Как продвигать канал в «Телеграме», если денег нет, а финансы поют романсы

  • разбор трех бесплатных способов набора аудитории в Telegram;
  • сколько времени придется вложить в продвижение;
  • кому можно и нельзя делегировать такую работу;
  • как продвигать канал, если деньги есть, но их мало.
Как продвигать канал в «Телеграме», если денег нет, а финансы поют романсы

Дисклеймер: эффективность перечисленных способов бесплатного продвижения в «Телеге» не идет ни в какое сравнение с посевами или Tg Ads. Хочешь взрывного роста? Готовь бабосики! Если есть время и силы — попробуй то, о чем я сейчас расскажу, но не жди мгновенных и невероятных результатов.

Содержание:

  1. Как подготовить канал к продвижению.
  2. Что такое ручной и нейрокомментинг.
  3. Как привлекать ЦА с помощью YouTube Shorts.
  4. Работа с «Дзеном», «Пикабу» и их аналогами.
  5. Почему все методы — печальные, и что нужно делать.

Готовим канал к продвижению

Первое, что нужно сделать перед началом платного и бесплатного продвижения — это упаковать канал. Не придумывай велосипед — я дам четкое руководство, основанное на опыте создания и развития десятков медиаплатформ в мессенджере Пантяя Дураева. Смотри, на повестке дня:

  1. Составь продающий оффер. Ответ на вопрос о том, зачем людям подписываться и/или что-то у тебя покупать. А затем используй его для проработки описания и закрепа.
  2. Придумай название, ник и описание. Желательно — с ключевыми словами, чтобы получать пусть и небольшой, но все-таки важный трафик из местного поиска.
  3. Нарисуй аватарку. Либо сам, с помощью нейросетей, либо через фрилансера-дизайнера. Я советую первый вариант — разобраться в базовых возможностях «Фигмы» и Midjourney можно за 2-3 часа.
  4. Составь закрепленное сообщение. С цепляющим заголовком, приветствием, лаконичным представлением, элементами оффера и темами блога. Это самые простые стартовые элементы.
  5. Разработай контент план. Для новостных каналов — от 4-5 постов в день, для бизнес-проектов — до 15-20 публикаций в месяц. Часть выложи сразу (примерно 30% от первичного КП).

Я уже выкладывал роадмап по подготовке ТГ-каналов к продвижению на VC. Там все шаги разобраны подробнее, с примерами и пошаговыми инструкциями. Прочитай и постарайся реализовать каждый совет — руководство основано на опыте ведения десятков проектов (кейсы есть в профиле).

Пробуем ручной и нейрокомментинг

Каждый активный пользователь «Телеграма» видел под постами на разных каналах ш*аболд, предлагающих «заработать 80 000 ₽ за день» или «пошалить». Так вот, это боты, цель существования которых заключается в привлечении трафика. Я не рекомендую тебе писать ту же чушь, что и они, но общий принцип ты понял.

Схема такая:

  1. Собери в папке 200-300 каналов со смежными темами. Оформи подписки и включи уведомления.
  2. Выбери время для регулярного посещения определенного числа площадок с целью просмотра постов и комментинга.
  3. Участвуй в самопрезентациях и интерактивах, предоставляй обратную связь.
  4. Пиши небольшие, но интересные «комменты», соответствующие сути публикации.
  5. При необходимости отвечай на другие комментарии, веди дискуссии и участвуй в обсуждениях.
  6. Не пытайся продавать в лоб. Двигайся тихо, чтобы не попасть под внезапный банхаммер.
  7. Старайся занимать верхние места короткими фразами, чтобы впоследствии их отредактировать.

От нейрокомментинга лучше отказаться. Иначе ты превратишься в банального ботовода с теми самыми ш*аболдами из начала раздела. Искусственный интеллект — штука крутая, но писать комментарии стоит ручками, со всей осознанностью и ответственностью. Так можно снизить риск блокировки и увеличить конверсию в переход/подписку.

Грамотный ручной комментинг приводит на канал от 20 живых подписчиков в день. Причем они считаются достаточно ценными представителями целевой аудитории — людьми, которых заинтересовали твои сообщения ранее.

Начинаем работать с YouTube Shorts

Практика показывает, что ролик в «Шортс» может залетать даже у автора с нулем подписчиков. Если видео наберет хотя бы пару тысяч просмотров, кто-то явно перейдет в твой Telegram-канал (по ссылке, заботливо оставленной в описании). Способов работы с YouTube Shorts я вижу несколько:

  1. Пилим видосики самостоятельно. Например, склеиваем фотки с музыкой. Если твой канал посвящен шмоткам, делай подборки крутых луков с артикулами на Wildberries и Ozon. Ну ты понял.
  2. Перезалив чужих видео. Скажем, из «ТикТока», после загрузки через специальные сервисы, для удаления водяных знаков. Все моральные вопросы таких действий оставь пуританам.
  3. Создаем «настоящие» короткие видео. С написанием сценария, монтажом и прочей белибердой. Очень эффективное решение, на реализацию которого придется потратить немало времени.

В общем, в продвижение Telegram-канала все равно придется вкладывать либо деньги, либо время. Но «Шортсы» точно дадут отдачу — это проверенный инструмент, на базе которого некоторые ушлые ребята строят целые курсы ТГ-маркетинга.

Приводим аудиторию с «Дзена», «Пикабу» и аналогов

Здесь все просто и сложно одновременно. Твоя задача — создать профили и там, и там, а затем начать публиковать интересный контент. Легче всего — раскрывать житейские тематики вроде лайфхаков, кулинарии или, скажем, ремонта машин. Если канал совсем не про это, можно взять другие темы, но и подобрать иные порталы (привет, VC!).

Схема такая:

  1. Берешь свой кейс.
  2. Расписываешь детали рабочего процесса.
  3. Раскрываешь факапы и методы решения проблем.
  4. Придумываешь ситуативные мемы.
  5. Приправляешь все таблицами, скринами и примерами.
  6. Оставляешь в конце ссылку на свой канал.
  7. Публикуешься и ждешь результатов.

Нужно понимать, что такая работа отнимает немало нервов, сил и времени. Речь идет о полноценном, пусть и бесплатном запуске на крупных социальных платформах. Необходимо понять, кто является целевой аудиторией, и начать писать для них.

Перестаем наяривать вприсядку и мутим посевы

Очевидный недостаток всех представленных способов — в низкой скорости набора подписчиков. В то время как «Телега» позволяет получить приличную аудиторию за считаные сутки. Например, мне удавалось добиваться следующих результатов:

  1. «СоцПроект • льготы, выплаты» — +39 858 ПДП 14 дней.
  2. «ЩА не дома» — +38 287 ПДП за 10 дней.
  3. «Новости туризма» — +38 300 ПДП за 13 дней и пр.

Но в этих проектах продвижение было исключительно платным — с классическими посевами. Поэтому я предлагаю тебе дополнить каждый из перечисленных ранее методов бесплатного развития канала небольшой порцией шекелей.

Начни с 20-30 кусков в месяц. Не распыляйся на закупщиков рекламы со стороны, ведь они просят зарплату, а финансы поют романсы. Делай все сам — алгоритм предельно простой:

  1. Открывай диалог со специальным ботом, который поможет подобрать каналы для рекламы.
  2. Задай параметры поиска — тематику твоего канала и объем имеющихся в распоряжении денежных средств.
  3. Получи ссылки на 5-10 каналов, подходящих для быстрой закупки рекламы.
  4. Составь несколько креативов, свяжись с админами и договорись о публикации постов.

Результат не заставит себя долго ждать. В зависимости от тематики, подписчик может стоит как 40, так и 140 ₽. Уточнить среднюю стоимость одного ПДП в рамках конкретной ниши можешь у меня, написав в личку.

3 комментария

Однако эти методы имеют низкий уровень привлечения это конечно понятно, но когда нет денег выбора просто нет и приходиться использовать что есть.

1
Ответить

Ноу мани ноу хани, щито поделать

Ответить