Сервисы такси уличили водителей в использовании фальшивых GPS-данных ради выгодных заказов

Онлайн-агрегаторы такси Gett, «Яндекс.Такси» и другие обнаружили, что водители иногда используют приложения, которые позволяют подменять координаты автомобиля на карте ради того, чтобы получить более выгодные заказы. Об этом пишут «Ведомости».

Сервисы такси уличили водителей в использовании фальшивых GPS-данных ради выгодных заказов

Для подмены данных используются программы типа Fake GPS, которые распространяются через форумы таксистов. Один из таких распространителей рассказал «Ведомостям», что приложение позволяет обманывать сервисы «Таксометр» («Яндекс.Такси»), «Сити мобил», «Максим» и другие, чтобы не стоять на платной парковке в аэропортах и все равно получать заказы оттуда. По его словам, установка сервиса обойдётся в 3,5 тысячи рублей.

Представители Gett и «Яндекс.Такси» рассказали изданию, что водители действительно используют такие средства, чтобы подменять своё местоположение в аэропортах, где можно получить наиболее выгодные заказы. Вызовы распределяются между водителями в зависимости от их близости к клиенту — например, водитель может «поставить» себя на взлетной полосе, чтобы увидеть заказ первым.

В сервисе по вызову автомобилей Wheely в начале 2015 года обнаружили такую же проблему — водители «отлавливали» заказы из аэропортов. «По факту они не находились возле аэропорта — сидели дома или ездили по городу, но получали заказы, которые распределялись в этом районе», — сказала «Ведомостям» операционный директор компании Ольга Королева. Издание отмечает, что это приводит к тому, что пассажирам приходится ждать такси дольше, чем предсказывает сервис изначально.

Представители Uber в России не прокомментировали, используют ли водители компании такие сервисы.

«Ведомости» отметили, что в сервисах такси «неохотно» отвечают на вопросы о том, как они борются с мошенниками. В «Яндекс.Такси» сказали, что «значительную часть удаётся отлавливать», в Gett пояснили, что для борьбы с такими случаями компания использует систему «Анти Fake GPS», описание работы которой не раскрывается.

К началу 2016 года российский рынок такси составлял около 441 млрд рублей, подсчитали эксперты аналитического центра при правительстве России. Одним из основных драйверов роста рынка они назвали увеличение производительности труда за счёт использования интернет-агрегаторов — Uber, Gett, «Яндекс.Такси» и других.

27 комментариев

Пострадал например я.
Заказываю из аэропорта такси через Яндекс. Фииииигак - ждите 30 минут. Заходим в Убер, трям через 3 минуты буду.
Дело не в конкретном сервисе ,а в читерах.
На сервис мне все равно, а вот то что мое конкретное такиси едет ко мне 30 минут, когда есть такое же, того же сервиса прямо тут.

5
Ответить

Как человек "в теме" скажу как на самом деле обстоят дела.
Речь не идет про "выгодные" заказы. Речь идет о заказах вообще. Слишком много водил :) Не нужно никаких фейк джипиесов, заехал в порт зафиксировал свою позицию, выключил в планшете gps и выехал. Последняя активная позиция осталась на серверах. Вот и все.
Ждать в порту можно 15 минут. Разворачиваться и делать круг, бензина не напасешься. Вот все стоят и ждут поодаль с выключенным gps.
30 минут ожидания происходит если клиент звонит по телефону в контору, вместо того чтобы пользоваться приложением известных сервисов, а в конторе диспетчерша тупо тырит заказ, ставя клиента на паузу пока она позвонит своему брату-свату-мужу-куму. Тот соответственно находится черти где и возможно на другом заказе. Если успевает в 30-40 минут метнуться в порт то клиент ждет, если нет то так и быть диспетчерша отдает тот заказ в паблик.

5
Ответить

С ПО ростакси (яндекс) это не катит. 3 мин и будет писать старые координаты

Ответить

Помню как Гет боролся.... Звонили и спрашивали... Почему ваша машина стоит на взлетной полосе. Это как? )))

4
Ответить

добровольно признаетесь в мошенничестве, спасибо

Ответить

fakeTAXI

4
Ответить

Ну получил выгодный заказ и что с того?

1
Ответить