Присаживайся, друг SEOшник. Разговор у нас с тобой будет не простой. Так всегда бывает, когда речь идет о серьезных деньгах. Видишь ли, мы вбухали в SEO-оптимизацию нового сайта четыре миллиона рублей. Старательно выполняли рекомендации экспертов в области SEO-оптимизации. За полгода вылезли на первые строчки поисковой выдачи по коммерческим запрос…
С точки зрения руководителя, SEOшник должен давать лидов и клиентов и это его прямая обязанность.
В этом заключается стратегическая ошибка руководителя. Ему кажется, что SEOшник - это ответственный за лидов и продажи.
Но за лидов ответственным может быть только директор по маркетингу.
Он должен выстроить аналитику воронки продаж и нанять SEOшника под соответствующие процессы. Этого мало, директор по маркетингу должен быть сам бывшим SEOшником, если вы хотите, чтобы вам на языке бизнеса показали, как именно те или иные действия SEOшника ведут к лидам и продажам, а какие вряд ли будут вести.
PS. У нас SEO - основной канал лидогенерации и итоговые продажи дают нам стабильный рост на 15% в год, у нас позитивный ROI от SEO. Мы b2b (custom software development) https://belitsoft.com/
Да, ваш сайт и сайт автора статьи - это небо и земля! Чисто, чётко, цепляет! Очень понравилось. А что СЕОшник должен разбираться в маркетинге, а маркетолог в СЕО, тоже согласна. По-другому это уже давно не работает.