Из текста статьи кажется что в компании совсем не "гибкий график" был, а просто сдвинутый по времени рабочий день у некоторых сотрудников. И теперь всех стали равнять? Вы ЭТО считаете эффективным менеджментом? Может всё-таки стоит подойти к каждому сотруднику индивидуально? Офис-менеджер, секретарша, кассир не могут работать по гибкому графику исходя из обязанностей - им установить с 9 до 18 (с 10 до 19). Менеджеров по работе с клиентами распределить "равномерно" - кому-то более ранние часы, кто-то будет "захватывать" вечерне-ночные. Программист всё равно когда код пишет. Если нужно решать какие-то вопросы оперативно или лично - установите правило, что с 15 до 18 (например) все должны быть на связи (или находиться в офисе). Это я навскидку предложила решения. На самом деле возможностей гораздо больше - следует только включить мозги и оттолкнуться от специфики работы.
Постоянно этот аргумент про программистов. Как будто бы программисты в вакууме работают: несколько месяцев сидят, такие, молча ебашат код, никому не показывают, а потом ОПА! и готовый сервис выкатывают, причем сразу в продакшен. Как будто бы им не надо обсуждать таски с теми, кто их ставит. Как будто бы их работа не затрагивает работу других кодеров, дизайнеров, юиксеров (=> надо обсуждать имплементацию, протоколы, бизнес-логику и т.д.). Как будто бы они не участвуют в планировании, не получают багрепортов, не корректируют фичи.
Свободный -- ребята сами определяли то время, в которое работали. В результате, он стал такой (но не для всех одновременно). Все было сделано также, как вы и подсказали) Спасибо, кэп)
Систему штафов нужно компенсировать системой поощрений, тогда это будет работать. В штрафах нет ничего плохого, это нормальная практика для крупных предприятий. Конечно, встает вопрос о крупности Артнауки, но имхо это их личное дело.
К сожалению не все сотрудники мотивируются деньгами. Это идеально, если вы нашли хорошего специалиста с опытом, который знает чего хочет и мотивирован улучшать результаты своей работы. Все люди разные - кому то достаточно его обычного оклада и он не будет особо стараться что бы получить прибавку в виде бонуса. Мне известно много таких специалистов. А вот дисбонус, пусть даже незначительный, заставляет человека задуматься и более ответственно подходить к своей работе. К сожалению, многие - ленивы хоть о обладают знаниями и опытом. Часто они сами это признают но не могут с этим справиться. Метод "кнута и пряника" - самый эффективный в управлении, кто бы чего не говорил.
топливо стремительно заканчивалосьЭто их личная проблема что они не умеют планировать своё время и не занимаются спортом в нерабочее время. Остальные-то причём? ))
люди пять дней в неделю не занимаются ничем, кроме работыПо утрам гуляю с ребёнком и играю в боулинг
Я не могу. Свободный график ставит такую опцию под вопросЯ не могу с 22 до 13. В чём вопрос? )
требующие их участия, решаются по 4–5 часовСовещания на время пересечения переносите, т.е. на вечер, день
Клиенты и сотрудники все равно звонят и в 10, и в 9 утраДежурство, у администраторов на телефоне не гибкий график, а 2/2 по 12 часов
людям важно ощущать свою принадлежность к общностиНадо чаще выпивать вместе по пятницам ))
Статья читается очень просто: "Мы решили за наших сотрудников, когда им удобно работать". Ну, это прекрасно, пока это всех устраивает. Проблемка только в том, что как только вам понадобится захантить к себе ценного специалиста, он посмотрит на ваш жесткий график и "систему штрафов" и уйдет туда, где можно работать, а не трахать себе мозг. Как вы правильно заметили - свободный график работает только на мотивированных сотрудников. Отсутствие пропускной системы и тотальной слежки за деятельностью на рабочем месте - работает только на мотивированных сотрудников. Отсутствие микроменеджмента и анальной бюрократии на всех этапах работы - работает только на мотивированных сотрудников.
Может, вместо того что бы заниматься всей этой херней, стоит оглянуться по сторонам и понять, зачем же все компании вокруг так носятся в поисках мотивированных сотрудников и поддержки их мотивации?
Из статьи сложилось впечатление, что автор пытается оправдать неспособность перевести компанию на гибкий график внешними факторами. Соглашусь с выше написанным постом за авторством El Lis
Не во всех реалиях и задачах это возожно) А Эл лис описал просто систему введения. Или это нужно было прям подробно описать? Мне показалось это тривиальным
Статья необычная — из 6 пунктов, 5 общераспостранённые, я не раз их встречал. А вот штрафы я встречаю в аргументах впервые. Дальше, очень странно, что 5 знакомых пунктов расписаны подробно, хоть они и так понятны, а про штрафы две строчки. Вопрос — зачем автор упоминает про штрафы, если они обоснованы так слабо и выбиваются из общей канвы аргументов? Похоже ради штрафов всё и писалось — или сотрудники опаздывают регулярно, или у автора синдром вахтёра, или чтобы комментаторов бомбило. Наверное, всё вместе.
А теперь вашим сотрудникам нужно торчать в метро по час в каждую сторону и бегом бежать в детский сад за детьми или чтобы отнести кота к ветеринару. А так все ради них делается, да..
Тут у всех бомбит от слова "штрафы", наверное поэтому никто не задал очевидный вопрос: а чем не устроило "компромиссное" решение со свободным диапазоном (например, с 9-ти до 11-ти, но точно не с 14-ти)? По-моему, лучший вариант.
Моя ставка, мы где-то к этому и придем. Пока надо нащупать. Сейчас еще появляется особенность: нарастающий объем работы с Китаем. Это тоже надо будет как-то учитывать
Мне кажется, это пока некоторая иллюзорность. Чаще всего эти книги для ультрамотивированных осознанных людей. Наличие хотя бы одного в компании --- уже успех
Читал, эту книгу. Автор книги продает свой продукт рассчитанный на удаленное управление сотрудниками. Поэтому в своей книге он показывает исключительно плюсы удаленной работы - пол книги убеждает как это прекрасно.. На середине думал, что брошу ее читать - хотелось больше аргументированных данных именно по процессу удаленного управления но не убеждений почему удаленная система лучше обычной. В принципе - её название вполне честное.
Бездарное управление. Просто не сумели стать лидером и организовать рабочие процессы, не дали, не научили примером лидера, как организовать баланс работы и отдыха. Просто загрузили заданиями и с утра все спят до обеда, разве это дело? Гендиру самому надо стать лидером и примером и научить.
А по сабжу - вчера сбербанки вывесили объяву, что по субботам и воскресеньям не работают, а в будни работают на 2 часа меньше - с припиской, что это ради удобства клиентов :)
Перемены к лучшему всё же. Годик можно поработать в таком режиме, потом опять что-то изменить. Работал в режиме с 9 до 18. На 1 год меня хватило. Потом захотелось перемен. Сменил работу, ещё пол года поработал в таком режиме и ушел. Сейчас свободный график, уже 3 года. Раз в неделю приезжаю в офис с 14 до 18, обсуждаем вопросы, текущее состояние дел и планы на неделю. Такой график позволяет не отстраняться от коллектива, но и не напрягает.
А сколько человек в компании? Какая структура? Какие отделы и кому подчиняются? Мне кажется, проблема данной статьи, что вне контекста ничего не понятно.
Ну и конечно система штрафов, agile, всё ради сотрудников - это какие-то взаимоисключающие понятия :)
Из текста статьи кажется что в компании совсем не "гибкий график" был, а просто сдвинутый по времени рабочий день у некоторых сотрудников.
И теперь всех стали равнять? Вы ЭТО считаете эффективным менеджментом?
Может всё-таки стоит подойти к каждому сотруднику индивидуально?
Офис-менеджер, секретарша, кассир не могут работать по гибкому графику исходя из обязанностей - им установить с 9 до 18 (с 10 до 19).
Менеджеров по работе с клиентами распределить "равномерно" - кому-то более ранние часы, кто-то будет "захватывать" вечерне-ночные.
Программист всё равно когда код пишет. Если нужно решать какие-то вопросы оперативно или лично - установите правило, что с 15 до 18 (например) все должны быть на связи (или находиться в офисе).
Это я навскидку предложила решения. На самом деле возможностей гораздо больше - следует только включить мозги и оттолкнуться от специфики работы.
Постоянно этот аргумент про программистов.
Как будто бы программисты в вакууме работают: несколько месяцев сидят, такие, молча ебашат код, никому не показывают, а потом ОПА! и готовый сервис выкатывают, причем сразу в продакшен.
Как будто бы им не надо обсуждать таски с теми, кто их ставит. Как будто бы их работа не затрагивает работу других кодеров, дизайнеров, юиксеров (=> надо обсуждать имплементацию, протоколы, бизнес-логику и т.д.).
Как будто бы они не участвуют в планировании, не получают багрепортов, не корректируют фичи.
Свободный -- ребята сами определяли то время, в которое работали. В результате, он стал такой (но не для всех одновременно).
Все было сделано также, как вы и подсказали) Спасибо, кэп)
При свободном графике рушится система штрафов,Кто-то еще реально считает запугивание штрафами эффективным решением?
Тоже хотел бы услышать подробнее за что пропала возможность штрафовать. За опоздание?
Зависит от итогового продукта труда. Все компании разные.
Хз, как раз-таки
4 года был противником (кроме прям крайних случаев).
Сейчас посмотрим)
"Система штрафов"
яснопонятно.
Ну хоть какая-то есть система
Систему штафов нужно компенсировать системой поощрений, тогда это будет работать. В штрафах нет ничего плохого, это нормальная практика для крупных предприятий. Конечно, встает вопрос о крупности Артнауки, но имхо это их личное дело.
К сожалению не все сотрудники мотивируются деньгами. Это идеально, если вы нашли хорошего специалиста с опытом, который знает чего хочет и мотивирован улучшать результаты своей работы. Все люди разные - кому то достаточно его обычного оклада и он не будет особо стараться что бы получить прибавку в виде бонуса. Мне известно много таких специалистов. А вот дисбонус, пусть даже незначительный, заставляет человека задуматься и более ответственно подходить к своей работе. К сожалению, многие - ленивы хоть о обладают знаниями и опытом. Часто они сами это признают но не могут с этим справиться. Метод "кнута и пряника" - самый эффективный в управлении, кто бы чего не говорил.
tl;dr :
Почему мы отказались от свободного графика и удаленной работы
"Потому что я так скозал."
Николай Новоселов
нипонял, только здесь так
топливо стремительно заканчивалосьЭто их личная проблема что они не умеют планировать своё время и не занимаются спортом в нерабочее время. Остальные-то причём? ))
люди пять дней в неделю не занимаются ничем, кроме работыПо утрам гуляю с ребёнком и играю в боулинг
Я не могу. Свободный график ставит такую опцию под вопросЯ не могу с 22 до 13. В чём вопрос? )
требующие их участия, решаются по 4–5 часовСовещания на время пересечения переносите, т.е. на вечер, день
Клиенты и сотрудники все равно звонят и в 10, и в 9 утраДежурство, у администраторов на телефоне не гибкий график, а 2/2 по 12 часов
людям важно ощущать свою принадлежность к общностиНадо чаще выпивать вместе по пятницам ))
У каждого сови приоритеты, все так. Я тоже люблю с утра работать и мой график был другой. Каждый сам его определил, но в общей массе он был такой
А выпивать по пятницам да, хорошее дело)
Статья читается очень просто:
"Мы решили за наших сотрудников, когда им удобно работать".
Ну, это прекрасно, пока это всех устраивает.
Проблемка только в том, что как только вам понадобится захантить к себе ценного специалиста, он посмотрит на ваш жесткий график и "систему штрафов" и уйдет туда, где можно работать, а не трахать себе мозг.
Как вы правильно заметили - свободный график работает только на мотивированных сотрудников.
Отсутствие пропускной системы и тотальной слежки за деятельностью на рабочем месте - работает только на мотивированных сотрудников.
Отсутствие микроменеджмента и анальной бюрократии на всех этапах работы - работает только на мотивированных сотрудников.
Может, вместо того что бы заниматься всей этой херней, стоит оглянуться по сторонам и понять, зачем же все компании вокруг так носятся в поисках мотивированных сотрудников и поддержки их мотивации?
Ох, из одной фразы, надуманной вами же, нафантазировали)
Но рад, что это порождает мысли. Значит, полезно)
Из статьи сложилось впечатление, что автор пытается оправдать неспособность перевести компанию на гибкий график внешними факторами. Соглашусь с выше написанным постом за авторством El Lis
Не во всех реалиях и задачах это возожно)
А Эл лис описал просто систему введения. Или это нужно было прям подробно описать? Мне показалось это тривиальным
Держите нас в курсе
Спасибо, ваше мнение очень важно для нас.
Статья необычная — из 6 пунктов, 5 общераспостранённые, я не раз их встречал. А вот штрафы я встречаю в аргументах впервые.
Дальше, очень странно, что 5 знакомых пунктов расписаны подробно, хоть они и так понятны, а про штрафы две строчки.
Вопрос — зачем автор упоминает про штрафы, если они обоснованы так слабо и выбиваются из общей канвы аргументов?
Похоже ради штрафов всё и писалось — или сотрудники опаздывают регулярно, или у автора синдром вахтёра, или чтобы комментаторов бомбило. Наверное, всё вместе.
приехали)
Это в оригинале был комментарий к статье "мам, можно" здесь же
В ее контексте все идет ответами
но так да, я не особо приглаживал, чтобы была живее
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
это скорее воскресная рассылка топ-материала
А теперь вашим сотрудникам нужно торчать в метро по час в каждую сторону и бегом бежать в детский сад за детьми или чтобы отнести кота к ветеринару. А так все ради них делается, да..
А вы думаете ради кота не отпускаю?)
Тут у всех бомбит от слова "штрафы", наверное поэтому никто не задал очевидный вопрос: а чем не устроило "компромиссное" решение со свободным диапазоном (например, с 9-ти до 11-ти, но точно не с 14-ти)?
По-моему, лучший вариант.
Моя ставка, мы где-то к этому и придем. Пока надо нащупать.
Сейчас еще появляется особенность: нарастающий объем работы с Китаем. Это тоже надо будет как-то учитывать
Есть хорошая книга про удалёнку: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/remote-office-not-required/
Можно читать и руководителю и сотрудникам, чтобы выработать общий взгляд на удалённую работу.
Мне кажется, это пока некоторая иллюзорность. Чаще всего эти книги для ультрамотивированных осознанных людей. Наличие хотя бы одного в компании --- уже успех
Читал, эту книгу. Автор книги продает свой продукт рассчитанный на удаленное управление сотрудниками. Поэтому в своей книге он показывает исключительно плюсы удаленной работы - пол книги убеждает как это прекрасно.. На середине думал, что брошу ее читать - хотелось больше аргументированных данных именно по процессу удаленного управления но не убеждений почему удаленная система лучше обычной. В принципе - её название вполне честное.
Штрафы на работе - это подсудное дело!
Как можно офисную команду перевести на удаленку? Никак ясен пень.
Чтобы иметь удаленную команду, надо изначально набирать удаленную команду.
Согласен. Удаленная работа - это отдельный навык.
Скорее всего именно так
Бездарное управление. Просто не сумели стать лидером и организовать рабочие процессы, не дали, не научили примером лидера, как организовать баланс работы и отдыха. Просто загрузили заданиями и с утра все спят до обеда, разве это дело? Гендиру самому надо стать лидером и примером и научить.
В 21 веке ездить в офис - это нонсенс
Категоричность тоже могла пройти с открытым плюрализмом мнений, но нет)
А по сабжу - вчера сбербанки вывесили объяву, что по субботам и воскресеньям не работают, а в будни работают на 2 часа меньше - с припиской, что это ради удобства клиентов :)
Если это обсуждалось с командой с целью выработать мнение у каждого в отдельности то нет ничего плохого в этом.
Перемены к лучшему всё же. Годик можно поработать в таком режиме, потом опять что-то изменить.
Работал в режиме с 9 до 18. На 1 год меня хватило. Потом захотелось перемен. Сменил работу, ещё пол года поработал в таком режиме и ушел. Сейчас свободный график, уже 3 года. Раз в неделю приезжаю в офис с 14 до 18, обсуждаем вопросы, текущее состояние дел и планы на неделю. Такой график позволяет не отстраняться от коллектива, но и не напрягает.
я тоже думаю, что где-то мы найдем миддл
Переехал в другой город.
Посчитал устройство на работу хорошим способом влиться в город и обзавестись знакомыми.
Устроился, немного не ловко после 4 лет «свободы».
в мск?
А сколько человек в компании? Какая структура? Какие отделы и кому подчиняются? Мне кажется, проблема данной статьи, что вне контекста ничего не понятно.
Ну и конечно система штрафов, agile, всё ради сотрудников - это какие-то взаимоисключающие понятия :)
это так сначала кажется, честно скажу)
Легко отрицательно комментировать с позиции работника.
ну могу с позиции работодателя прокомментировать: смысла в классическом графике я не вижу, если работа напрямую не предполагает это.
тут это постоянная работа. Сидят и комментят с рабочего компа в рабочее время) Удобно
На 11 актёров — 7 менеджеров-управленцев. Система штрафов, ага. Ну ок.
Да, и ещё. В разделе "Нитробар" слово МОРОЖЕННОЕ пишется с одной Н.
ArnAutka
очень
тонки
шутка