Не воспринимайте это всерьез, быстро оно не кончится. Нам еще годами терпеть целые bullshitwords-простыни про "гипотезы", "growthhacking", "касдев", "боли", "решение проблемы", "digital маркетинг", "сегментацию", "таргетинг"? "посадочные страницы", "пивоты"... Уже хорошо, что "стартапов", "фаундеров", "CEO" стало немного меньше
Customer development напрямую к играм применим плохо, так как у игрока нет внешней проблемы (в общем случае проблема всегда одна - битва со скукой или отдых), и есть сильная внутренняя мотивация. Если применить немного психологии, то внутренняя мотивация для игры заменяет проблему продукта, а дальше подходы все аналогичны - гипотезы, интервью, MVP.
Сразу множество причем для разных сегментов клиентов. 1. Игроки: — лишнее свободное время, — социализация (статусность за счет прокачки + общение с людьми со схожими интересами), — скука. 2. Локальный бизнес (кафе, рестораны, магазины и т.д.): — отсутствие или малое количество клиентов, особенно для сезонных бизнесов. 3. Управляющие массами (грубо говоря элита): — излишек свободного времени у подопечных, которое могут потратить на включение мозгов, что может быть опасно. 4. Воры: — почти то же самое, что и пункт 2, только грабят честно, а не выманивают деньги за товары и услуги 5. Спецслужбы: — низкая оперативность и точность информации о конкретных местах и событиях, — сложность создания массовых сборищ с пушечным мясом, особенно в последнее время, когда государства начали усилять контроль за соцсетями.
Каждую из этих проблем можно решить, хотя бы отчасти, с помощью Pokemon Go.
Хорошая статья, но технология тяжеловата т.к. порой проще и быстрее провести А/Б тестирование и проверить разные гипотезы, а потом уже на данных о реальных покупателях оптимизировать кампании и в процессе уточнять портрет клиента сужая аудиторию.
Этот метод больше подходит для тех, кто осваивает чьи то бюджеты за % от них, чем для тех, кто занимается CPA.
Если вы занимаетесь улучшением чего-то в уже известной области, то A/B тесты вам действительно помогут. Если же вы будете A/B тестами искать новую нишу, то вы мягко скажем упаритесь. Каждый инструмент имеет свои области применения.
Я бы сказал, что метод определения цены продукта путем оценки сэкономленного времени на практике мало когда работает в силу самых разных причин: - сотрудник на зп, которому твой сервис сэкономил два часа времени не станет им пользоваться даже если месячная подписка будет стоить как час его труда - многие пользователи при наличии бесплатной, но требующей времени альтернативы воспользуются ею, а не твоим платным продуктом
Очень мало людей действительно ценят собственное время и включают его в оценку своих затрат.
Спасибо, что осилили мою простыню :–)
Готов ответить на ваши вопросы тут или в Facebook — www.facebook.com/sokolovds
Комментарий удалён модератором
Не воспринимайте это всерьез, быстро оно не кончится.
Нам еще годами терпеть целые bullshitwords-простыни про "гипотезы", "growthhacking", "касдев", "боли", "решение проблемы", "digital маркетинг", "сегментацию", "таргетинг"? "посадочные страницы", "пивоты"...
Уже хорошо, что "стартапов", "фаундеров", "CEO" стало немного меньше
недостаток развлечений, чего не понятного то? :)
Customer development напрямую к играм применим плохо, так как у игрока нет внешней проблемы (в общем случае проблема всегда одна - битва со скукой или отдых), и есть сильная внутренняя мотивация. Если применить немного психологии, то внутренняя мотивация для игры заменяет проблему продукта, а дальше подходы все аналогичны - гипотезы, интервью, MVP.
Сразу множество причем для разных сегментов клиентов.
1. Игроки:
— лишнее свободное время,
— социализация (статусность за счет прокачки + общение с людьми со схожими интересами),
— скука.
2. Локальный бизнес (кафе, рестораны, магазины и т.д.):
— отсутствие или малое количество клиентов, особенно для сезонных бизнесов.
3. Управляющие массами (грубо говоря элита):
— излишек свободного времени у подопечных, которое могут потратить на включение мозгов, что может быть опасно.
4. Воры:
— почти то же самое, что и пункт 2, только грабят честно, а не выманивают деньги за товары и услуги
5. Спецслужбы:
— низкая оперативность и точность информации о конкретных местах и событиях,
— сложность создания массовых сборищ с пушечным мясом, особенно в последнее время, когда государства начали усилять контроль за соцсетями.
Каждую из этих проблем можно решить, хотя бы отчасти, с помощью Pokemon Go.
Огонь
Хорошая статья, но технология тяжеловата т.к. порой проще и быстрее провести А/Б тестирование и проверить разные гипотезы, а потом уже на данных о реальных покупателях оптимизировать кампании и в процессе уточнять портрет клиента сужая аудиторию.
Этот метод больше подходит для тех, кто осваивает чьи то бюджеты за % от них, чем для тех, кто занимается CPA.
Если вы занимаетесь улучшением чего-то в уже известной области, то A/B тесты вам действительно помогут. Если же вы будете A/B тестами искать новую нишу, то вы мягко скажем упаритесь. Каждый инструмент имеет свои области применения.
Я бы сказал, что метод определения цены продукта путем оценки сэкономленного времени на практике мало когда работает в силу самых разных причин:
- сотрудник на зп, которому твой сервис сэкономил два часа времени не станет им пользоваться даже если месячная подписка будет стоить как час его труда
- многие пользователи при наличии бесплатной, но требующей времени альтернативы воспользуются ею, а не твоим платным продуктом
Очень мало людей действительно ценят собственное время и включают его в оценку своих затрат.
Если время перевести в деньги, то метод вполне годно работает.
Это обычная техника продаж. Почитайте и посмотрите как строятся лендинги в инфобизнесе.