Спасибо за идею, подумаем над отельной статьей — тема действительно волнующая.
В вебинаре мы затронули вопрос онбординга удаленных специалистов. Делимся мыслями из вебинара: Особое внимание при онбординге удаленного сотрудника стоит уделить аспекту корпоративной культуры, так как удаленщику сложно почувствовать себя частью команды. Для этого использовать разные инструменты. Например, регулярные командные встречи, виртуальные тусовки, игры, квесты-знакомства, рэндом-кофе — все зависит от запроса сотрудников и компании. Для кого-то подойдёт игра, а кому-то лучше обсудить новую статью на Habr. Главное — не играть в игры с людьми, которым эти игры не нужны.
Ага ага. На новом проекте 5 тысяч VHDL файлов, которые не собираются и тебе говорят - разберись. Прям сразу проникаешься духом компании, корпоративной культурой и рэндом-кофе :)
Если в команде налажены и задокументрированы все процессы, то отдельный онбординг практически не нужен. Если в процессах бардак и документации либо нет вовсе, либо она неактуальна, то и онбординг в адаптации поможет слабо. Онбординг может только помочь выявить наиболее проблемные места в проекте старожилам проекта, чтобы привести их в порядок и задокументировать. Так сказать, предоставить незамыленный взгляд со стороны на реальную ситуацию в проекте.
Поэтому если только у вас не стартап на самых ранних стадиях, а уже более-менее сложившаяся компания, то нужно обязательно тратить ресурсы на документацию и борьбу с техническим долгом. Продуктовые управленцы будут всячески этому мешать, настаивая на приоритетной работе над новыми фичами, но нужно думать о будущем и учиться отстаивать свои интересы. Иначе компания будет вынуждена тратить уже гораздо большие ресурсы на всякий HR булшит, получит сильную текучку кадров и сложности с наймом хороших специалистов.
Всякие онбординги, видишь ли... то ли дело раньше на Руси - холоп, челядь, лакей, холуй, прислужник, прихвостень, побегушка!
А сейчас — онбординг, геймификация, матрица компетенций, микролернинг, вебинары, комьюнити, СДО…
Комментарий недоступен
Спасибо за идею, подумаем над отельной статьей — тема действительно волнующая.
В вебинаре мы затронули вопрос онбординга удаленных специалистов. Делимся мыслями из вебинара:
Особое внимание при онбординге удаленного сотрудника стоит уделить аспекту корпоративной культуры, так как удаленщику сложно почувствовать себя частью команды. Для этого использовать разные инструменты. Например, регулярные командные встречи, виртуальные тусовки, игры, квесты-знакомства, рэндом-кофе — все зависит от запроса сотрудников и компании. Для кого-то подойдёт игра, а кому-то лучше обсудить новую статью на Habr. Главное — не играть в игры с людьми, которым эти игры не нужны.
Как и обычный, только дистанционно и без ходьбы по офису
Ага ага. На новом проекте 5 тысяч VHDL файлов, которые не собираются и тебе говорят - разберись. Прям сразу проникаешься духом компании, корпоративной культурой и рэндом-кофе :)
Если в команде налажены и задокументрированы все процессы, то отдельный онбординг практически не нужен. Если в процессах бардак и документации либо нет вовсе, либо она неактуальна, то и онбординг в адаптации поможет слабо. Онбординг может только помочь выявить наиболее проблемные места в проекте старожилам проекта, чтобы привести их в порядок и задокументировать. Так сказать, предоставить незамыленный взгляд со стороны на реальную ситуацию в проекте.
Поэтому если только у вас не стартап на самых ранних стадиях, а уже более-менее сложившаяся компания, то нужно обязательно тратить ресурсы на документацию и борьбу с техническим долгом. Продуктовые управленцы будут всячески этому мешать, настаивая на приоритетной работе над новыми фичами, но нужно думать о будущем и учиться отстаивать свои интересы. Иначе компания будет вынуждена тратить уже гораздо большие ресурсы на всякий HR булшит, получит сильную текучку кадров и сложности с наймом хороших специалистов.