«Потерявшийся» на сайте покупатель — потерянный покупатель. Если пользователь не найдет нужный товар в интернет-магазине, хотя он есть в наличии, магазин недополучит прибыль. Мало, чтобы функционал поиска присутствовал на сайте — важно, чтобы он действительно помогал находить товары.
По правилу 1 есть интересная ситуация. Lamoda прячет поле ввода поискового запроса, если сайт не на всю ширину браузера.
Хорошо подмечено!
Тут следует смотреть еще на то, что при меньшей ширине экрана для поиска недостаточно места, поэтому он сворачивается в кнопку чтобы не наезжать на меню.
Поиск выделен ярким цветом, который быстро привлекает внимание как на большом мониторе, так и на экране ноутбука, соответственно его быстро можно найти.
Так же замечу, что в статье приведены не обязательные правила, а перечень рекомендаций на основе исследований и опыта.