Сколько денег можно заработать на бесплатных советах

Двое сидят в полутемной комнате:

— У меня с любовницей Валей ничего в постели не получается. Но с женой все отлично. Что делать?

А в загробный мир веришь?

— Верю.

— У тебя бабушка Валя месяц назад умерла: она тебя вырастила, и ты ее любишь. Веришь, что она за тобой наблюдает. Смени любовницу и заведи девушку с другим именем и все встанет (на свои места), фокус уберешь.

Это примерный диалог между психологом Артемом и следователем из сериала «Триггер».

Сколько денег можно заработать на бесплатных советах

Совет, который он ему дал — бесплатный. Правда, у психолога не было выбора – он сидел в тюрьме, и платить бы ему никто не стал. Однако подавляющее большинство экспертов на свободе и им никто не запрещает брать за советы деньги.

Принимать плату за советы не принято. Мол, это ерундовая услуга, которая ничего не стоит — ведь чаще всего советы простые и короткие. Ну в самом деле, неужели сложно сказать что-то кому-то бесплатно?

Однако совет от профессионала может дать вопрошающему толчок для движения вперед: он решит проблему, успокоится, продуктивность повысится, ведь теперь на нем не лежит огромный груз ответственности за принятое решение.

Вот, например, герой из сериала «Триггер». Воспользовавшись советом психолога Артема, он уйдет от любовницы и на время поиска новой сократит расходы (на гостинцу, например), перестанет чувствовать вину перед бабушкой, снова поверит в свои мужские силы и обретет покой. За такой эффект и заплатить не грех.

В свое время я раздала тысячи бесплатных советов в личку, наблюдая, как благодаря им подписчики находили отличных специалистов для работы, выстраивали отношения с клиентами, разрешали конфликты без потерь. Все это приятно и чешет самолюбие, однако, в масштабе становится невыгодным.

Обычно дело происходило стандартно:

— подписчик писал в личку: «Давно вас читаю, можете дать совет. Вот у меня….».

— вопрос уже задан, а, значит, я не могла сказать грубое «не могу» или проигнорировать. Я отвлекалась от дел, изучала ситуацию человека и писала совет.

— подписчик благодарил и уходил восвояси. Половина возвращались поблагодарить и рассказать, что изменилось после того, как они воспользовались советом. За это им огромное спасибо — знать, что время потрачено не зря — бесценно.

В конце концов, я ввела в продуктовую линейку SOS-вопрос — ответ на один вопрос в рамках моих компетенций. Цену поставила символическую — 911 рублей. Теперь, если подписчик просил совета, я говорила, что услуга платная. Часть просящих резко испарилась, другие же без проблем оплачивали.

Информацию о SOS-вопросе я разместила в хайлайтсе запрещенной сети (кейс со времени, когда она еще не была заблокирована), сделав эту услугу точкой входа на более дорогие. В первый месяц внедрения и активного предложения в Директ в ответ на вопросы я заработала на советах почти 40 000 рублей, получила 3 заявки на менторинг , одному из троих продала его — это еще + 30 000 руб.

После я перестала форсить эту услугу, оставив только в хайлайтсе. В Директ предлагала периодически и вяло. Продажи SOS-вопроса сократились до 15 - 20 000 руб. в месяц + еще 4 проданных менторинга за все время существования услуги.

К чему я это: пока вы раздаете бесплатные советы направо и налево, люди, которым реально нужен толчок и помощь в решении проблем здесь и сейчас готовы за них платить.

Меня зовут Троицкая Ксения. Я маркетолог, специалист по коммуникациям и автор канала «Маркетинг без мракобесия». Подписывайтесь, чтобы оставаться в контакте с клиентами и зарабатывать больше.

88
11
7 комментариев

Когда у человека "горит" то правильный совет, особенно который реально был дан вовремя определённо стоит денег, так что вы молодец

2
Ответить

Спасибо)

Сейчас уже не практикую, но тогда с условием активности аудитории в запрещенной сети это оказалось настоящим спасением) В Телеграм паломничества с вопросами в личку особо не развиты.

Ответить

и тут триггер...

Ответить

Ну так новый сезон же)))

Ответить

Да не оскудеет рука дающего, да не отсохнет рука просящего.

Ответить

В большинстве случаев клиенты маркетолога считают, что они сами все прекрасно знают и советы маркетолога не воспринимают даже бесплатно. Поэтому после проверки продукта по чек листу на возможность реализации с положительной рентабельностью либо начинаем работать либо посылаю к другим специалистам того, кто не способен стать моим клиентом. И около 60 процентов обращений идут от людей, у которых нет бизнеса и даже понимания нет как его сделать правильно и советы при этом им не нужны.

Ответить

А к другому спецу отправляете за % (от спеца) или по доброте душевной?

Ответить