Как убрать конкурента из выдачи Яндекса: Топ 5 Лайфхаков

Чёрная конкуренция существовала всегда. Сегодня мы надеемся на толерантность и честную борьбу между участниками рынка, однако не стоит полагаться на доброту своих конкурентов. В этой статье я подробно описал самые популярные способы понижения сайтов конкурентов в выдаче

Примерно так себя чувствуют те, кто скликивает рекламу

Материал предоставлен лишь в ознакомительных целях, это не инструкция к действию. Если хотите увеличить продажи на своём сайте и защитить его от атак конкурентов - пришлите ссылку на Ваш сайт мне в Телеграм - @StarsDropDown

1. Закупить много некачественных ссылок на сайт

Ссылкой в этом контексте я называю ссылки на наш сайт, размещённые на других сайтах. Т.е. "цитируемость" нашего сайта.

Ссылки до сих пор являются важным параметром для поисковых систем: они помогают узнать авторитет и популярность сайта.
Раньше накрутка этого параметра помогала поднять позиции сайта в выдаче, решала «ссылочная масса» (кол-во ссылок).

Но праздник длился недолго: инструмент продвижения обратился в способ нагадить конкуренту: некачественные ссылки теперь понижают авторитет сайта для поисковой системы. Любой уважающий себя фрилансер теперь готов убить Ваш сайт за 500 рублей.

Наиболее опасные сайты, где ваши ссылки точно не должны появляться:

  • Площадки для взрослых
  • Китайские и арабские проекты
  • Рекламные помойки
  • Вирусные дорвеи
  • Гэмблинг и экстремизм
Как убрать конкурента из выдачи Яндекса: Топ 5 Лайфхаков

2. Злоупотребление фильтром «Аффилиат»

Коротко о фильтре: он не даёт одновременно быть в топе сайтам с одинаковыми реквизитами, товарными сетками, номерами телефонов и т. д.

Алгоритм действий у злостных конкурентов примерно такой:

  • Создать копию сайта соперника (со всеми контактными данными, товарами и контентом
  • Разместить копию на том же хостинге, что и сайт конкурента (и в целом добиться схожести данных двух сайтов в WHOIS)
  • Гнать трафик на сайт-копию, чтобы Яндекс посчитал его «основным» и убрал сайт соперника из выдачи. Про гугл в этом плане меньше знаю, поэтому не упоминаю
  • Забирать лиды с сайта-копии и продавать им свои услуги

Не делайте так, это плохо.

Те самые два сайта в поисковой выдаче :)
Те самые два сайта в поисковой выдаче :)

3. Накрутка поведенческих факторов

В этом плане роботы уже захватили мир: они могут притвориться кем угодно, проникнуть на Ваш сайт и немножко там нагадить.

Фриланс удивляет разнообразием вредных услуг: здесь есть и некачественная накрутка визитов сайта, и накрутка отказов при переходе с выдачи, и накрутка жалоб на сайт в выдаче.

Ниже перечислил параметры, на которые смотрит фильтр:

  • Одинаковые адрес, номер телефона, реквизиты
  • Заимствованный контент
  • Одинаковая товарная матрица (для онлайн-магазинов)
  • Одинаковые движок, дизайн, вёрстка
  • Наличие перекрёстных ссылок/ трафика

Причём для того, чтобы сайты попали в одну группу сайтов со схожими товарами, достаточно даже пары таких метрик.

Как убрать конкурента из выдачи Яндекса: Топ 5 Лайфхаков

4. DoS/DDoS Атака

DoS-атака (Denial of Service) — атака на сервер сайта, целью которой является создание условий, при которых реальные пользователи системы не могут получить доступ к сайту (либо этот доступ будет затруднён).


DDoS-атака — это разновидность DoS-атаки, при которой атака проводится сразу с нескольких источников, а не только с одного устройства.

DDoS-атаки устраивают не только хакеры и наркобароны, но и владельцы онлайн-магазинов, агентств и других бизнесов.

Причём для того, чтобы положить сайт конкурента, иногда будет достаточно одного бабушкиного компьютера и одного школьника.

Как убрать конкурента из выдачи Яндекса: Топ 5 Лайфхаков

Как это работает? Сайт конкурента не справляется с огромным кол-вом запросов от DDoS-атаки и либо начинает тормозить, либо вообще становится недоступным. Роботы поисковых систем замечают это и убирают сайт из выдачи, т.к. он теряет качество и не может удовлетворить запросы пользователей (мёртвые не продают).

По результатам исследования Stormwall, больше всего в 3-м квартале 2024 года от таких атак пострадали Телекоммуникационная сфера (34% от общего числа атак), Сфера образования (17%) и Ритейл (14%), а также:

  • ГосСектор (12%)
  • Сфера Развлечений (9%)
  • Энергетика (9%)
  • Другие отрасли (5%)

5. Скликивание рекламы

Ходят слухи, что утро среднего пользователя VC начинается со скликивания рекламы.

Ребята делятся своим опытом :)
Ребята делятся своим опытом :)

Причём даже если один в поле не воин, то вот школьников и мамочек на биржах уже не остановить: они готовы ввести нужный запрос в поиск, кликнуть на Вашу рекламу и посидеть там пару секунд. У Вас спишутся деньги за клик, а им за эту «работу» щедро заплатят 50 копеек.

Аналогичные функции имеют и боты, о которых я писал выше, но, в отличие от реальных людей, боты очень заметны для поисковых систем, и их клики в Директе часто становятся недействительными.

Что думаете по поводу этих способов устранения конкурентов? Пишите в комментариях!

А если Вам нужна помощь в улучшении SEO сайта, увеличении продаж и составлении более эффективных воронок продаж — пришлите ссылку на свой сайт мне в Телеграм — @StarsDropDown, буду рад помочь!

11
9 комментариев

спасибо ,что не спалил всё )

2

Сегодня мы надеемся на толерантность и честную борьбу между участниками рынка

1
1

«надеемся» 😙

Ничего из этого не работает.
Ботовню льют всем, кто есть в зоне видимости. Притом речь даже не о конкурентах, нагул есть нагул.
Левые ссылки ПС просто игнорируют. Они игнорируют даже вполне пристойные. Вижу примеры, когда хрумаком клиенту ссылок с порносайтов без прокладок льют - и пофиг, ни в плюс, ни в минус.
ДиДос - это дорого. А решается довольно просто, хотя тоже не дешево.
Копия сайта будет признана аффилиатом, если ПС обнаружит некоторые определенные признаки этой самой аффилированности. Скажем, доступ одних и тех же людей, гео и т.п. Как минимум, как дубль будет деиндексирован новый сайт.
Про склик рекламы не говорю, тут всё та же проблема ботного трафика в Директе.

1

Я подробно объяснил каждый пункт, складывается ощущение, что Вы прочли только заголовки

1) Ссылки никто не игнорирует. Для ПС это до сих пор основной способ определения цитируемости сайта, их накрутка приводит к санкциям. Аналогично с поведенческими факторами

Да, если одномоментно зальют пачку некачественных ссылок, то это может быть проигнорировано. Но их можно размещать и не пачкой, а плавно, что даст тревожный звоночек ПС

2) Касательно ДДоС, всё зависит от ресурса. Некоторые умудряются со старых телефонов запускать ДДоС и легко кладут слабые сервера. Понятное дело, что с масштабом проблемы растёт и цена

3) Я и написал про признаки аффилированности. Но это работает не только с сайтами, у которых одно и то же гео: поисковая выдача не поставит в топ выдачи сайты с одинаковыми товарами. И момент с игнорированием я тоже затронул - это легко обходится путём нагона трафика на копию, чтобы ПС посчитала его основным сайтом и отбросила оригинальный на дно поиска.

4) Скликивание также до сих пор работает, есть много инструментов, как его реализовать. Необязательно с помощью ботов