Геймификация в EJM

Тренд на геймификацию пришел в российский бизнес ещё в 2000х, уже тогда мы наблюдали за соревнованиями сотрудников на звание «Лучшего», однако критерии оценки были довольно банальны - бОльшее количество сделок, самый большой чек, самые высокие показатели продаж и тд. Однако, геймификация стремительно развивается, и бизнес, который грамотно её использует, уже на шаг впереди конкурентов.

Надо отдать должное сотрудникам поколения Z, они с радостью принимают и лучше понимают те процессы, в которые внедряется геймификация. Зуммеры-наши идейные вдохновители.

Что касается сферы гостеприимства, то команда агентства “Sabio service” предлагает провести анализ ejm (employee journey map - карта путешествия сотрудника) на выявление моментов, где сотрудник или соискатель испытывает трудности. Внедрение геймификации можно начать с этих этапов, чтобы смягчить их прохождение. Но, вне зависимости от того, внедрена геймификация или нет, цель этапа должна быть достигаема.

Геймификация в EJM

Игры - это лишь вовлекающая оболочка, обертка в которой подается информация, внутри механики должны быть «зашиты» работающие методики и техники.

Например, одним из нелюбимых этапов трудоустройства персонала является прохождение инструктажа во всех отделах и оформление на работу - та самая неизбежная рутина. Скучная, но важная. Внедрив пару игровых механик например, получение «очков опыта» и наград,можно сделать из этого процесса небольшой квест.

Или, например, познакомить сотрудника с концепцией заведения можно сделать разными способами - вручить концепт-бук для самостоятельного изучения или «погрузить» новичка во вселенную заведения с помощью онлайн презентации и героя, который расскажет о ценностях и особенностях проекта. И герой, и презентацию могут придумать сами сотрудники, подключив к процессу нейросети. Само создание, творческая деятельность-уже игра. Наставнику нужно будет только направлять.

Онбординг нового сотрудника также можно разнообразить. Например, команда Sabio service создает настольные игры «под ключ», в которых отрабатываются мягкие навыки, объясняются стандарты проекта, отрабатываются сложные ситуации. Например, игры-бродилки, каждым шагом в которой будет отработка определенного стандарта или навыка. И, конечно, любая игра дополняется соревновательным элементом, веселыми деталями, героями, тактикой.

Так, пройдя по всему пути сотрудника, геймифицируя определенные этапы, компания только выигрывает - создается позитивная и интересная рабочая среда, информация запоминается проще, рабочие будни становятся интереснее. Правильно спроектированная геймифицированная система, основанная на глубоком понимании опыта сотрудников, может значительно улучшить результаты работы и создать более счастливую и продуктивную команду.

Лаухина Ксения - эксперт консалтингового агентства Sabio Service

77
11
реклама
разместить
11 комментариев

Отличная статья!

1

Это очень актуально сейчас👍🏻

1

Согласна! Особенно для молодого поколения.

Это очень актуально для Z поколения

1

Интересная статья! Возник вопрос: как контролировать качество игр, созданных командой? Для собственников, часто, это выглядит как баловство, а сотрудники могут не самый качественный инструмент создать

1

Отличный вопрос, Алина, спасибо! Можно обратиться с запросом в команду специалистов, такую как Sabio Service, мы создадим игры, в которых оттачиваются определенные, необходимые навыки.
Если же команда самостоятельно создает игру, то исходить нужно из цели. Что хотите тренировать? Например, эмоциональный интеллект. Что для этого нужно сделать? Тренировать навык чтения и транслирования эмоций. Далее необходимо изучить механику игр, какими упражнениями оттачивается тот или иной навык в игре и оттачивается ли. После-пробовать, играть, сравнивать и снова ставить цели на совершенствование.