Пять главных выводов коротенько
1. «Похожий знак уже есть» — это не приговор. Похожие знаки сейчас находятся почти всегда. Вопрос только в том, сможет ли юрист с этим справиться.
2. Получение письма-согласия — это законный способ добиться регистрации, когда есть похожие знаки.
3. Договориться о выдаче согласия можно даже с иностранцами. Прецеденты и практика есть. Даже в наши дни.
4. С предварительным отказом Роспатента можно и нужно спорить. Свои доводы нужно основывать законами, практикой судов и практикой самого Роспатента.
5. Регистрировать свой товарный знак лучше на старте бизнеса или запуска нового продукта. Если заняться этим вопросом на этапе разработки названия, вариантов действий будет побольше, а вероятность успеха — выше.
Интересный кейс и сколько стоили (грубо) эти телодвижения для клиента?
Спасибо! По работе это стоило в пределах 50 тысяч рублей.
Это все хорошо, только тут контакты правообладателей вы нашли. Что делать, если контактов нет?
Если контактов правообладателя нет, то есть вероятность, что он свой знак в бизнесе не использует. Тогда нужно смотреть, можно ли этот знак аннулировать и как лучше и быстрее это сделать. Основания и способы тут есть разные, это уже другая история :)
вы написали, что провели настоящую проверку — а в чем разница?
Сейчас многие юристы называют «проверкой» — вбить название в поиск какой-нибудь левой базы и посмотреть на выдачу. Так было и в той ситуации. Это не проверка, а ерунда.
Дело в том, что у Роспатента есть больше двадцати оснований для отказа. Сходство с чужими знаками — это только одно из них. А проверять-то надо по всем. И делать это надо делать как минимум так же внимательно, как это будет делать сам эксперт Роспатента, иначе какой тогда в этом смысл.
И хорошая проверка — это не та, где юрист пришел с «ну у вас все плохо, такие дела». Хорошая проверка — это та, в конце которой есть конкретные предложения, что дальше то делать со всем найденным добром и как задачу компании решить.
А разве это было в одном МКТУ? Или знаки были общеизвестными?