Даже случайная ошибка с товарным знаком на маркетплейсе может обернуться блокировкой карточек, утилизацией товаров и взысканием компенсации до 5 миллионов, а иногда и в размере двойной стоимости всего товара.
В такую ситуацию рискует попасть каждый селлер. Сегодня расскажу, что точно стоит знать заранее, чтобы не повторять чужих ошибок.
Когда я читал статью меня смутил зарегистрированный товарный знак "Какой ты мем?" (явно искуственно фраза, звучащая не по-русски) и возникла мысль, что товарный знак был регистрирован с целью "наезда" на кого-то. И действительно, если открыть судебное решение, то выяснится, что "Что за мем?" выпускается с 2017 года а товарный знак "Какой ты мем?" был зарегистрирован в 2022 году. Предприниматель, который выпускал "Что за мем?" явно понадеялся на адекватность суда и даже ходатайствовал об экспертизе документов 2017 года, но юрист, готовый заработать на "грязном" деле (это мое личное оценочное суждение) размазал ответчика в суде. Да уж, кейс прямо показывающий, что честный бизнес можно уничтожить используя авторское право как оружие.
А вы учитываете вероятность того, что в очень многих делах ответчики-нарушители достаточно часто «неожиданно» находят договоры, подписанные каким-нибудь очень-очень задним числом?