Увеличиваем прибыль в 1,6 раза за счёт повышения эффективности управления данными.
Увеличиваем прибыль в 1,6 раза за счёт повышения эффективности управления данными.
1616

Традиционно - интересно.
Как всегда - кое что не совсем очевидно: не вижу прямой взаимосвязи между итогами проекта/результатом и описанием проделанной работы.
Мои 5 копеек:
1. Отсутствие коммерческой политики, как и контроля за ее реализацией - зло. Уверен, что если копнуть глубже, то будет большое расхождение (упущенная выгода) между отгрузочными ценами, которые должны быть и фактом.
2. Отсутствие P&L по брендам/скю/клиентам - еще большее зло, тк за фронт моржой поставщика может быть огромная бек-маржа ритейла, которую в лоб может быть не видно, но она существенно снижает доходность клиентам (привет, Федеральным сетям с их официальным ретро-бонусом и бек-маржой в виде инвестиций от ТО в рекламу).
3. Логичное продолжение п.2 - система мотивации Sales. Готов поспорить, что было "бери больше - кидай дальше, главное, чтобы в общем цифры сошлись". Нужно менять на привязку к доходности клиентам (иногда легче поменять вместе с сотрудниками). Косвенное подтверждение этого "нужна скидка на мягкие сыры". Адекватный КАМ всегда имеет обоснование что он даст компании взамен этого (дистрибьюцию, объем, ввод новых продуктов и т.д.), а маркетинг (конкретно трейд-маркетинг) должен согласовать это. Чаще апрува нет, как и бизнес-смысла :)
Для продажи дешевого товара повышенного спроса нужен колл-центр, а не команда продаж.
4. Не осветили "трейд-маркетинг". С высокой долей вероятности брендовые продукты излишне запромоутированы, как по частоте, так и по глубине скидок.
5. Дальнейшая реализация любых светлых мыслей упирается в качество работающих специалистов. Проще говоря: один раз пуш, это не системно, хотя и может быть доходно, как в ваше случае :)

1

Спасибо за развернутый комментарий. Думаю, нам стоит познакомится и пообщаться лично, буду рад если напишите мне в личку, обменяемся контактами, так же смогу чуть больше рассказать про проект, о котором написал.

Кейс посветили именно задачам по построению аналитики, чтобы читатели видели насколько наш подход к управлению данными, влияет на результат. Вы правильно догадались, за некоторыми недочетами стоят куда большие проблемы, чем мы отразили в кейсе. К сожалению большинство заказчиков не любят говорить о проблемах, связанных с управлением и командой, о них редко получается написать на примере конкретной компании, их мы тоже решаем с заказчиком прямо сейчас.