нейросети, чтобы улучшить свое резюме и карьерный Таро-гороскоп. Дайджест новостей для HR за октябрь.

В этом выпуске узнаете, чем закончился эксперимент с четырехдневной рабочей неделей, как заметить признаки скорого увольнения сотрудника, кто такие «открывашки» и «финишеры», как привлечь классных кандидатов, если у вас маленькая компания.

Разберетесь, есть ли повод для внеплановой проверки вашей компании инспекторами, если работаете с самозанятыми. А еще вас ждет подборка книг, которые помогут расставлять приоритеты и оставаться в ресурсе, бесплатные вебинары ноября.

Премия вместо корпоратива, 4 рабочих дня в неделю, готовые промты для нейросети, чтобы улучшить свое резюме и карьерный Таро-гороскоп. Дайджест новостей для HR за октябрь.

На связи Артём Тарановский – автор HR-дайджеста для рекрутёров, эйчаров и руководителей бизнеса.

Перед вами очередной выпуск ежемесячной рассылки, для которой я выбираю самую полезную информацию: новости, обзоры исследований, практические советы, а также фильмы и подкасты.

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ ЗА ОКТЯБРЬ

  • Когда в компании кризис, удержать мотивацию сотрудников — отдельный челлендж. Эта статья раскрывает техники, как поддержать боевой дух команды, не теряя продуктивности, даже если внешние обстоятельства подкидывают сложности.

  • Массовые увольнения могут стать серьезным ударом по компании, если не управлять ими правильно. В статье описан личный опыт управленца, который сталкивался с подобной ситуацией и нашел способы минимизировать негативные последствия для бизнеса и оставшихся сотрудников. Практические советы помогут подготовиться и справиться с этой сложной задачей.

  • Пока сотрудники не заявляют прямо, что они хотят уйти, можно заметить определенные сигналы. Когда сотрудник морально готов покинуть компанию, и что с этим можно сделать, чтобы удержать ценный кадр? Разбираемся в этом материале.

Содержание:

НОВОСТИ

  • После 6 месяцев эксперимента, 73% компаний Германии хотят продолжить работать 4 дня в неделю, так как четырёхдневка помогла автоматизировать рутинные задачи и оптимизировать процессы, что увеличило выручку.
  • 74% россиян выбрали бы денежную премию вместо новогоднего корпоратива. Размер премии, который устроил бы сотрудников, разнится: для 21% достаточно до 10 тыс. рублей, а 12% ожидают от 100 до 200 тыс. рублей.
  • Минтруд представил проект новых индикаторов риска, которые могут стать поводом для внеплановой проверки компании. Инспекторы будут проверять компанию, которая дольше 3 месяцев работает более чем с 35 самозанятыми, с доходом выше 35 тысяч рублей. Прочие триггеры для проверки, читайте здесь.

ИНСТРУМЕНТЫ

  • Мне кажется, уже моветон расписывать о пользе и удобстве работы с нейронками. Поэтому вот вам подборка промтов, чтобы облегчить рутинные задачи, от анализа резюме до составления вакансий.
  • Chat-боты стали мощным инструментом в HR. Они помогают автоматизировать такие процессы, как подбор персонала, ответы на вопросы кандидатов и даже оформление документов. В статье — интересные кейсы использования чат-ботов в разных компаниях.
  • И ещё один полезный инструмент — калькулятор, который поможет HR-специалистам оценить, насколько эффективно распределены задачи в команде, и скорректировать нагрузку.

НАЙМ

  • Компании с громкими именами легко находят кандидатов, но что делать, если ты не такой известный бренд? В статье практические советы для маленьких компаний, которые хотят привлечь таланты без огромного бюджета.
  • Нестандартные сотрудники могут приносить компании инновационные решения и свежий взгляд на привычные задачи. Но как таких найти среди сотен резюме?
  • Найм без учета потребностей бизнеса — просто трата ресурсов. Эта статья научит вас, как определить реальные потребности компании, чтобы нанимать людей, которые будут двигать бизнес вперед.

КАК ПОДНЯТЬ КОМАНДНЫЙ ДУХ

ПОДБОРКА ДЛЯ HR

  • Старые подходы к лидерству уже не работают. Модель VITAL показывает, что лидеру нужно быть не только профессионалом, но и человеком, который может мотивировать команду через доверие и открытость. Разбираемся, что такое VITAL и почему это новый стандарт для современных лидеров?
  • Ещё один подход в помощь эйчару. В этой статье речь пойдёт о модели особенностей личности MBTI и как её использовать при подборе и развитии персонала, чтобы повысить продуктивность и улучшить атмосферу в коллективе, читайте этот материал.
  • Конкуренция среди сотрудников может быть как стимулом к развитию, так и источником токсичности в коллективе. В статье обсуждаются признаки нездоровой конкуренции и предлагаются решения, как снизить напряжение в команде, не потеряв при этом стремление к высоким результатам.
  • Работа — не вся жизнь, и поддержание баланса между личным и профессиональным становится всё более важной темой для HR и сотрудников. Вашему вниманию – 12 книг, которые помогут разобраться в концепции work-life balance и найти свои инструменты для достижения гармонии.
  • И наконец – карьерный таро гороскоп. Узнаете, что ждет вас на работе в ноябре.

ВЕБИНАРЫ

❯ 13 ноября в 11:00 (МСК)
«Роль руководителей и HR в адаптации персонала»
Речь пойдёт о том, как преодолевать скрытые и явные стрессы карьерных перемен, эффективно решать задачи онбординга и опираться на лучшие практики российских компаний, каким образом HRM помогает автоматизировать адаптацию новичков и сделать ее прозрачной и понятной для всех.

❯ 19 ноября в 11:00 (МСК)
«Тренды найма: как понять и заинтересовать молодёжь»
– Как различия в их ценностях и мотивации влияют на найм.
– Влияние на поиск и трудоустройство молодых сотрудников.
– Как описывать вакансии и какие каналы поиска использовать.
– Как создать дружелюбную атмосферу на собеседовании.

❯ 19 ноября в 13:00 (МСК)
«Формирование HR-бюджета на 2025 год: что учесть и как контролировать»
– Как анализировать текущие затраты, определять приоритеты и прогнозировать будущие потребности.
– Что учесть, чтобы бюджет получился точным, а процесс — четким и быстрым.
– Как контролировать исполнение бюджета и корректировать планы из-за изменений бизнес-среды.

Этот материал подготовила для вас команда StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами). Мы делимся с вами кейсами и полезными лайфхаками в сфере HR и маркетинга, а еще проводим бесплатные вебинары для эйчар-специалистов и управленцев.

Хотите быть в курсе всех важных событий в мире HR? Подписывайтесь на ежемесячную рассылку и Telegram-канал самого полного HR-дайджеста.

Заметили, что мы пропустили важную новость, событие или хотите поделиться вашими впечатлениями — напишите об этом в комментариях. Давайте делать каждый выпуск еще лучше!

До встречи через месяц!

1515
11
49 комментариев

Подборка интересная) почему-то триггернула меня тема с новостью про звоночки, которые помогут вычислить работника, планирующего увольнение. В этой статье такой работник представляется каким-то злодеем🥲или того страшнее - предателем..
И не все пункты всегда применимы и говорят об уходе. Например, больничные и отгулы: моя коллега часто берет больничные, но увольняться не планирует. Просто отдыхает!😄 Ну вот такой у нее способ борьбы с выгоранием…

4
Ответить

Возьму на заметочку про больничный и просто отдыхать 😊

1
1
Ответить

Ну так в статье речь о том, что раньше такое было не свойственно сотруднику, а тут в комплексе - и опаздывает, и не хочет участвовать в активностях, все критикует и пр. Тут явно ему все надоело и скоро свалит) при этом он может сам и не осознавать пока свои желания

1
1
Ответить

По поводу 4дневки недавно читала, что в одной из северных стран, кажется в Исландии, решили перейти тоже после эксперимента. Так вот, наш соотечественник, который там живёт, писал свои впечатления
Там другие обычаи, традиции - люди реально трудоголики, они не представляют как можно прийти на работу и болтать весь день с коллегами, пить кофе и ничего не делать.
К сожалению, в России такой эксперимент вряд ли окажется удачным) хотя бы не отказалась от ещё одного выходного, но не представляю как смогу успевать делать весь объем работы в короткую неделю

4
Ответить

по той же статистике люди работают не все 8 часов в день, а всего лишь 4-5. Как думаете, если справиться с прокрастинацией и выкладываться по полной, возможно все успевать?

2
Ответить

74% россиян выбрали бы денежную премию вместо новогоднего корпоратива. Размер премии, который устроил бы сотрудников, разнится: для 21% достаточно до 10 тыс. рублей, а 12% ожидают от 100 до 200 тыс. рублей. - а не плохие аппетиты у 12ти процентов))) хотя кто его знает как они праздновали эти корпоративы, слыхал я иногда такие вещи устраивают, что потом стыдно вспоминать...

2
2
Ответить

Из за таких вещей только и люблю корпы 😂 испанский стыд))

2
Ответить