Это широкий репрезентативный рейтинг, участие в котором стало хорошим тоном среди игроков рынка веб и мобильной разработки. Он отражает картину по рынку и по проектам, которые на нем циркулируют. Здесь присутствует как оценка бизнеса в целом, так и оценка продуктов.
Tagline часто встречается в требованиях закупок, результативное участие в нём также дает преимущество в виде дополнительных баллов в тендерах.
Среди плюсов рейтинга — возможность открытого голосования и большая вероятность объективности у экспертов, которые знают технологии, владеют ситуацией. С другой стороны, как и везде, есть риск субъективного подхода и желания повлиять на позиции сильных конкурентов. Анкеты для участия максимально подробные, в них учтены собственные продукты, портфолио проектов.
Параллельно или независимо от данных в личном кабинете, модераторы и эксперты могут собирать и проверять десятки параметров о компаниях-участницах практически в любое время, что дает комплексный подход к формированию рейтинга. Этот процесс позволяет получить более полную картину о компании. С другой стороны, важно, чтобы у модераторов был доступ ко всем актуальным данным.
Чем шире гамма параметров сравнений, тем менее понятной методика кажется участникам, и здесь открывается поле для дискуссий. В Tagline методика скрыта. Официальный сайт поясняет, что подобные детали интересуют только тех, кто собирается взломать формулу и накрутить себе позицию в рейтинге.
В целом, создание идеального рейтинга в сфере ИТ является практически неосуществимой задачей, поскольку всегда будут неточности. Тем не менее, основным критерием должно быть то, насколько рейтинги отражает реальное положение дел в отрасли.
Материал для Большой советской энциклопедии, молодцы ребята!
Спасибо, Юра. Не хватает чисел про эффективность, но их фиг соберёшь. Нам наши-то участники их не всегда дают, а тут чужие продукты...
Титанический труд собрать всю эту информацию! Спасибо)
Воистину. 5 месяцев.
Почти кандидатская диссертация на тему рейтингов. Утащила в закладки
Для уровня диссертации не хватает чисел, но их не получить :(
Мы бы хотели для полноты картины добавить объективную информацию о посещаемости, трафике на сайты участников, лидах, конверсиях и контрактах, но где такое взять. Будем писать свои кейсы.
А вы изучали когда-нибудь рейтинги на других рынках? Они есть вообще? Есть ли в них нужда?
Кажется, диджитал самый "зарейтингованный", ну потому что диджитальщики могут технически сделать рейтинг, и потому что сам рынок дикий и нерегулируемый