Любой крупный бизнес начинается с малого и среднего, где главное требование – не потерять клиента. И если в центре вашей бизнес-стратегии находится клиент и его лояльность, то один из первых шагов, который вы должны сделать при организации отдела продаж и маркетинга — это внедрение CRM.
Сравнивать системы в лоб мероприятие скорее для общего развития, но без практического результата. Наша практика показывает следующий путь выбора:
1. Определить цели и задачи - зачем вам CRM и как вы хотите прийти в целевое состояние?
2. Требования к системе, партнеру, вендору, способу внедрения, внутренней команде на основании целей и задач из п. 1.
3. Сравнение в комплексе по степени соответствия п. 2.
Да, это сложный путь, реально сложный. Но самый эффективный. Иначе всегда победит "Excel". Он удобный, понятный, бесплатный, настраивается самостоятельно, не нужна поддержка и т.п.
Согласна абсолютно, спасибо за важное добавление.
Алгоритм выбора конкретной CRM-платформы, исходя из бизнес-потребностей, - это, на мой взгляд, отдельная тема. Но надо понимать, что у всех компаний разная степень зрелости и в части осознания требований к системе, и в части процедур выбора решений.
Верю, что Excel как CRM когда-то будет побежден)