Интересный какой кейс! Перешлю одному знакомому директору брендингового агентства — а то их юристы сильно боятся похожих названий. А всё, оказывается, не настолько прям страшно
Да, доводилось сталкиваться с такими историями, классика.
По сути, узнать оригинальный у тебя лого или нет, можно только по итогам проверки в Роспатенте. Там будет видно, есть что-то похожее или нет.
Если выяснилось, что дизайнер обманул и выдал чужую работу за свою — тогда регистрировать само по себе название, а за лого возвращать деньги и рисовать новое.
Если наоборот, лого твой, а конкуренты специально его на себя зарегистрировали, то такую регистрацию можно аннулировать через Палату по патентным спорам. Такое тоже бывает.
Чаще другое бывает: дизайнер не подсовывал, а делал варианты, решение заказчик принимал. Диз не Роспатент, при таком количестве ТМ, попасть на повтор идеи/стиля уже отрисованных лого запросто. По опыту: гугль не дает в поиске дублей, потом при регистрации ТМ выплывают "двойники". Автору спасибо за инфу про "убийство" обанкротившихся владельцев ТМ, прям надо сейчас:)))
Можно попробовать самому посмотреть на платформе Роспатента — это на сегодняшний день единственная открытая официальная база, которой можно доверять: https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks
Но тут есть нюанс: чтобы оценить результаты выдачи, нужно по сути смотреть на них так же, как сам эксперт Роспатента. То есть учитывать все требования регламентов, закона, практики и всё такое.
В общем, обычно просто мне пишут, а там дальше мы уже смотрим по базам, у нас доступы есть к платным поисковым системам :)
Интересный какой кейс! Перешлю одному знакомому директору брендингового агентства — а то их юристы сильно боятся похожих названий. А всё, оказывается, не настолько прям страшно
Спасибо!
А если дизайнер обманул и подсунул чужой лого, а я зарегистрировал его на себя, что будет?
Да, доводилось сталкиваться с такими историями, классика.
По сути, узнать оригинальный у тебя лого или нет, можно только по итогам проверки в Роспатенте. Там будет видно, есть что-то похожее или нет.
Если выяснилось, что дизайнер обманул и выдал чужую работу за свою — тогда регистрировать само по себе название, а за лого возвращать деньги и рисовать новое.
Если наоборот, лого твой, а конкуренты специально его на себя зарегистрировали, то такую регистрацию можно аннулировать через Палату по патентным спорам. Такое тоже бывает.
Чаще другое бывает: дизайнер не подсовывал, а делал варианты, решение заказчик принимал. Диз не Роспатент, при таком количестве ТМ, попасть на повтор идеи/стиля уже отрисованных лого запросто. По опыту: гугль не дает в поиске дублей, потом при регистрации ТМ выплывают "двойники". Автору спасибо за инфу про "убийство" обанкротившихся владельцев ТМ, прям надо сейчас:)))
А как самому проверять товарные знаки?
Можно попробовать самому посмотреть на платформе Роспатента — это на сегодняшний день единственная открытая официальная база, которой можно доверять: https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks
Но тут есть нюанс: чтобы оценить результаты выдачи, нужно по сути смотреть на них так же, как сам эксперт Роспатента. То есть учитывать все требования регламентов, закона, практики и всё такое.
В общем, обычно просто мне пишут, а там дальше мы уже смотрим по базам, у нас доступы есть к платным поисковым системам :)