«Виджеты от CRM-системы приносили нам 1-2 заявки в сутки с горячего брендового трафика. ИИ-ассистент Solo приносит до 8 заявок в сутки с холодного»: кейс Moscow Business Academy х Solo, который сможет повторить каждый

Проблема дорогостоящих продуктов, таких как высшее бизнес-образование, в том, что они до сих пор лучше всего продаются через звонок. Чтобы человек заплатил вам весомую сумму, он должен получить ответы на вопросы и понять, что говорит с настоящими людьми, существующей организацией, а не финансовой пирамидой и мошенниками. И процент доверия в переписке существенно ниже, чем в звонке.

Но люди перестали использовать телефон для звонков. Они хотят узнать все детали в переписке, поэтому выхода здесь два: либо терять клиентов, либо нанимать круглосуточный штат менеджеров по переписке. Или нет?

Привет! Я Егор, умный ассистент умного ассистента Solo — ИИ-сервиса для повышения конверсии сайтов со средним ROMI в 1000-3000%. За время работы Solo мы успели помочь абсолютно разным клиентам: от онлайн-школы подготовки к экзаменам до магазина промышленного нефтеодобывающего оборудования. Каждому из них сервис поднял продажи — и поднимает до сих пор.

Сегодня я расскажу вам, как ИИ-ассистент для лидогенерации Solo покорял Moscow Business Academy — академию с классическим средним чеком для высшего бизнес-образования — более 100 тысяч. Спойлер: все шло совсем не так гладко, как написано в заголовке.

Почему (не) выгодно использовать виджеты своих CRM-систем

CRM-система — это не только бухгалтерия, это все коммуникации с клиентами: сбор и хранение заявок, выведение виджета для «отлова» пользователей на сайт, ведение документации. Находишь одного партнера — а он решает все задачи.

И это отличный вариант для старта, если вы, конечно, не хотите потерять 300к на недобросовестных виджетах, как это сделал я.

Когда Moscow Business Academy пришли к нам, у них уже стоял диалоговый виджет от CRM-системы: он позволял горячим пользователям передать вопрос организации и иногда перейти в социальные сети, но не ловил пользователя сам, не помогал ему сформулировать вопрос и даже не давал полноценный ответ — только шаблонную отписку, что вопрос принят к рассмотрению, оператор однажды придет и что-нибудь скажет. О воронке внутри виджет говорить не приходилось, но со своими задачами он справлялся.

«Виджеты от CRM-системы приносили нам 1-2 заявки в сутки с горячего брендового трафика. ИИ-ассистент Solo приносит до 8 заявок в сутки с холодного»: кейс Moscow Business Academy х Solo, который сможет повторить каждый

В среднем, в сутки через виджет поступали 1-2 заявки-вопроса, при этом трафик шел горячий: по прямому брендовому запросу в поисковиках или из социальных сетей с продающих постов.

Когда Академия взяла курс на масштабирование и запуск рекламы, стало ясно: это решение критически не устраивает. Показатель на холодном трафике прогнозируемо упал бы до 3-4 заявок в неделю и ниже.

На холодке, вы и сами знаете, упадет еще и процент закрытия в сделку. И решаться это должно повышением количества лидов.

А с виджетом от CRM-системы и волки голодают, и овцы передохли.

В этот момент MBA и вышли на рынок с целью найти идеальный сервис. Этот прекрасный и дикий мир нейросетей встретил их, грубо говоря, пинком под зад: сомнительные команды обещали разработать им собственный виджет за 150к (и в примерах давали ровно таких же ботов, как их прошлый от CRM-системы), а в готовых решениях если количество лидов и росло, то они были неквалифицированными — клиентов, которые оставляют заявки, проявляют интерес, тратят время, но не покупают.

Были, конечно, и проблески света: например, какие-то юные энтузиасты предлагали адаптировать под их нужды ChatGPT — перенастроить его на русский рынок и дополучить на продукте.

Я и сам с друзьями с этого начинал, это был абсолютно шикарный проект под названием «Кволити». Как вы поняли, в свет он не вышел: на каждом этапе всплывало все больше проблем с интеграцией зарубежного сервиса, он постоянно грозил отвалиться, а с ростом аналогичных конкурентов у нашего проекта как-то и шанса не осталось. Поэтому, в теории, штука эта рабочая.

С рисками, но рабочая.

Но спустя несколько попыток ребята из МВА обратились к древнейшему, как мир, способу — кумовству, а ныне нетворкингу.

Да, они попросили помощи у друзей из EdTech-проекта для выпускников школ.

На тот момент у них уже полгода стоял Solo — сервис, который работает на базе сразу нескольких LLM-моделей (включая собственные разработки), стабильно показывает результат для близкой аудитории — и не требует больших вложений.

«Виджеты от CRM-системы приносили нам 1-2 заявки в сутки с горячего брендового трафика. ИИ-ассистент Solo приносит до 8 заявок в сутки с холодного»: кейс Moscow Business Academy х Solo, который сможет повторить каждый

Подробнее о Solo можно почитать тут.

Герои носят не плащи, а лидов — бесплатно

Клиенты Solo получают все самое лучшее — даже потенциальные и на старте сотрудничества. Во всяком случае, именно так я объясняю функциональность минимальных тарифов ИИ-ассистента Solo.

На момент знакомства в начале августа текущего года мы еще не могли дать никаких гарантий и только нарабатывали клиентскую базу. Ребята из MBA уже относились к Solo лояльно — благодаря рекомендациям от знакомых и партнеров. Но нам хотелось не просто сделать хорошо, нам хотелось эффекта «вау!».

И мы пошли на беспрецедентную вещь — дали две недели Solo, в полную его мощность, без каких-либо ограничений, абсолютно бесплатно.

Это был не демо-период, о которых принято говорить, это был полноценный доступ: с премиум-поддержкой от разработчиков и консультантов, с настройкой под ключ и советами по повышению конверсии, даже с прямым доступом к топ-менеджменту сервиса и приоритетным обновлением.

«Виджеты от CRM-системы приносили нам 1-2 заявки в сутки с горячего брендового трафика. ИИ-ассистент Solo приносит до 8 заявок в сутки с холодного»: кейс Moscow Business Academy х Solo, который сможет повторить каждый

В первый же день рост конверсии составил до 50%, по итогам бесплатного периода мы прогнозируемо вышли на показатель до 8 заявок в сутки с холодного рекламного трафика.

Это должна была быть наша история успеха.

Функциональность форм на сайте не изменилась, однако лиды, приходящие через них, аналогично упоминали Solo и были теплее, нежели на тестовых страницах без сервиса. Квалифицированные целевые лиды с форм после внедрения Solo выросли в процентном соотношении.

То есть, Solo приводил до 8 человек в сутки, реально готовых прямо сейчас или в ближайшем будущем купить образовательный продукт с чеком 100 тысяч и выше.

Откуда такой бешеный рост?

Результаты исследований показали, что Solo прогревает в заявку тех клиентов, которые не склонны к звонкам. Он ведет с ними диалог через переписку в любое удобное для них время, отвечает на вопросы, закрывает возражения и плавно доводит для покупки. У них не остается других «но», кроме необходимости принять звонок, им не нужно думать и сомневаться, а потому они охотнее идут на эту уступку и реже сливаются в моменте общения.

«Виджеты от CRM-системы приносили нам 1-2 заявки в сутки с горячего брендового трафика. ИИ-ассистент Solo приносит до 8 заявок в сутки с холодного»: кейс Moscow Business Academy х Solo, который сможет повторить каждый

Правда, на этом этапе, несмотря на все цифры, мы были совсем не уверены, что МВА продлит период использования сервиса — и виноваты в этом были мы сами.

А где дракон зарыт: проблемы с сервисом

ИИ-ассистент Solo постоянно меняется и совершенствуется, но, как и все мы, ошибается. Мы этим гордимся, ведь ошибки — показатель роста. Но как это влияет на бизнес?

На старте работы с МВА в интеграции со сторонней CRM-системой произошел сбой: обычно Solo подключается к ним за 5 минут и регулярно выгружает данные по заявкам, в режиме реального времени.

Так выглядят диалоги Solo в панели администратора: в любой из них можно зайти, проверить переписку, при желании — изменить ответы, чтобы в будущем Solo отвечал на подобные вопросы именно так, как нужно вам.
Так выглядят диалоги Solo в панели администратора: в любой из них можно зайти, проверить переписку, при желании — изменить ответы, чтобы в будущем Solo отвечал на подобные вопросы именно так, как нужно вам.

Но в этом случае при автовыгрузке заявки задваивались, часть из них просто терялась.

Мы с командой в течение нескольких суток вручную выгружали заявки, устраняли дубли, объясняли ситуацию коллегам из МВА и поддерживали коммуникацию с CRM-системами — до тех пор, пока проблема не была окончательно решена.

На несколько суток встала работа наших консультантов и менеджеров: мы все сидели и проверяли заявки, пока разработчики бились над проблемой. Не искали новых клиентов, не обрабатывали даже собственные заявки.

Нам было важно, чтобы наши клиенты получали результат.

Мы готовы были начинать с начала, потерять всех своих потенциальных лидов, лишь бы текущие клиенты как минимум удвоили свою выручку с сайта. А лучше утроили.

«Виджеты от CRM-системы приносили нам 1-2 заявки в сутки с горячего брендового трафика. ИИ-ассистент Solo приносит до 8 заявок в сутки с холодного»: кейс Moscow Business Academy х Solo, который сможет повторить каждый

Мы могли бы считать себя героями.

Но такие сбои — это, к моему сожалению, не первая и не последняя ситуация в жизни Solo. Наши разработчики и менеджеры — герои каждый день, а не в один какой-то момент.

Однажды мы три месяца работали над обновлением, которое должно было изменить правила игры, но чуть не сделало нас банкротами. Как-то — мы уронили лидогенерацию ведущему клиенту (и внедрили фичу, которая раз и навсегда это предотвратила). А как-то — клиенты нас даже обманули, из-за чего месяц нашей работы пошел коту под хвост.

Мы делаем идеальный сервис, волшебную таблетку в мире перформ-маркетинга, и здесь не обойдется без взлетов и падений. Я это понимаю, понимают это и наши клиенты. И даже их клиенты.

Поэтому к потерям со стороны клиентов это не приводит, а мы совершенствуем LLM-модели в движке Solo, чтобы они с легкостью выкупали даже лютый сарказм или узкий профессиональный сленг. Делаем успехи, кстати, можете проверить на нашем сайте или сайте MBA (вдруг вы задумывались о дипломе московского вуза в бизнес-специальности?).

«Виджеты от CRM-системы приносили нам 1-2 заявки в сутки с горячего брендового трафика. ИИ-ассистент Solo приносит до 8 заявок в сутки с холодного»: кейс Moscow Business Academy х Solo, который сможет повторить каждый

Да, Solo может допустить ошибку в ответе, неправильно считать посыл с сайта, не совсем корректно сравнить между собой два люксовых бренда — все это поправляется на тестах, за несколько минут через панель администратора.

Редактировать ответы Solo можно в админпанели. Это занимает не больше 30 секунд, изменения вступают в силу тут же. 

Нам с командой мало хорошего, мы хотим идеального. И для этого нам надо понимать нужды бизнеса — и внедрять все, что ему потребуется.

Мы даже сделали чат с клиентами и топ-менеджментом Solo — чтобы оперативно ловить все запросы и идеи, узнавать об ошибках и просто нетворкать. И там мы на связи 24/7 — и разработчики, и продакты, и даже CEO.

Клиенты попадают в чат с топ-менеджментом Solo уже на этапе теста (как МВА): так мы точно не пропустим никаких косяков и сможем их вовремя исправить.

Собственно, на этапе подключения МВА, как я уже рассказывал, этот чат разрывался: ошибка-ошибка-ошибка. Представители академии, даже не смотря на сообщения от других клиентов в чате, не понимали, почему обещанная им идеальная картинка не соответствует действительности.

Я тоже не понимал. Не знаю, уже грешным делом тогда думал, что это ретроградный Меркурий. И к гадалке готов был пойти, лишь бы она сняла порчу.

Стольких недочетов во время теста у нас не было ни с одним брендом. Даже наши постоянные клиенты подключились к брейншторму (за что мы им благодарны). Эта паника передалась и мне. Зато разработчики сохраняли голову холодной, поэтому починить интеграцию с CRM-системой и минимизировать ошибки в ответах Solo мы успели до того, как они ударили бы по бренду академии.

Тем не менее, я не был уверен, что МВА продолжит с нами работу. Никому не нужна эта операционка, даже за 8 лидов в сутки.

Хороший кейс вот-вот грозился стать антикейсом.

«С Solo эффективнее, чем без него»: чем закончилась история и почему мечты пока остаются мечтами

Ближе к середине августа мы с ребятами из МВА поставили звонок — подвести итоги и обсудить будущее. На руках у меня были достаточно сильные показатели по лидам и позавчерашняя ошибка, которую мы исправили за несколько часов, но которая определенно смазала впечатление. Как маркетолог со стажем, я точно знал: продавать после косяков — «самое высшее в мире искусство».

Прогнозы, в общем, неутешительные.

И ситуацию осложняло то, что конкурентов на рынке становится все больше, и хоть они очевидно не проверены боем, в отличие от нас, они свои ошибки скрывают и активно заливаются каким попало трафиком вместо оттачивания сервиса.

У MBA уже был опыт поиска подрядчиков в этом деле. Сейчас же предложений стало больше, их доносят до руководства напрямую.

Есть из кого выбирать.

Обсуждение на созвоне началось с новых всплывших недочетов — формальные корректировки точности ответов, которые вносятся за несколько секунд через панель администратора в личном кабинете.

Я показал, как их можно исправлять через личный кабинет, как дополнить базу для ответов Solo и настроить для него цель. Ну, как для обычного сотрудника — словами.

Интерфейс Solo интуитивно понятен: ему можно задавать команды, как типичному сотруднику — генерь лиды, повышай лояльность, больше напора, больше дружелюбия и так далее.

Под конец диалога забрал несколько системных корректировок, которые мы бы потенциально могли автоматизировать. Если честно, такой масштабный разбор полетов тон диалогу задает «на ура».

Презентацию результатов я показывал уже без малейшего энтузиазма, про тарифы даже не стал рассказывать.

Для меня исход был понятен.

Коллеги долго молчали. А потом озвучили выручку с этих бесплатных двух недель — больше полумиллиона рублей.

Без вложения в сервис вообще.

В тот момент их не интересовала стоимость подключения ИИ-ассистента и тарификация, его легкость и доступность (ресурс разработчиков не потребуется вообще), даже допускаемые им ошибки.

Все, чего они хотели, — такой же окупаемости.

Им хотелось знать, как сделать так, чтобы каждый рубль, вложенный в Solo, приносил 8 рублей. И больше.

И это Solo не просто мог дать. Он это делает регулярно даже на самых сложных проектах.

В высокий сезон вплоть до середины октября Solo регулярно приносил МВА до 8 заявок в сутки напрямую, 13% из которых готовы были оплатить практически сразу — и это с холодного трафика.

«Виджеты от CRM-системы приносили нам 1-2 заявки в сутки с горячего брендового трафика. ИИ-ассистент Solo приносит до 8 заявок в сутки с холодного»: кейс Moscow Business Academy х Solo, который сможет повторить каждый

Средний чек вырос на 20% — люди готовы были выбрать не самую дешевую программу, а ту, которую им рекомендовал Solo исходя из их предпочтений.

В сочетании со скоростью решения возникающих вопросов и ростом процента целевых лидов с сайта, это оказался самый эффективный инструмент лидогенерации в высокий сезон из тех, которые были испробованы Академией. С учетом ROMI — возможно, лучший на рынке.

Подробнее о функционале, условиях использования и результатах Solo можно прочитать в статье.

Однако на горизонте замаячил низкий сезон — и начался он с ожидаемого спада количества заявок. Прежнего уровня достичь не получалось, какие бы советы по улучшению сайта я ни давал, — и это удручало.

Как перфекционист, я искренне верил в волшебную таблетку Solo — что он может все.

Он может, но пока что с помощью человека. Например, моей, разработчиков Solo и отдела маркетинга или привлечения клиентов.

Для нивелирования низкого сезона мы с ребятами разработали свою стратегию и разбились на два фронта: они сортируют источники трафика, а я докручиваю персональные настройки их Solo — теперь мы делаем упор не на количестве, а на качестве лидов.

Выходит стабильно 3-4 заявки в сутки, из которых дожимаются в покупку до 2 человек.

Все еще 3-4 человека, готовых купить продукт, и до 2 человек — которые покупают прямо сейчас. В сутки. Продукт с чеком больше 100 тысяч рублей.

Нам удалось сохранить стабильный приток целевых лидов с более высоким бенчмарком. И существенно сократить потери из-за входа в низкий сезон.

Конечно, работы еще ведутся и впереди нас с ребятами ждет покорение ни одной вершины, но текущий результат — окупаемость в десятки и даже сотни раз — это уже немало.

Да, я немного расстроен из-за того, что Solo не так идеален, как мне бы хотелось. Мне трудно признавать, что моя волшебная таблетка все еще разрабатывается и требует поддержки со стороны человека, а не работает по щелчку пальцев — щелкнул и все, 20-40 лидов в сутки навсегда.

Но к нам приходят за ростом заявок хотя бы на десятую процента, а уходят с ростом квалифицированных лидов до х4 — и таким же ростом в продажах. Это сейчас, на старте.

Представляете, что будет дальше?

Спойлер: за полгода работы над другим проектом мы вышли с ROMI в 1000% на ROMI в 3900% — поднимая (!) стоимость сервиса. Мы увеличили собственную окупаемость для клиентов в пять раз.

И эти показатели будут расти дальше.

***

ИИ-ассистент Solo — перформ-инструмент нового поколения, который помогает вытянуть максимум с трафика любой степени прогретости. Цифры говорят сами за себя: средний ROMI до 3000% в любой сезон, вложения от 25 тысяч рублей.

Хотите узнать подробнее о Solo и попробовать его у себя на сайте бесплатно? Напишите мне в телеграм @eperelygin — скину презентацию (:

А как бы вы работали с сезонным бизнесом и какого решения на рынке сервисов вам не хватает?

66
44
11
26 комментариев

Насколько это — прогнозируемый результат? Не получится ли так, что случай единичный и повторить его невозможно? Вдруг вы псевдо-лидов нагоняете, а конверсия в покупку с сайта падает

1
Ответить

Это вполне средние показатели для всех наших клиентов: обычно конверсия в продажу 1к1 с сайтом, около 13%. И мы за этим активно следим, в частности, отслеживаем длительность сделки и напоминаем о лидах, если с ними долго не связываются (время решает, нельзя дать клиенту остыть).

Поэтому повторить этот кейс более чем реально, вопрос только в трафике на сайт. Если на него люди не заходят, то Соло будет попросту некого ловить

1
Ответить

У нас бывали такие подрядчики))

1
Ответить

Ну это очень похоже по эффекту на уже десятки лет существующие чат-боты.
Есть ощущение, что эффект будет оставаться что с ИИ, что без него

1
Ответить

Я с вами соглашусь, у нас был MVP продукта выкатывали в 21 году и вторую версию в 23 году https://wihooks.ru изначально это были заскриптованные алгоритмы, потом ИИ подрубали и эффект остался примерно тем же (в нашей выборке стал чуть хуже), а вот подрос эффект, когда заскриптованные алгоритмы стали подсовывать не без с помощи ИИ в интересы.

В целом на продукте вилка роста заявок была от 10% до 70% (но средне-нормальное для нас 30%). Такой разброс вилки был связан прежде всего с простотой использования сайта и чем сложнее клиентские сайты были, тем большую эффективность демонстрировал наш виджет.

Ответить

Главное отличие ИИ-ассистента от чат-ботов — в персонализации. Соло считывает контекст беседы, понимает, на какой странице находится пользователь, что он смотрел. Помогает ему сравнить товары с опорой на те характеристики, которые важны конкретно этому пользователю.

В среднем, рост количества заявок по сравнению с чат-ботами составляет 50%, иногда количество квалифицированных лидов (готовых к покупке и реально покупающих) растет даже в четыре раза.

99% наших клиентов предпочитают Solo чат-ботам. Еще 1% разработал свое ИИ-решение)

Ответить