Начиная с 12 ноября в некоторых кабинетах на Озон продавцы заметили новую плашку «Скидка 2%» при обработке заказов по модели ФБС. Ранее заказы приходили на какую-то определенную фиксированную дату, теперь дата отгрузки у всех заказов по умолчанию = дате получения заказа.
Полагаю, что данное нововведение было устроено для сокращения сроков доставки. Покупатели от этого выиграют.
Однако, если ранее вы настраивали для себя комфортный интервал времени на подготовку и отгрузку заказов (ранее было допустимо от 2 до 30 дней) , то теперь он стал не актуальным. Настройки перестали быть гибкими.
Кроме того, Озон не был бы Озоном, если бы не попытался поднять денег и на этом. Длинную историю сделать короткой — мы теперь обязаны отгрузить новый заказ либо в день его получения, либо на следующий день. Если отгрузка произойдет позже на 1 день - штраф 1% от розничной цены. Позже еще на день - штраф 2% от розничной цены, что негативно повлияет на расходы продавцов, которые и так высокие.
Цитата от самого Озон ниже:
«Как рекомендуемое время отгрузки будет влиять на тариф за продажу с 19 ноября:
Мало того, что лишили выходных, так ещё и если заказ пришел в нерабочее время ПВЗ, т.е. с 18:00-0:00, то на него не распространяется скидка. Отправлять продавца в СЦ в промежуток 18:00-21:00 ради пары сотен рублей экономии, да ещё по пробкам за 50км, это они лихо придумали. А заказы, поступившие за время 21:00-0:00, вообще будут близки к наценке, если не отгрузить их до 18:00.
Ну, это не скрытый способ – это официальные штрафы за нарушение "рекомендации".
Однозначно - скрытый способ еще поднять комиссии. На фоне Озона теперь ВБ выглядит как пример честности и благоразумия.
неужели никто не напишет в надзорные органы?
Ну и пусть бы как раньше - покупатель выбирал бы, подходит ему этот срок доставки или не подходит, если не подходит, то пусть купить там, где быстрее. Ведь при графике работы 5/2 в выходные дни тоже просрочка будет.