Делали мерч для лидера IP-телефонии, но все пошло не по плану

Первый опыт создания мерча у одного из наших клиентов мог стать неудачным. Пока мы вместе обсуждали дизайн, и они решились все же заказать мерч, в компании заказчика провели ребрендинг. Но нам удалось выйти из ситуации, разработать новый стиль одежды компании и добиться в итоге незапланированного эффекта.

Делали мерч для лидера IP-телефонии, но все пошло не по плану

Мы — компания StickPeek,, специализируемся на создании уникального мерча, который позволяет многократно изменять его внешний вид с помощью сменных стикеров. Такой формат помогает экономить бюджет: изделие приобретается всего один раз, а его стиль можно обновлять, добавляя разные комплекты наклеек.

На конференции и совещания можно прикреплять логотипы компании, в офисной атмосфере использовать мемы, а в обычной жизни о компании будет напоминать лишь небольшая бирка на худи. Благодаря такому подходу, люди с удовольствием носят нашу продукцию не только в рабочие дни, но и в повседневной жизни.

Среди наших клиентов крупные компании российских брендов — Ozon, Все инструменты, Beyosa, Генотек, Учи.ру, Туту.ру, Черкизово, Метро, Сбер и другие. И в каждой из этих компаний наши худи, толстовки, футболки, рюкзаки, кепки, шопперы становились незаменимым элементом корпоративной культуры, повышали узнаваемость компании и объединяли людей в разных ситуациях.

Компания UIS специализируется на разработке цифровых коммуникаций для бизнеса и в основном сосредоточена на обслуживании клиентов и партнёров. Заказ мерча стал для них первым опытом в этой области, благодаря чему проект приобрёл особое значение. Он был направлен внутрь компании, показывая заботу о сотрудниках и укрепляя корпоративный дух.

Представителей компании особенно привлек чёрный матовый худи, который мог бы эффективно отразить брендбук компании и специфику её деятельности. Им показалось отличной идеей разместить яркий текст на чёрном фоне, чтобы создать ассоциацию с визуальным стилем сервисов, которые используют их программисты-разработчики для написания кода. Это выглядело бы так, словно элементы программного обеспечения проступили прямо на ткани, наглядно демонстрируя связь с их работой.

На первый взгляд казалось, что все детали согласованы и производство можно запускать, однако ситуация оказалась сложнее. Когда мы уже работали над проектом, компания изменила стиль, поскольку обновили свой бренд. Срочно требовалось менять и дизайн мерча — в новом брендбуке был светлые и яркие цвета, и черные худи в него мало вписывались.

Новый дизайн — новая модель

Поскольку пришлось пересматривать дизайн, появились сомнения и в выбранной модели.

Практически все сотрудники приняли участие в выборе формата одежды. Был проведён опрос, который показал, что идея с худи не подходит — предпочтение отдали футболкам. В жарком офисе они казались более удобными для ежедневного ношения

Мы всегда подробно расспрашиваем заказчиков — кто и в каких условиях будет носить мерч? И отнюдь не из любопытства). От этого зависит плотность материала, наличие или отсутствие начёса, и даже выбор модели: плотное худи для сотрудников холодного склада или легкая футболка для офисных работников.

Ткань для согласования мы привезли в офис компании, чтобы команда UIS смогла оценить их вживую, сравнить свои тактильные ощущения и определиться, какой материал будет приятнее носить. В итоге выбрали плотную ткань, чтобы в них было комфортно работать на выездных мероприятиях даже в прохладную погоду. Только после полного согласования оттенков ткани мы приступили к пошиву.

Делали мерч для лидера IP-телефонии, но все пошло не по плану

Чтобы мерч был всем впору: как выбрать размер

В команде UIS очень разные сотрудники — есть ребята с ростом 198 сантиметров или даже выше 2 метров. По объемам у них размер S, а вот по росту от 3XL. Футболки для них мы шили по индивидуальным лекалам. Благодаря такому подходу мерч отлично “сел” на каждого.

Обычно производители мерча предлагают стандартные размеры от S до XL. В итоге одни сотрудники получают одежду, которая им подходит, а другим неудобно носить такой мерч.


Поэтому мы стараемся шить удобную одежду для всех, разрабатывая индивидуальный размерный ряд под каждого клиента. Объясняем, какие замеры необходимо сделать и каким образом. При необходимости корректируем длину изделия, рукавов и других частей мерча.

Особое внимание уделили созданию стикеров, и эту задачу поручили команде, отвечающей за ребрендинг. В качестве основы они использовали уже существующие наборы стикеров. Изначально пак разрабатывали для наклеек, но они стали великолепным элементом корпоративной одежды.

Обсуждение деталей разработки мерча позволило сотрудникам лучше понять друг друга и сблизиться. Пока определяли размеры одежды, шутили, что получился конкурс на «самого высокого сотрудника компании». В ходе обсуждения модели узнали, что в коллективе есть люди с образованием в области шитья, которые проявляли особый интерес к различным деталям — какой должна быть кромка, отделка и пр.

Мерч помог рассказать о ребрендинге

В компании UIS изначально рассматривали мерч как простой подарок, но неожиданно он приобрел еще одну важную функцию. С его помощью удалось быстро передать всем сотрудникам новые ценности и сообщить, что компания начала новый этап своего развития.

Каждый, от курьеров до генерального директора, получил футболку в качестве подарка без особого повода.

Пять корпоративных стикеров – это круто. Но я решил внести креатива и всем ребятам в своей команде подарил индивидуальные нашивки: «Суетолог», «Рыболовные войска». Теперь они носят корпоративные футболки не только на работе, но и в обычной жизни. Мы часто замечаем фото с одеждой компании в соцсетях у коллег. Даже клиенты и партнеры спрашивают о возможности получить или заказать себе такие классные футболки со стикерами.

Степан Завалишин, Event manager платформы UIS
Делали мерч для лидера IP-телефонии, но все пошло не по плану

Мерч стал очень популярным среди сотрудников. В компании UIS отсутствует строгий дресс-код, поэтому сотрудники выбирают любую удобную одежду для офиса. Многие предпочитают носить футболки со стикерами компании, которые стали не только частью повседневного гардероба, но и элементом экипировки для промо-акций, деловых встреч, корпоративных мероприятий и вебинаров.

Делали мерч для лидера IP-телефонии, но все пошло не по плану

Изначальные черные худи превратились в футболки в новых фирменных цветах обновленного брегдбука. А мерч стал символом изменений и нового этапа в истории UIS.

Каждый месяц наш каталог пополняется новыми изделиями, мы совершенствуем модели, добавляем новые детали, улучшаем процессы и поднимаем качество.


Для каждого проекта мы находим свои решения: создаем мерч по готовым лекалам или по индивидуальному дизайну; подгоняем размеры под нужные параметры; подбираем цвета ткани и виды фурнитуры, отрисовываем стикеры по идеям клиентов или предлагаем свои решения.


Если вам нужен необычный креативный мерч, который сотрудники или ваши клиенты будут с удовольствием носить не только на конференциях и в офисе, а и в обычной жизни — команда StickPeek с радостью воплотит ваши пожелания. Напишите нам в Телеграм или WhatsApp, мы подскажем идеи для решения ваших задач и сделаем качественный мерч.

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181 erid: 2VtzqwQCNDo

1212
56 комментариев

История захватывающая) мне очень и очень понравилось даже не то, что вы нашли выход из ситуации с заменой худи на футболки в короткие сроки, а то что футболки вы шили по индивидуальным лекалам! Просто вау)))
И ещё стало приятно, что ваши старания заметили и клиенты компании uis💝Ведь клиенты тоже теперь интересуются возможностью заказать такие прикольные футболки😁 мне кажется это лучший комплимент))
Скажите, а вам греет душу такой поворот событий?😄

2

По поводу индивидуальных лекал вспомнилось.. Как-то работала в одной компании, провели опросы кто что хочет, кому в чем удобно будет, замеры с каждого сняли!! а потом посоветовались наверху и сделали по своему

2

Спасибо, что заметили. Конечно, мы супер клиентоориентированная компания))

1

Снова будете накручивать здесь комментарии? Из-за таких VC.RU превращается в помойку.

1
1

ну вот ваш коммент +1. давайте не накручивать.
а чем плох формат кейсов? кажется, площадка для этого и создана - делиться опытом. или у вас иное мнение?

это как так - одна рука не знает что делает вторая? те, кто с вами договаривался, не знал о предстоящем ребрендинге? или руководство проснулось и решило - а поменяем как мы все нафиг, вот синенький цвет мне нравится, давайте его на логотип бахнем

2

честно - понятия не имею) мы не вмешиваемся во внутренние дела компаний, работаем над мерчом. ситуация не частая, но вот так сложилось. мы оперативно смогли все поменять и не выбиться из сроков

1