Если раньше планировалось выпустить 192 двигателя для Суперджета, Ту-214 и МС-21 до 2026 года, то теперь их планируется 128.
Планы на 2025: ПД-8 ПД-14 ПС-90 Было 24 30 12 Стало 6 7 11
Планы на 2026: ПД-8 ПД-14 ПС-90 Было 48 48 30 Стало 44 28 32
Для сравнения: все знают, что США ничего не производят, кроме резаной зелёной бумаги. Но, например, компания CFM из города Цинциннати из штата Огайо выпускает около 2000 двигателей в год (1 двигатель каждые 6 часов).
Сокращение планов на выпуск двигателей - это не такая большая проблема, т.к. ставить эти двигатели всё равно некуда.
Как вы понимаете, на каждый выпущеный лайнер, требуется минимум 2 двигателя. Вообще-то нормальные производители для новых двигателей обычно делают три двигателя на самолёт – для подмены на случай ремонта, но будем щедры и станем считать, что надёжность будет идеальной с первых часов работы и двух двигателей со 100% надёжностью вполне хватит. Тогда получается, что в следующем году будет сделано не больше 3 МС-21 (2 x ПД-14 на каждый).
Хотя по текущим обещаниям, в 2025 будет поставлено (https://www.irk.ru/news/20240518/airplane/) аж 10 МС-21, для которых потребовалось бы минимум 20 ПД-14, которых, как вы видите, по другим обещаниям уже даже официально не обещают.
В реальности дела обстоят примерно так: Если в 2023 году в РФ выпустили ноль пассажирских самолётов, то в 2024 году их сделали ещё меньше, чем в 2023: выпущено тоже ноль, но один ранее выпущенный «Суперджет» разбился (https://tass.ru/proisshestviya/21348123), и ещё один при посадке проломился и полностью cгорел (https://tass.ru/proisshestviya/22484855).
Согласно первому закону производства авиатехники,
Каждые полгода программа обещаний выпуска самолётов к 2030 году в РФ сокращается в 2 раза.
Не прошло и полугода с момента прошлых обещаний (https://vc.ru/money/1431184-den-918-rosaviaciya-predlozhila-rassmotret-vozmozhnost-proizvodit-bespilotniki-v-druzhestvennyh-stranah?comment=7910074#reply), как планы выпуска авиадвигателей сократились в 1.5 раза.
Если раньше планировалось выпустить 192 двигателя для Суперджета, Ту-214 и МС-21 до 2026 года, то теперь их планируется 128.
Планы на 2025:
ПД-8 ПД-14 ПС-90
Было 24 30 12
Стало 6 7 11
Планы на 2026:
ПД-8 ПД-14 ПС-90
Было 48 48 30
Стало 44 28 32
Для сравнения: все знают, что США ничего не производят, кроме резаной зелёной бумаги. Но, например, компания CFM из города Цинциннати из штата Огайо выпускает около 2000 двигателей в год (1 двигатель каждые 6 часов).
Сокращение планов на выпуск двигателей - это не такая большая проблема, т.к. ставить эти двигатели всё равно некуда.
Как вы понимаете, на каждый выпущеный лайнер, требуется минимум 2 двигателя. Вообще-то нормальные производители для новых двигателей обычно делают три двигателя на самолёт – для подмены на случай ремонта, но будем щедры и станем считать, что надёжность будет идеальной с первых часов работы и двух двигателей со 100% надёжностью вполне хватит.
Тогда получается, что в следующем году будет сделано не больше 3 МС-21 (2 x ПД-14 на каждый).
Хотя по текущим обещаниям, в 2025 будет поставлено (https://www.irk.ru/news/20240518/airplane/) аж 10 МС-21, для которых потребовалось бы минимум 20 ПД-14, которых, как вы видите, по другим обещаниям уже даже официально не обещают.
В реальности дела обстоят примерно так:
Если в 2023 году в РФ выпустили ноль пассажирских самолётов, то в 2024 году их сделали ещё меньше, чем в 2023:
выпущено тоже ноль, но один ранее выпущенный «Суперджет» разбился (https://tass.ru/proisshestviya/21348123), и ещё один при посадке проломился и полностью cгорел (https://tass.ru/proisshestviya/22484855).
ГОЙДА!
Железобетон