👃 Парфюмерия торгового зала: какой аромат побуждает нас к покупке?
Вы замечали, когда заходите в какой-либо розничный магазин, в одном из них вам хочется остаться надолго, а из другого – выбежать поскорее? В одном из них вы совершаете незапланированные покупки на крупный чек, а в другом и носков не можете выбрать. Уверена, что замечали. Это связано с бессознательным влиянием аромата торгового зала на ваш решение о покупки. Парфюмерия торгового зала – очень распространенный и эффективный маркетинговый инструмент, который в последнее время борьбы за клиента, набирает обороты.
Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».
Ни для кого не секрет, что запахи в торговом зале играют существенную роль в совершении импульсивных покупок. Психологи считают, что именно органы обоняния больше всего влияют на эмоциональное состояние человека. В отличие от визуальных акцентов запахи имеют большую зону действия и часто помогают созданию дополнительного спроса за счет повышения культуры потребления. Особенно запахи стимулируют продажи товаров, относящихся к среднему и высокому ценовому сегменту.
Считается, что аромат пачули, сандала, хвои, дерева, кожи – аромат продаж, аромат статуса и достатка
Впервые идея использования ароматов в бизнесе возникла и знаменитой Коко Шанель. В 1920-х годах ею был создан легендарный аромат № 5. Вскоре было решено, что запах должен присутствовать и в бутике Chanel. Сотрудники магазина распространяли этот аромат по всему торговому залу, делая особый акцент на входной зоне. Так все посетители бутика, ассоциировали этот аромат со знаменитым брендом.
И таких приемов в современном мире очень много. Среди крупных компаний, которые активно используют парфюмерию в своих маркетинговых стратегиях такие гиганты, как производитель автомобилей Ford, отели Marriott и бренд одежды Massimo Dutti.
Все дело в том, каким образом аромат влияет на подсознание людей в момент их нахождения в магазине, ресторане, отеле. Мартин Линдстром (известный маркетолог из Дании) установил, что окружающий аромат оказывает положительное влияние на решение о покупке у 60 % потребителей. И происходит это в течение первых четырех секунд.
👫 Кроме того, учеными было доказано, что интенсивность запаха зависит от пола и возраста потребителей: женщины более чувствительны к запахам, чем мужчины (мужчины более восприимчивы к визуальным раздражителям). А с возрастом чувствительность к ощущению запахов вообще снижается.
🌈 Даже цветовое решение, использующееся в оформлении торгового зала, часто влияет на выбор аромата:
- для теплых интерьеров желтого, бежевого или розового оттенков - легкие цветочные тона;
- для активных интерьеров холодных цветов - цитрусовые ароматы или морского бриза;
- для красных цветов - глубокие цветочные или насыщенные восточные ароматы.
♨ Для распространения запахов в торговом зале используют автоматические аэрозольные устройства на основе баллонов с ароматизаторами, устройства на основе ароматического геля, диффузные аппараты с использованием ароматической жидкости, ароматическое оборудование, встраиваемые в систему вентиляции и кондиционирования, ароматные полимеры, которые крепятся непосредственно на осветительные приборы в торговом зале. Выбор огромен, и он зависит от размера помещения.
Таким образом, влияние парфюмерии торгового зала на покупательскую способность очевидно. И этим нужно пользоваться для успешного увеличения своей прибыли.
Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты продаж в рознице, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!
По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:
WhatsApp: +7(904)78-75-155
Telegram: @OlgaZimi
Читайте также:
Итальянский «неспешный» менталитет, основанный на многовековых традициях, безусловно, влияет и на рабочую сферу их жизни. Ну а мне, человеку с 15-летним стажем развития в розничных продажах, было интересно, как процесс продажи и коммуникации с покупателями устроен у них, поэтому в этой статье я поделюсь своими наблюдениями за работой обычных продав…
Французская «национальная гордость», основанная на многовековой истории, безусловно, влияет и на рабочую сферу жизни. Поэтому мне, человеку с 15-летним стажем развития в розничных продажах, было интересно, как процесс продажи и коммуникации с покупателями устроен у них. В этой статье я поделюсь своими наблюдениями за работой обычных продавцов магаз…
Очень часто, заходя в магазин и наблюдая, как продавец, не замечая тебя, продолжает отпаривать вещи, переклеивать ценники, разбирать поставку или общаться с коллегой за кассой, я ловила себя на мысли, что я его отвлекаю от «очень важных дел», что я лишняя в этом магазине и меня здесь совсем не ждут. Находиться в таком магазине, а уж тем более что-т…
Общение с клиентом по телефону является неотъемлемой частью ведения любого бизнеса. Любой менеджер по продажам, работает ли он в торговом зале оффлайн магазина или «сидит» на телефоне в интернет-магазине, вынужден общаться с клиентами. Цель этого общения может быть разной: от продажи товаров/услуг до оповещения о «сгорающих» бонусах на карте лояльн…
Итальянский «неспешный» менталитет, основанный на многовековых традициях, безусловно, влияет и на рабочую сферу их жизни. Ну а мне, человеку с 15-летним стажем развития в розничных продажах, было интересно, как процесс продажи и коммуникации с покупателями устроен у них, поэтому в этой статье я поделюсь своими наблюдениями за работой обычных продав…
СМИ снова выдали громкий заголовок: мол, итальянская Ariston возвращается в Россию. Ура, победа, все дела! Только вот, как обычно, за броской фразой скрывается история посложнее, чем кажется. И нет, это не про ваши любимые стиральные машины, которые крутят белье уже лет десять. Давайте посмотрим, что к чему на самом деле.
Если вы поставили на переговоры цель максимум, то также определите цель минимум. Это если вы шли к цели максимум, но клиент всячески сопротивляется, возражает. Да, вы отрабатываете возражения первое, второе, третье, но далее есть риск перегнуть палку по настойчивости. И тут тогда стоит переключиться и достичь хотя бы минимальной цели на коммуни…
Современные Стандарты продаж в рознице – это не только вербальное общение продавцов с посетителями в магазине, но и та невербальная коммуникация данного пространства с каждым вошедшим, это та атмосфера, которая провоцирует его остаться в магазине и чувствовать себя комфортно, как дома (аромат, музыка, цвета, текстура, свет, торговое оборудование).…
Да, принимать решения не легко, но если сотрудник тянет всю команду вниз - меняйте! Каких сотрудников точно нужно увольнять: - кто в рейтинге продавцов по результатам продаж в самом низу. - кто более 3х раз нарушил введенные вами правила - по отчетам, срм, графику работы. - кто саботирует задачи, обучение и изменения в отделе продаж. Если у ва…
Актуальность внешнего вида сотрудников розничной сети растет с каждым годом. И если каких-то 5 лет назад основные требования предъявлялись лишь к форме, обуви и прическе, то сейчас все больше компаний проводят мастер классы по нанесению стойкого макияжа, который бы держался также долго, как у стюардесс всемирно известных авиакомпаний.
Вы замечали, когда заходите в какой-либо розничный магазин, в одном из них вам хочется остаться надолго, а из другого – выбежать поскорее? В одном из них вы совершаете незапланированные покупки на крупный чек, а в другом и носков не можете выбрать. Уверена, что замечали. Это связано с бессознательным влиянием музыки, звучащей в торговом зале, на ва…
С правильным ароматом в торговом зале создается полноценная картинка, атмосфера, хочется хоть что-то да купить) Ну теперь то я буду понимать, почему порой ничего не могу выбрать и купить, неправильно подобрали аромат 😅
Да, все верно , в атмосфере приятного аромата хочется находится дольше , поэтому шанс что-то купить увеличивается 😉 плюс аромат бренда также рождает ассоциативный ряд у покупателей, поэтому они его быстро идентифицируют и сразу понимают, хотят они сейчас что-то курить или нет
Запахи играют важную роль в нашей жизни. Они могут создавать настроение, вызывать ассоциации и даже влиять на наши решения. Аромамаркетинг классный способ привлечь внимание)
Ольга, полностью с вами согласна 🤝🏻