Как суровому B2B-производству получить максимально целевые заявки в сложной нише металлоконструкций

Заявка заявке рознь. Бывает, что формы на сайте заполняют, менеджеры радостно отчитываются о лидах. А потом оказывается, что заявки оставили не клиенты, а конкуренты или продавцы. Бывает ли в B2B-нишах конверсия из рекламы в ЦЕЛЕВУЮ заявку 37%? Спойлер: ДА.

Как суровому B2B-производству получить максимально целевые заявки в сложной нише металлоконструкций

Я Дмитрий Южанин, владелец маркетингового B2B-агентства для оптовиков и производственных компаний «Сделано». В этом кейсе расскажу неочевидные нюансы работы с B2B-нишей и дам рекомендации, как получить больше заявок от потенциальных клиентов.

Исходная ситуация: сайт есть, заявок нет

Клиент — небольшой завод по производству металлоконструкций — обратился в июле 2024. До этого момента они работали в основном на головное производство, которое занимается строительством заводов. Спокойно делали металлоконструкции и не знали проблем с заказами. А тут решили расширяться и пришлось искать клиентов самостоятельно.

Поставили нам задачу: привлекать новых клиентов с помощью рекламы.

Этап 1. Разработали новую главную страницу сайта

У клиента уже был многостраничный сайт. Красивый, но неэффективный с точки зрения маркетинга. За 2,5 месяца с него не случилось ни одной заявки. Все немногочисленные заказчики приходили через другие каналы, писали на почту напрямую, а не через формы на сайте. Увы, так часто бывает, когда за разработку сайта берутся программисты, не знакомые с B2B-рынком.

Мы провели с клиентом бриф. Выяснили, кто его целевая аудитория — генеральные подрядчики, которые строят нетиповые объекты по индивидуальным проектам.

Также разобрались, что важно для подрядчиков при выборе поставщика металлоконструкций. Понятно, что на сроки-цены все обращают внимание. Но обнаружили ещё несколько важных моментов:

  • реальный опыт в строительстве похожих объектов;
  • собственное производство;
  • быстрый (1-2 дня) ответ на запрос коммерческого предложения
  • и некоторые другие параметры.

Отлично, теперь можно было приступать к доработке сайта.

Чтобы сэкономить деньги клиента, мы решили не переделывать весь сайт целиком, а ограничиться главной страницей. Добавить то, что важно, но отсутствовало в прежней версии:

  • внятное короткое описание, что продаёт компания;
  • форма заявки, чтобы посетителю было максимально просто и удобно начать работу;
  • блоки, которые показывают опыт в интересующей нише и укрепляют доверие;
  • блоки, которые доказывают надёжность компании (в B2B это один из ключевых критериев выбора поставщика).

Разработали простую и чёткую структуру главной, добавив необходимые элементы.

<i>Первый экран. Фокус на объекте (металлоконструкции по индивидуальному проекту) и целевом действии (Узнать стоимость)  </i>
Первый экран. Фокус на объекте (металлоконструкции по индивидуальному проекту) и целевом действии (Узнать стоимость)  

Особое внимание уделили формам. Обратите внимание: прямо в заголовке ещё раз указана почта, несмотря на то, что она есть в шапке сайта. Но в B2B почта — основной канал коммуникации, поэтому важно сделать её максимально заметной + удобной для копирования.

<i>Пример формы с почтой в заголовке.  </i>
Пример формы с почтой в заголовке.  
<i>Примеры реализованных объектов.</i>
Примеры реализованных объектов.

Посадка была готова к приёму трафика. Оставалось правильно его настроить.

Этап 2. Запустили рекламу и чуть не слили бюджет

Сначала мы запустили 2 вида рекламных кампаний: РСЯ (реклама на партнёрских площадках Яндекса) и реклама в поиске (что пользователь видит, когда забивает в поисковую строку свой запрос). Понимали, что с РСЯ лиды будут более холодные, но нужно было быстро загрузить производство из-за высокой стоимости простоя оборудования.

Быстрые первые результаты — вообще фишка агентства. Мы работаем короткими итерациями, чтобы оперативно получить обратную связь от рынка и выбрать оптимальные инструменты. Например, в кейсе поставщика трубозапорной арматуры за месяц перестроили всю воронку продаж, когда наступил 2022 и резко отвалился единственный источник лидов.

Но вернёмся к металлоконструкциям. За первую же неделю с 19 по 25 августа получили 410 кликов по рекламе! Казалось бы, отличный результат.

Но знаете, сколько из них оказалось целевых лидов? 2 (ДВА)(((

Как суровому B2B-производству получить максимально целевые заявки в сложной нише металлоконструкций

Конверсия меньше 0,5%. Мы не привыкли работать с такими цифрами (обычно в наших проектах конверсии от 2% до 20%) и срочно начали разбираться, в чём дело.

Оказалось, подавляющее большинство заявок с РСЯ приходили нецелевые. Их оставляли транспортные компании, поставщики материалов и другие желающие нам что-нибудь продать. Менеджер не мог довести такие заявки до сделки.

Как суровому B2B-производству получить максимально целевые заявки в сложной нише металлоконструкций

Этап 3. Меньше кликов — больше лидов!

Перед нами стояло 2 задачи:

  1. исключить ненужные (нецелевые) заявки;
  2. увеличить количество целевых.

Сначала мы ещё раз зафиксировали, чьи контакты хотим получить. Это производственные компании, которым нужны нетиповые металлоконструкции объёмом от 10 тонн.

Выбрали стратегию: стрелять максимально прицельно. Получать меньше лидов, но самых горячих и целевых. Пусть стоимость лида растет, но конверсия в заявку, квалификацию и продажу также растет, снижая итоговую стоимость.

Полностью отключили продвижение через РСЯ. Заявок оттуда было много, но 99% оказались нецелевыми. И дело не только в том, что это были поставщики и конкуренты — часть заявок поступила от производственных компаний, но тех, кто искал типовые металлоконструкции. Они нам тоже не подходили.

А под нужные компании скорректировали семантику, оставив продвижение только по максимально целевым (и дорогим) запросам.

<i>Примеры целевых запросов </i>
Примеры целевых запросов 

Мы понимали, что стратегия рискованная. Дневной бюджет у нас был небольшой, его даже не хватало на сутки. Но мы специально не снижали ставки, чтобы выйти в показах на 1-2 место, и рекламировались только в ключевые часы.

В результате количество кликов по рекламе за 2 недели сократилось более чем в 10 раз.

Неделя 19.08 - 25.08 — 410 кликов.

26.08 - 01.09 — 139 кликов.

02.09 - 08.09 — 34 клика.

А вот целевых при этом…

Неделя 19.08 - 25.08 — 2 уникально-целевых.

26.08 - 01.09 — 15 уникально-целевых.

02.09 - 08.09 — 5 уникально-целевых.

Как суровому B2B-производству получить максимально целевые заявки в сложной нише металлоконструкций

И дальше порядок цифр сохранялся: на 25-35 кликов приходилось 5-11 целевых лидов!

Как суровому B2B-производству получить максимально целевые заявки в сложной нише металлоконструкций
Как суровому B2B-производству получить максимально целевые заявки в сложной нише металлоконструкций

Ага, заметили несоответствие) и это не ошибка.

Дело в том, что в B2B закупщики часто отправляют запрос на КП сразу нескольким компаниям, но при этом в поле «адрес» пишут одну почту, а остальных указывают в скрытой копии. Если ваш адрес попал в скрытую копию, заявку не удастся отследить с помощью емейл-трекинга.

Поэтому мы проверяли почту заказчика вручную, чтобы отследить заявки, которые падают «мимо» сайта. И нашли ещё несколько лидов.

На будущее придумали указать на сайте отдельную почту. Пусть заявки с сайта приходят на неё, а все остальные — на другую, которой нет в открытом доступе. Так можно выделить заявки с сайта, и если их окажется много, через вебвизор вручную отследить источник трафика.

Результаты и выводы

  • Удалось загрузить производство на 2 месяца вперёд благодаря одной успешной сделке на 140 тонн. Сначала клиент заказал небольшой объём, потом убедился в качестве продукции и сделал крупный заказ, а в дальнейшем стал постоянным партнёром производства.
  • Рекордный размер заявки – 900 тонн. Это было приглашение на тендер. Вы по-прежнему думаете, что крупные заявки в контексте не водятся?
  • Итоговая конверсия в лид доходила до 37%. Каждый третий целевой посетитель оставлял контакты.

Сейчас реклама остановлена, трафик на сайт не идёт. Но в любой момент, когда понадобятся новые лиды, достаточно будет нажать несколько кнопок, чтобы запустить машину вновь.

3 составляющие успеха:

  1. Проработанная посадочная страница.
  2. Грамотно настроенная рекламная компания
  3. Внимание к качеству лидов.

Их есть у нас. Заходите на сайт https://m-done.ru/, там есть разные варианты, как можно получить много пользы для вашего бизнеса уже сейчас.

1414
22
41 комментарий

Хорошо конечно расписан Ваш опыт. Только я не могу понять логики. Если Вы понимали, что с РСЯ будут холодные лиды, количество целевых заявок будет на минимум, то зачем вообще полагали надежду на это? Понятное дело, что простой дело затратное, но можно же было найти какие-то другие способы, а не полагаться на изначально бедовую рекламу, чтобы потом бегом переделывать свою политику действий?)) или не было другого выхода без такой ошибки?

2
Ответить

Тут несколько причин.
1. В маркетинге мы работаем с вероятностями. Нет инструментов которые точно сработают или точно не сработают.
2. Тематика дорогая и с РСЯ был шанс получать заявки заметно дешевле. У нас такой опыт уже был. Да чаще не срабатывает, чем срабатывает, но если заходит, то заявки обходятся заметно дешевле.
3. Тут основная проблема оказалась, что в этой тематике РСЯ активно мониторят продавцы услуг и расходников. Если бы не они, то был бы выше шанс получить целевые заявки сильно дешевле.

Ответить

Отличная работа! Думаю это производство жалеет , что не обратились раньше. Интересно, вы сказали, что конверсия была меньше 0,5% и вы не привыкли работать с такими цифрами, неужели не было прям обреченного на провал проекта ? Или вы сначала изучаете и не беретесь за подобное ?

1
Ответить

Провальные проекты есть у всех :)
На старте мы делаем погружение в проект, чтобы не стартовать работу, которая изначально провальная. И честно рассказываем клиенту о рисках.
Но по нашим сайтам и там где сделаны все ключевые доработки, такой конверсии у нас не было. Это обычно говорит, что с трафиком что-то не то.

1
Ответить

Много тонкостей надо учесть, чтобы поднять продажи и сайт неотъемлемая часть этого. А реклама остановлена, потому что сейчас хватает заказов? Это не скажется плохо на последующей работе организации?

1
Ответить

Да. Производство сейчас загружено на месяца вперед. Поэтому клиент решил до января рекламу остановить. Как только останется загрузки на месяц, рекламу планируют возобновить. Это не лучшая стратегия, но клиент решил так.

1
Ответить

Продвижение дорогих! запросов - ювелирная работа конечно. И ещё раз убеждаюсь, что какой бы крутой и качественный продукт не был - без стратегии продвижения - деньги на ветер. Вот вроде и сайт был, но нет. Интересно, программисты же наверняка работали по ТЗ? Как можно было 'упустить' внятное короткое описание, что продаёт компания? Это же детище продаж. Тем более в такой сложной нише. Но, всё хорошо, что хорошо кончается) Все молодцы

1
Ответить