Tesla все еще автомобильная компания?
Автомобильному бизнесу Tesla уделяется так мало внимания Маском, что инвесторы и аналитики в недоумении и задаются таким вопросом. Хотя около 80% доходов компании (все еще) приходится на автомобильный, Маск в последнее время (в том числе и в общении с медиа, инвесторами) говорит только про огромное будущее ИИ и роботов. Почему так?
Маск и другие руководители Tesla в пятницу отвечали на все эти вопросы инвесторов и аналитиков во время веб-трансляции.
С чем это связано?
Очевидно, что именно эти темы Маска воодушевляют, а не повседневные дела.
Маск искренне верит, что Tesla будет доминировать в мире с помощью ИИ, а не автомобилей на батарейном питании.
Давно уже ходят слухи, что Маск устал от ежедневного управления автомобильным бизнесом, о чем свидетельствует растущее число его побочных занятий (SpaceX, X, xAI, Boring Company, Neuralink и т. д.).
А теперь, когда он стал членом администрации Трампа, времени на свои бизнесы стало еще меньше; Маск продолжает консолидировать власть в правительстве США.
Сообщается, что Маск спит в штаб-квартире Департамента эффективности государственного управления в Вашингтоне, округ Колумбия, — это повторение его привычки спать на полу завода Tesla во время запуска производства Model 3.
И это – не единственная причина. Дела у Tesla идут не так хорошо. Продажи компании снизились в 2024 году, впервые за более чем десятилетие, новой долгожданной модели нет, а обновленная вышла сначала на рынок Китая. Прибыль Tesla упала более чем на 70% в четвертом квартале 2024 года.
Возможно, это также связано с тем, что автомобильный бизнес Tesla сейчас не такой уж успешный, как ранее.
Каковы успехи Маска по переубеждению рынка?
Конечно, Tesla пока не зарабатывает на своем бизнесе ИИ, но инвесторы, захваченные пылом Маска, не задали ни одного вопроса, касающегося заявленных планов компании по представлению новых, более доступных моделей в этом году.
Аналитик спросил, как ожидаемая отмена федеральных льгот и налоговых льгот для электромобилей при Трампе, вероятно, повлияет на бизнес Tesla, который по-прежнему сильно зависит от продаж автомобилей, и, знаете, может быть, Маск сможет убедить своего хорошего приятеля президента передумать? Маск уклонился от подробностей своих отношений с Трампом и налоговых льгот.
Устойчивый транспорт неизбежен. Я абсолютно уверен, что весь транспорт будет автономным [и] электрическим, включая самолеты. И его просто невозможно остановить, как нельзя было остановить появление двигателя внутреннего сгорания.
Акции Tesla упали прямо перед закрытием рынка, но затем взлетели на торгах после закрытия. Теперь они вернулись к $402 в своей безопасной зоне. Кажется, что если Tesla хочет стать компанией ИИ, инвесторы, похоже, с радостью пойдут на это.
Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк!
Tesla могла бы продолжить успех невероятно успешной Model Y еще более доступным электромобилем (чего ожидали аналитики и инвесторы). Но вместо этого Маск в конце 2023 года представил крайне противоречивый автомобиль Cybertruck. Вчера Tesla отчиталась о своих показателях производства за четвертый квартал 2024 года, и можно оценить первые итоги года…
В начале февраля 2025 года Илону Маску пришла в голову идея, которая на первый взгляд выглядела как очередная выходка миллиардера: он неожиданно предложил купить OpenAI за $97,4 млрд. Однако реакция со стороны CEO OpenAI Сэма Альтмана была не менее эффектной – в ответ он предложил купить Twitter (ныне X) за $9,74 млрд, что составляет всего десятую…
Онлайн-чат — быстрый способ наладить связь с клиентами и увеличить продажи. Мы разберём, как установить его на сайт и сделать полезным инструментом для бизнеса.
Другие поспешили «позабавить» его ещё и обвинили в пропаганде и разжигании ненависти.
Масса мини-историй о том, почему в Маска верят, а его проекты принесут человечеству и благо, а инвесторам – сверхприбыль.
После победы Д.Трампа на президентских выборах США акции компании Tesla начали свой рост, сменив долгое и затяжное падение. Несмотря на потенциальное сильное лобби будущей администрации, данную компанию в наши инвестиционные портфели мы не добавляли и по очень простым причинам:
Илон Маск провел внеплановое собрание сотрудников Tesla на фоне падения стоимости акций компании почти на 50% за последние три месяца. Расскажу, что известно о планах компании.
Расскажу, откуда появились такие слухи, с чем может выйти компания Маска (и насколько реально конкурировать), и почему именно сейчас выходит на рынок.
У драматического падения продаж и стоимости акций Tesla – причин несколько, но отрицать негативное влияние «личного бренда» Илона Маска на «здоровье бренда» Tesla больше нельзя.
Вероятно, из-за того, что политические амбиции Илона Маска отпугивают потенциальных клиентов его детища. А может, все наоборот: видя нарастающее замедление в бизнесе, Маск пошел в политику?
Скоро станет понятно "Тесла" в автосегменте компания "одного человека" в связке с налоговыми льготами и субсидиями, или действительно прорывная компания сама по себе)
Зачем врать? Новая Модель У иже вышла, производство началось, первые доставки в марте. В июне выйдет более дешёвая модель на базе Модель 3. Уже были фотки закамуфлированной новой модели. В четвёртом квартале расспродовали Модель У перед обновленеем, поэтому и цены скинули по максимуму. Первый квартал ещё хуже будет потому что линии переоборудовают. Но потом всё наладится. На новую Модель У только в Китае 70 тыс заказов за первые дни.
Да, я думаю, что Tesla по-прежнему остается автомобильной компанией. Но похоже, Илон Маск больше интересуется развитием ИИ и роботов. Наверное, в будущем Tesla станет не только производителем автомобилей, но и крупным игроком в области ИИ. Время покажет))
Я думаю, что Маск - гений, но он также очень эксцентричный человек. Иногда он принимает странные решения, которые вредят его компаниям. Ему нужно быть более осторожным в своих действиях.
Интересно наблюдать, как он пытается перезагрузить восприятие Tesla как tech-гиганта, а не просто производителя электрокаров. Умный ход - инвесторы уже не сопротивляются, даже наоборот - воодушевлены перспективой) Кстати, тезис про неизбежность электрического транспорта - огонь) Точно такие же разговоры были сто лет назад про двигатели внутреннего сгорания. История повторяется