Cybertruck: итоги первого года продаж
Tesla могла бы продолжить успех невероятно успешной Model Y еще более доступным электромобилем (чего ожидали аналитики и инвесторы). Но вместо этого Маск в конце 2023 года представил крайне противоречивый автомобиль Cybertruck. Вчера Tesla отчиталась о своих показателях производства за четвертый квартал 2024 года, и можно оценить первые итоги года для Cybertruck.
🔥 Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки**
Что ожидалось?
За несколько недель до запуска Cybertruck Маск позвонил инвесторам и сказал, что хочет «смягчить ожидания» по поводу этого противоречивого автомобиля.
Это отличный продукт, но в финансовом плане, я не знаю, потребуется от года до 18 месяцев, прежде чем он станет существенным источником положительного денежного потока»
Но, будучи шоуменом, Маск не мог удержаться от того, чтобы не внести немного шумихи. «Спрос зашкаливает. У нас более 1 миллиона человек, которые зарезервировали машину», — сказал он.
Каковы результаты?
Tesla не раскрывает данные по Cybertruck, а вместо этого объединяет их с двумя старыми автомобилями, Model S и Model X, как «другие модели». Компания заявила, что произвела 94 105 автомобилей этой категории в 2024 году, из которых 85 133 были доставлены клиентам. Аналитики подсчитали, что 35 000 - 50 000 из них были Cybertrucks.
И все же Cybertruck не внес существенного вклада в рост Tesla в 2024 году, о чем свидетельствует тот факт, что компания сообщила о первом за десятилетие снижении продаж в годовом исчислении.
Обещанная Маском резервирование не привело к появлению 1 миллиона Cybertruck на дорогах. Tesla снизила депозитную бронь до $100, хотя изначально запрашивала $1000, что, вероятно, увеличило число бронирований от тех, которые, вероятно, не собирались в конечном итоге покупать его.
Cybertruck, вышел на рынок достаточно сильно. Это был самый продаваемый электрический грузовик в Америке во втором квартале 2024 года, третий по продажам электромобиль в стране в третьем квартале и самый продаваемый автомобиль стоимостью более 100 000 долларов в первой половине года.
В июле он почти сравнялся с совокупными продажами всех других электрических грузовиков на рынке, включая Ford F-150 Lightning, Rivian R1T, GMC Hummer EV и Chevy Silverado EV. Но аналитики предположили, что Tesla могла заполнять накопившиеся старые заказы, что предполагает, что цифры продаж не были связаны с возросшим спросом.
По мере того, как год шел, появились доказательства того, что Cybertruck, возможно, уже прошел свой пик.
Были отдельные сообщения о том, что Cybertruck скапливаются на стоянках подержанных автомобилей. Работникам завода Tesla Cybertruck в Остине было приказано оставаться дома в течение трех дней в декабре. Тем временем десятки ограниченного выпуска Cybertrucks Foundation Series (первой версии грузовика, поступившей в продажу) накапливались в инвентаре автопроизводителя, что привело к тому, что Tesla, как сообщается, начала стирать значки, чтобы их можно было продавать как обычные модели.
Цена подержанного Cybertruck продолжает падать.
И хотя Cybertruck совсем недавно получил право на федеральный налоговый кредит на электромобили в размере $7500 долларов, эта мера, скорее всего, будет скоро отменена Трампом.
В чем причина?
После запуска Cybertruck случилось многое:
- вирусные видеоролики о том, как Cybertruck застревает в снегу или песке;
- многочисленные отзывы, включая связанный с неисправной педалью акселератора;
- превращение Маска в ярого сторонника Дональда Трампа и распространителя расистских, правых теорий заговора.
- кроме того, Cybertruck по-прежнему очень дорогой: лизинг начинается от $900 в месяц, в то время как тот, кто заинтересован в покупке базовой модели с полным приводом, должен будет выложить не менее $90 000.
Вывод. Чего ожидать?
Скорее всего, Cybertruck не будет продан в таком количестве, как его предшественники.
У Маска еще есть несколько месяцев, чтобы подтвердить свое заявление 2023 года о том, что Cybertruck станет генерит прибыль в течение 18 месяцев — но перспективы выглядят сомнительными.
В 2025 году Cybertruck придется столкнуться с некоторыми препятствиями, которые могут усложнить ему задачу по достижению обещанного уровня продаж.
Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк!
Расскажу, в чем отличие модели и почему вышла именно в Китае.
В Китае можно не только закупить массовый товар, но и создать товар по индивидуальному заказу, с которым легко будет опередить конкурентов. Но в процессе производства есть много подводных камней.
Это еще одна компания Маска, о которой он регулярно поражает общественность или новостями (например, о чиже для восстановлении зрения) или шокирует своими прогнозами (что через 10 лет будут миллионы «дополненных» людей с чипами). Разберемся, чего реально можно ожидать.
В мире, где компании тратят миллионы на рекламу, Tesla выделяется как бренд, который достиг глобального успеха без традиционных рекламных кампаний. В чём секрет? Как Илон Маск превращает каждую новость о Tesla в вирусный инфоповод? Давайте разберём ключевые аспекты этой уникальной маркетинговой стратегии, которая вдохновляет предпринимателей по все…
Пообщались с рынком и узнали, как работают топ-20 клиник России. Ничего не придумали сами, в статье — результаты 30 интервью 💪
Расскажу, откуда появились такие слухи, с чем может выйти компания Маска (и насколько реально конкурировать), и почему именно сейчас выходит на рынок.
Вероятно, из-за того, что политические амбиции Илона Маска отпугивают потенциальных клиентов его детища. А может, все наоборот: видя нарастающее замедление в бизнесе, Маск пошел в политику?
У драматического падения продаж и стоимости акций Tesla – причин несколько, но отрицать негативное влияние «личного бренда» Илона Маска на «здоровье бренда» Tesla больше нельзя.
Илон Маск провел внеплановое собрание сотрудников Tesla на фоне падения стоимости акций компании почти на 50% за последние три месяца. Расскажу, что известно о планах компании.
Tesla Cybertruck и Tesla Model Y — это два совершенно разных автомобиля, каждый из которых ориентирован на различные потребности и предпочтения покупателей.
В целом, Cybertruck - это интересный эксперимент, и будет любопытно посмотреть, как он будет развиваться в будущем. Я думаю, что через несколько лет такие машины станут более привычными на дорогах.
Плохо если уродцы зададут тренд
это глупый эксперимент, надо было делать гибрид, место есть для двс. было бы не бесполезное говно
газогенератор на дровах надо было ставить раз место есть
Почему бы просто не выпустить электромобиль в ретро стиле? Зачем эксперименты, которые вызывают лишь насмешку, когда уже есть любители ретро и просто считающие: "О, прикольно". Кажется, он найдет себе покупателя, а возможно даже вернет в моду классику.
Эх... Бронированный, нержавеющий автомобиль, который благодаря форме можно собирать (а значит и продавать) дешевле!
Классная же идея!
А продажи не пошли, потому что бронированное окно, оказывается, можно разбить просто _бросив_ камень, нержавейка почему-то ржавеет, а стоимость, не смотря на угловатую форму, всё-равно зашкаливает.
Идея - класс, а вот реализация - так себе, мягко говоря.
ну ровно так же было и с первыми серийными теслами.
дорога, дешевый салон от мерса, блаблабла.